ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО "РЖД" от "___" ___________ г. N ___*
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Распоряжением ОАО "РЖД" от 21 октября 2021 года N 2275/р. - Примечание изготовителя базы данных.
1. Дополнить пункт 3.1.7 абзацем следующего содержания:
"Для усиления кривых участков радиусом 1200 м и менее на железобетонных шпалах при скреплении ЖБР в местах с повышенным выходом скреплений при производстве работ по текущему содержанию железнодорожного пути укладываются подкладочные типы скреплений. Усиление всей кривой подкладочными типами скреплений производится в плановом порядке.".
2. Пункт 3.4.30 изложить в следующей редакции:
"3.4.30. Установка отбойных брусьев перед остряками стрелок на деревянных и железобетонных брусьях производится в соответствии с утвержденными схемами. Отбойные брусья, установленные перед остряками стрелок на железобетонных брусьях, изготовленных до 1 июля 2016 г., должны соответствовать действующей конструкторской документации на момент изготовления.".
3. Подраздел 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Железнодорожные переезды.
3.6.1. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания переездов, должны соответствовать Условиям эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237 (далее - Условия).
Настилы для железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям ТУ 22.19.73.110-001-78969127-2018 "Настилы для железнодорожных переездов и пешеходных переходов".
3.6.2. Параметры и характеристики автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов должны соответствовать ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м. Настил железнодорожного переезда должен соответствовать утвержденной конструкторской документации. При величине возвышения междурельсового настила более 50 мм движение поездов ограничивается до 40 км/ч.
На подходах к железнодорожным переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка.
Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч - на расстоянии 800-1500 м. Перед железнодорожными переездами не общего пользования сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 100-300 м в зависимости от местных условий.
Перед железнодорожными переездами без дежурных работников с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от железнодорожного переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч - на расстоянии 400 м).
При наличии на железнодорожном переезде переездной сигнализации, предупреждающие сигнальные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии 6-10 м от ближнего рельса.
В соответствии с пунктом 25 Условий на подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильной дороги технические средства организации дорожного движения устанавливают на основании проекта организации дорожного движения владельцем автодороги.
3.6.3. На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50‰. Порядок проведения данных измерений определяется отдельными нормативными документами ОАО "РЖД".
3.6.4. Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, с движением поездов со скоростью более 140 км/ч должны быть оборудованы устройствами заграждения железнодорожного переезда (далее - УЗП). Также они могут быть оборудованы противотаранными устройствами (далее - ПТУ). Порядок оборудования и эксплуатации УЗП и ПТУ устройств осуществляется на основании нормативной документации, утвержденной ОАО "РЖД".
Железнодорожные переезды, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд транспортного средства, должны обустраиваться пешеходной дорожкой, а также информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта на железнодорожный переезд.
Для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта должны использоваться запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря.