3.1. Председатель ТК 465 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.1), в том числе:
обеспечивать общее руководство работой ТК;
вырабатывать стратегию деятельности ТК;
организовывать работу ТК для выполнения задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего положения;
представлять ТК 465 в федеральных и иных органах исполнительной власти (в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации), других ТК, юридических лицах (в том числе в общественных объединениях), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, в международных и региональных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
проводит заседания ТК 465;
организовывать проведение в ТК 465 экспертизы проектов документов и (или) определять подкомитеты, рабочие группы к компетенции которых относятся данные проекты;
организовывать в ТК 465 процесс достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
организовывать работу по популяризации стандартизации в сфере, относящейся к компетенции ТК, в средствах массовой информации и обеспечивать при этом контроль достоверности и однозначности публикуемых сведений.
3.2. Заместитель председателя ТК 465 обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие (или по согласованию с председателем) и помогать председателю ТК 465 в процессе исполнения им этих функций.
3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 465 обязаны выполнять функции, установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.3), в том числе:
подготавливать предложения в ПНС на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;
размещать проекты национальных и межгосударственных стандартов проектов изменений к ним в ФГИС и на сайте ТК, рассылка членам ТК по электронной почте;
проводить проверки соответствия проектов национальных и межгосударственных стандартов правилам, установленным в основополагающих национальных и межгосударственных стандартах, которая осуществляется по правилам, установленным в ГОСТ Р 1.6-2013;
организовывать проведение экспертизы проектов стандартов организаций (стандартов организаций) в ТК 465;
организовывать голосование по проектам стандартов (изменений к стандартам) и оформлять проекты экспертных заключений ТК 465 и мотивированных предложений об утверждении проектов национальных стандартов и проектов изменений к ним (представлении проектов межгосударственных стандартов и проектов изменений к ним на принятие) по ГОСТ Р 1.6-2013 (пункт 6.2 и приложение А) и ГОСТ Р 1.2-2020 (приложение Г);
организовывать и проводить заседания ТК (очных или заочных), а также оформлять протоколы заседаний комитета;
осуществлять контроль за реализацией ПНС по тематике ТК 465 и подготавливать отчет о ее выполнении в соответствии с ГОСТ Р 1.14-2017 (пункт 8.3);
осуществлять информационное и консультационное обеспечение членов ТК в части методологии стандартизации;
осуществлять контроль выполнения членами ТК 465 своих обязанностей, установленных в данном положении, а в случае их невыполнения принятие соответствующих мер;
размещать информацию о деятельности ТК 465 на сайте ТК;
осуществлять взаимодействие с другими ТК, юридическими лицами (в том числе общественными объединениями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, международными и региональными организациями по стандартизации или иными занимающимися стандартизацией международными региональными и национальными организациями.
При временном отсутствии ответственного секретаря ТК 465 исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 месяцев с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
3.4. Члены ТК 465 обязаны:
участвовать во всех заседаниях ТК 465, направляя своих полномочных представителей;
рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям;
рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;