Порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки
(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявлений организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, о предоставлении мер государственной поддержки (далее соответственно - системообразующие организации, меры государственной поддержки, заявление), направляемых системообразующими организациями для целей получения в 2022 году мер государственной поддержки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст.3175; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 15 марта, N 0001202203150005; далее - постановление N 651).
2. Требования к порядку направления системообразующими организациями заявления и к его содержанию, а также к составу и содержанию прилагаемых к заявлению документов установлены пунктами 4 и 5 Правил отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, утвержденных постановлением N 651 (далее - Правила отбора).
3. Федеральный орган исполнительной власти, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей (далее - отраслевой орган), рассматривает заявление в порядке, установленном пунктами 6 и 7 Правил отбора. При этом отраслевой орган проверяет:
а) направление заявления в надлежащий отраслевой орган;
б) наличие организации, направившей заявление, в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики (далее - Подкомиссия), а также ее соответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, на основании информации в составе заявления, предусмотренной абзацем третьим подпункта "д" пункта 4 Правил отбора, информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 5 Правил отбора, а также информации, сведений и (или) документов, имеющихся в распоряжении отраслевого органа и (или) полученных им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей, содержащихся в государственных информационных ресурсах;
в) наличие в заявлении всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 4 Правил отбора, и соответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "д" пункта 5 Правил отбора;
г) наличие либо отсутствие в составе комплекта документов, прилагаемых к заявлению, всех документов, предусмотренных пунктом 5 Правил отбора, а также факт наличия либо отсутствия в составе указанных документов всей информации и материалов, которые должны в них содержаться в соответствии с пунктом 5 Правил отбора, порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления N 651 (далее соответственно - порядок анализа деятельности, анализ деятельности).
При принятии решений по результатам рассмотрения заявления, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, отраслевой орган не вправе выходить за пределы его рассмотрения, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе оценивать по существу содержание результатов анализа деятельности, проведенного в соответствии с порядком анализа деятельности, и содержащих расчеты и обоснования объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, и (или) программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов системообразующей организации (далее соответственно - результаты анализа деятельности, программа мероприятий), прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил отбора.
4. В случае если по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, установлено, что заявление направлено не в надлежащий отраслевой орган, отраслевой орган, рассматривающий заявление, принимает решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 6 Правил отбора, при этом рассмотрение заявления в соответствии с иными подпунктами указанного пункта отраслевым органом, принявшим такое решение, не осуществляется.
5. В случае если по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящего Порядка, установлено отсутствие организации в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Подкомиссии, либо ее несоответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, либо отсутствие в заявлении и (или) в составе прилагаемых к нему документов необходимых документов, информации и (или) материалов, несоответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, отраслевой орган принимает решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 Правил отбора.
При этом в случае выявления по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, несоответствия системообразующей организации критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 Правил отбора, отраслевой орган не учитывает такое несоответствие при условии наличия решения Подкомиссии о допуске такой системообразующей организации к отбору для предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора на дату направления заявления системообразующей организации.
При проведении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, системообразующая организация признается отраслевым органом, соответствующим критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 Правил отбора, в случае отсутствия недоимок и задолженностей, предусмотренных указанным подпунктом, либо наличия на дату направления заявления недоимок и (или) задолженностей (кроме просроченных задолженностей по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), в совокупности не превышающих 10000 рублей.
Системообразующая организация вправе по своему усмотрению приложить к заявлению результаты оценки ее финансовой устойчивости (стресс-теста), проведенной ею в 2022 году в произвольном порядке (в том числе с учетом отдельных положений, установленных порядком проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления N 651), и сведения о согласии с ними. В случае если к заявлению такие результаты оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) и сведения не приложены, отраслевой орган не вправе принимать решение о возврате заявления системообразующей организации в связи с их отсутствием.
6. Пункт утратил силу с 7 октября 2022 года - приказ Минэкономразвития России от 29 сентября 2022 года N 522. - См. предыдущую редакцию.
7. В случае возврата заявления и его повторной подачи системообразующей организацией отраслевой орган рассматривает его в соответствии с пунктами 2-5 и 8 настоящего Порядка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 октября 2022 года приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2022 года N 522. - См. предыдущую редакцию)
При этом, если системообразующая организация подала заявление повторно без устранения оснований для его возврата, отраслевой орган рассматривает приложенные к заявлению системообразующей организации сведения о несогласии с выводами отраслевого органа и обоснования такого несогласия. По результатам их рассмотрения отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 8 настоящего Порядка, либо принимает решение о возврате заявления и согласовывает его с Минэкономразвития России в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 7 Правил отбора.
8. В случае отсутствия оснований для принятия решений о направлении заявления в надлежащий отраслевой орган или о возврате заявления, в том числе при его повторной подаче системообразующей организацией, отраслевой орган принимает решение об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора.
9. Сведения о результатах рассмотрения заявления направляются отраслевым органом в день принятия им одного из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, лицу, представляющему интересы системообразующей организации, осуществляющему сопровождение заявления (далее - представитель системообразующей организации), с использованием способа связи, указанного в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора.
10. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, отраслевой орган готовит материалы, необходимые для рассмотрения заявления штабом Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - позиция отраслевого органа, штаб Межведомственной комиссии, Межведомственная комиссия). Позиция отраслевого органа должна содержать:
а) выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;
б) мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации. При этом указанное мотивированное мнение должно содержать оценку эффективности и реализуемости программы адаптации системообразующей организации к условиям ухудшения ситуации в связи с совершением иностранными государствами недружественных действий и введением экономических санкций, входящей в состав мероприятий, обеспечивающих сохранение устойчивости функционирования системообразующей организации, предусмотренных абзацем шестым подпункта "б" пункта 5 Правил отбора;
в) мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо о недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности, включая в том числе оценку проведенных системообразующей организацией расчетов влияния в 2022 году экономических санкций в отношении Российской Федерации на показатели анализа деятельности и объемы дефицита денежных средств в 2022 году в составе результатов анализа деятельности.
11. Выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, обосновываются положениями документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания, в том числе по отраслевому и территориальному принципу, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3378; 2016, N 27, ст.4210).
В случае если системообразующая организация относится к федеральным государственным унитарным предприятиям или хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в собственности Российской Федерации, указанные выводы отраслевого органа обосновываются также решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им организациями при реализации функций по управлению федеральным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.