21. Органы службы занятости организуют взаимодействие с работодателями, имеющими текущие и перспективные потребности в рабочей силе, как в проактивном, так и заявительном порядке, в том числе с работодателями, имеющими потребность в рабочей силе в иных субъектах Российской Федерации.
22. Органы службы занятости в рамках организации взаимодействия с работодателями, имеющими потребность в рабочей силе, обеспечивают закрепление каждого предприятия/организации за конкретным работником центра занятости населения, комплексно занимающегося вопросами кадрового обеспечения конкретных предприятий, учитывающего отраслевые требования к персоналу при подборе кадров, оказывающего методическую и практической помощи при необходимости трудоустройства высвобождаемых граждан на другие предприятия.
23. Органы службы занятости обеспечивают регулярный анализ сведений о работодателях иных субъектов Российской Федерации, имеющих потребность в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году".
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
24. Проактивное взаимодействие осуществляется путем направления работодателям, имеющим потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, предложений о сотрудничестве с органами службы занятости и последующей организации предоставления государственных услуг (сервисов) органами службы занятости.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
________________
В целях осуществления проактивного взаимодействия с работодателями могут использоваться формы уведомлений, приведенные в типовом пакете материалов.
25. Взаимодействие в заявительном порядке предполагает предоставление государственных услуг (сервисов) органами службы занятости после самостоятельной подачи работодателем заявления о содействии в подборе необходимых работников в рамках оказания государственной услуги.
26. Работодателям, включенным в базу вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, могут быть предложены следующие мероприятия:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
а) оценка потенциальных работников перед направлением на собеседование, в том числе с применением тестовых методик, используемых работодателями при приеме на работу;
б) отбор и предварительная оценка конкретных соискателей из числа высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам (на постоянные и временные рабочие места), находящихся в простое, в отпусках без сохранения заработной платы (на временные и сезонные работы, оплачиваемые общественные работы);
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
в) массовый отбор персонала, в том числе из числа работников, находящихся под риском высвобождения, до выхода их на свободный рынок труда;
г) организация проведения собеседований, сопровождение собеседований как на территории работодателя, так и в помещениях центров занятости населения, на территории организаций-партнеров (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, муниципалитеты, органы социальной защиты и другие);
д) организация и проведение ярмарок вакансий, в том числе в режиме онлайн.
________________
Описание мероприятий, указанных в пункте 24 Рекомендаций, представлено в типовом пакете материалов.
Органы службы занятости вправе применять дополнительные мероприятия, которые могут быть полезны для работодателей, имеющих текущие или перспективные вакансии.
27. Применение мероприятий или их сочетаний осуществляется органами службы занятости с учетом сложившейся практики и текущих потребностей.
28. Органы службы занятости проводят анализ сведений о работодателях, содержащихся в базе вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, на предмет наличия возможных потребностей в мерах поддержки, реализуемых в субъекте Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
29. Для органов службы занятости, применяющих оказание комплекса государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения и (или) иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки в соответствии с бизнес-ситуацией работодателя, целесообразным является предложение работодателям применения комплекса услуг (сервисов) в случае наличия такой потребности для данного работодателя.
30. После определения потенциальных потребностей работодателей проводится их адресное информирование о наличии программ и мер поддержки, условиях и иных особенностях их получения.
31. Органы службы занятости оказывают содействие в получении работодателями необходимых мер поддержки.
32. Мониторинг текущей и перспективной потребности работодателей в работниках осуществляется ежедневно и направлен на выявление работодателей, которые имеют потенциал для приема на работу высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам за счет:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)