Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Официант, бармен"

     3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация процессов обслуживания гостей организации питания блюдами и напитками

Код

D

Уровень квалификации

6

Происхождение
обобщенной

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

трудовой функции

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Администратор зала

Метрдотель

Менеджер зала

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

или

Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года работы в организациях питания по руководству деятельностью бригады официантов, барменов по обслуживанию гостей организации питания при наличии среднего профессионального образования

Особые условия допуска к работе

Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Для реализации и хранения вина, ликеро-водочной продукции и пива - возраст не моложе 18 лет

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1412

Руководители ресторанов (вагонов-ресторанов)

ЕКС

-

Администратор

ОКПДТР

24107

Метрдотель (администратор торгового зала)

ОКСО

5.43.02.01

Организация обслуживания в общественном питании

5.43.03.03

Гостиничное дело

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование процессов обслуживания гостей организации питания

Код

D/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение
трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Трудовые действия

Планирование потребностей организации питания в трудовых и материальных ресурсах для обслуживания гостей в зале и баре организации питания

Разработка планов работ службы обслуживания организации питания по отдельным видам процессов

Проведение организационной диагностики, проектирования и регламентации процессов обслуживания гостей организаций питания

Разработка предложений по ценообразованию, ассортиментной политике организации питания

Разработка мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков

Необходимые умения

Производить расчеты потребности в работниках зала и бара организации питания и материальных затрат на оплату их труда

Разрабатывать планы работ службы обслуживания организации питания по основным направлениям деятельности

Производить опросы гостей о качестве блюд, напитков и качестве обслуживания

Выявлять изменение потребительских предпочтений в отношении блюд, напитков, технологий обслуживания

Рассчитывать бюджет расходов на совершенствование процесса обслуживания гостей

Составлять прогноз реализации блюд, напитков в организации питания

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

Факторы, влияющие на процессы обслуживания гостей организаций питания

Современные технологии обслуживания в организациях питания

Методы расчетов расходов на проведение мероприятий по стимулированию продаж

Экономика, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, подготовка отчетности организаций питания

Теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений

Специализированное программное обеспечение и технологии, используемые в процессе обслуживания в организации питания

Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Организация и координация процессов обслуживания гостей организации питания

Код

D/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6