Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Официант, бармен"

     3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Обслуживание гостей организации питания, подача блюд и напитков

Код

B

Уровень квалификации

4

Происхождение
обобщенной

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

трудовой функции

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Официант

Бармен

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих

Требования к опыту практической работы

Не менее шести месяцев работы в организациях питания по выполнению вспомогательных работ по обслуживанию гостей организации питания при наличии профессионального обучения

Особые условия допуска к работе

Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных периодических медицинских осмотров

Для реализации и хранения вина, ликеро-водочной продукции и пива - возраст не моложе 18 лет

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

5131

Официанты

5132

Буфетчики (бармены)

ЕТКС

Г§ 19

Официант 4-го разряда

§ 1

Бармен 4-го разряда

§ 4

Буфетчик 4-го разряда

ОКПДТР

11176

Бармен

11301

Буфетчик

16399

Официант

ОКСО

5.43.01.01

Официант, бармен

________________

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Принятие заказов у гостей организации питания на блюда и напитки

Код

B/01.4

Уровень
(подуровень)
квалификации

4

Происхождение
трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Трудовые действия

Прием, оформление и уточнение заказа гостей организации питания

Рекомендации гостям организации питания по выбору блюд и напитков

Передача заказа гостей организации питания на кухню и в бар организации питания

Досервировка стола в соответствие с заказом гостей организации питания

Необходимые умения

Подавать меню, карту вин, барную и коктейльную карту в соответствии с ресторанным этикетом обслуживания гостей

Выяснять пожелания и потребности гостя относительно заказа блюд и напитков

Давать пояснения гостям по блюдам и напиткам

Консультировать потребителей по выбору напитков, их сочетаемости с блюдами

Пользоваться автоматизированными программами и мобильными терминалами при приеме заказа на блюда и напитки

Заносить и редактировать данные по заказу в специализированных программах организации питания

Использовать электронное меню, интерактивный стол в организации питания

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

Характеристика блюд и напитков, включенных в меню

Правила сочетаемости напитков и блюд

Классификация алкогольных и безалкогольных напитков

Ассортимент алкогольных напитков, рекомендуемых в качестве аперитивов и дижестивов

Классификация чая по степени ферментации, методы заваривания чая

Нечайные чаи: виды, характеристики, отличительные особенности

Классификация кофе по видам и степени обжарки

Сочетаемость чая и кофе с алкогольными напитками и десертами

Правила культуры обслуживания, протокола и этикета обслуживания гостей организации питания

Правила создания и редактирования заказа в специализированных программах по приему и оформлению заказов

Порядок и процедура передачи заказа на кухню и в бар

Виды и способы постановки вопросов при определении потребностей гостей

Техника продаж и презентации блюд и напитков

Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Обслуживание гостей в зале организации питания

Код

B/02.4

Уровень
(подуровень)
квалификации

4