МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2022 года N 136

О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2022 года N 522 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2022, N 0001202210060011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст.3175)

приказываю:

1. Утвердить:

Порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Порядок проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Порядок ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Министр
М.Г.Решетников



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 марта 2022 года,

регистрационный N 67875

     

     

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 18 марта 2022 года N 136

     

Порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявлений организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, о предоставлении мер государственной поддержки (далее соответственно - системообразующие организации, меры государственной поддержки, заявление), направляемых системообразующими организациями для целей получения в 2022 году мер государственной поддержки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст.3175; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 15 марта, N 0001202203150005; далее - постановление N 651).

2. Требования к порядку направления системообразующими организациями заявления и к его содержанию, а также к составу и содержанию прилагаемых к заявлению документов установлены пунктами 4 и 5 Правил отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, утвержденных постановлением N 651 (далее - Правила отбора).

3. Федеральный орган исполнительной власти, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей (далее - отраслевой орган), рассматривает заявление в порядке, установленном пунктами 6 и 7 Правил отбора. При этом отраслевой орган проверяет:

а) направление заявления в надлежащий отраслевой орган;

б) наличие организации, направившей заявление, в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики (далее - Подкомиссия), а также ее соответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, на основании информации в составе заявления, предусмотренной абзацем третьим подпункта "д" пункта 4 Правил отбора, информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 5 Правил отбора, а также информации, сведений и (или) документов, имеющихся в распоряжении отраслевого органа и (или) полученных им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

в) наличие в заявлении всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 4 Правил отбора, и соответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "д" пункта 5 Правил отбора;

г) наличие либо отсутствие в составе комплекта документов, прилагаемых к заявлению, всех документов, предусмотренных пунктом 5 Правил отбора, а также факт наличия либо отсутствия в составе указанных документов всей информации и материалов, которые должны в них содержаться в соответствии с пунктом 5 Правил отбора, порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления N 651 (далее соответственно - порядок анализа деятельности, анализ деятельности).

При принятии решений по результатам рассмотрения заявления, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, отраслевой орган не вправе выходить за пределы его рассмотрения, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе оценивать по существу содержание результатов анализа деятельности, проведенного в соответствии с порядком анализа деятельности, и содержащих расчеты и обоснования объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, и (или) программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов системообразующей организации (далее соответственно - результаты анализа деятельности, программа мероприятий), прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил отбора.

4. В случае если по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, установлено, что заявление направлено не в надлежащий отраслевой орган, отраслевой орган, рассматривающий заявление, принимает решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 6 Правил отбора, при этом рассмотрение заявления в соответствии с иными подпунктами указанного пункта отраслевым органом, принявшим такое решение, не осуществляется.

5. В случае если по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящего Порядка, установлено отсутствие организации в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Подкомиссии, либо ее несоответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, либо отсутствие в заявлении и (или) в составе прилагаемых к нему документов необходимых документов, информации и (или) материалов, несоответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, отраслевой орган принимает решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 Правил отбора.

При этом в случае выявления по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, несоответствия системообразующей организации критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 Правил отбора, отраслевой орган не учитывает такое несоответствие при условии наличия решения Подкомиссии о допуске такой системообразующей организации к отбору для предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора на дату направления заявления системообразующей организации.

При проведении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, системообразующая организация признается отраслевым органом, соответствующим критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 Правил отбора, в случае отсутствия недоимок и задолженностей, предусмотренных указанным подпунктом, либо наличия на дату направления заявления недоимок и (или) задолженностей (кроме просроченных задолженностей по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), в совокупности не превышающих 10000 рублей.

Системообразующая организация вправе по своему усмотрению приложить к заявлению результаты оценки ее финансовой устойчивости (стресс-теста), проведенной ею в 2022 году в произвольном порядке (в том числе с учетом отдельных положений, установленных порядком проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления N 651), и сведения о согласии с ними. В случае если к заявлению такие результаты оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) и сведения не приложены, отраслевой орган не вправе принимать решение о возврате заявления системообразующей организации в связи с их отсутствием.

6. Пункт утратил силу с 7 октября 2022 года - приказ Минэкономразвития России от 29 сентября 2022 года N 522. - См. предыдущую редакцию.

7. В случае возврата заявления и его повторной подачи системообразующей организацией отраслевой орган рассматривает его в соответствии с пунктами 2-5 и 8 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 октября 2022 года приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2022 года N 522. - См. предыдущую редакцию)

При этом, если системообразующая организация подала заявление повторно без устранения оснований для его возврата, отраслевой орган рассматривает приложенные к заявлению системообразующей организации сведения о несогласии с выводами отраслевого органа и обоснования такого несогласия. По результатам их рассмотрения отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 8 настоящего Порядка, либо принимает решение о возврате заявления и согласовывает его с Минэкономразвития России в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 7 Правил отбора.

8. В случае отсутствия оснований для принятия решений о направлении заявления в надлежащий отраслевой орган или о возврате заявления, в том числе при его повторной подаче системообразующей организацией, отраслевой орган принимает решение об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора.

9. Сведения о результатах рассмотрения заявления направляются отраслевым органом в день принятия им одного из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, лицу, представляющему интересы системообразующей организации, осуществляющему сопровождение заявления (далее - представитель системообразующей организации), с использованием способа связи, указанного в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора.

10. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, отраслевой орган готовит материалы, необходимые для рассмотрения заявления штабом Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - позиция отраслевого органа, штаб Межведомственной комиссии, Межведомственная комиссия). Позиция отраслевого органа должна содержать:

а) выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;

б) мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации. При этом указанное мотивированное мнение должно содержать оценку эффективности и реализуемости программы адаптации системообразующей организации к условиям ухудшения ситуации в связи с совершением иностранными государствами недружественных действий и введением экономических санкций, входящей в состав мероприятий, обеспечивающих сохранение устойчивости функционирования системообразующей организации, предусмотренных абзацем шестым подпункта "б" пункта 5 Правил отбора;

в) мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо о недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности, включая в том числе оценку проведенных системообразующей организацией расчетов влияния в 2022 году экономических санкций в отношении Российской Федерации на показатели анализа деятельности и объемы дефицита денежных средств в 2022 году в составе результатов анализа деятельности.

11. Выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, обосновываются положениями документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания, в том числе по отраслевому и территориальному принципу, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3378; 2016, N 27, ст.4210).

В случае если системообразующая организация относится к федеральным государственным унитарным предприятиям или хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в собственности Российской Федерации, указанные выводы отраслевого органа обосновываются также решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им организациями при реализации функций по управлению федеральным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации, предусмотренное подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, должно быть обосновано информацией о составе мероприятий и подходах к их реализации, предусмотренной программой мероприятий, а также информацией, сведениями и (или) документами, имеющимися в распоряжении отраслевого органа и (или) полученными им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей.

13. Мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности, предусмотренное подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, должно быть основано на сопоставлении содержания и (или) состава расчетов объемов предоставления мер государственной поддержки, значений показателей анализа деятельности, указанных в таблице таких значений, входящей в соответствии с порядком анализа деятельности в состав обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, иных материалов и расчетов в составе таких обоснований, и формируется с учетом требований к таким расчетам и обоснованиям, установленных порядком анализа деятельности и соглашением между Минэкономразвития России и организацией, определенной решением Подкомиссии, уполномоченной на проведение предварительной оценки достоверности и обоснованности заявления и позиции отраслевого органа (далее - уполномоченная организация).

14. После принятия решения об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора, заявление и позиция отраслевого органа направляются им в порядке, предусмотренном пунктом 8 Правил отбора, в уполномоченную организацию, а также в Минэкономразвития России и Минфин России.

15. Штаб Межведомственной комиссии организует рассмотрение на заседании в порядке, предусмотренном пунктами 9 и 10 Правил отбора, заключения уполномоченной организации по результатам предварительной оценки достоверности и обоснованности, предусмотренного абзацем вторым пункта 9 Правил отбора (далее соответственно - заключение уполномоченной организации, уполномоченная организация), информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, и позиции отраслевого органа.

Представитель системообразующей организации приглашается для участия в заседании штаба Межведомственной комиссии путем направления ему информации о проведении указанного заседания с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора. Системообразующая организация вправе направить для участия в заседании штаба Межведомственной комиссии иное лицо, представляющее интересы системообразующей организации и уполномоченное на принятие решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 17 и абзацем вторым пункта 19 настоящего Порядка (далее - иное уполномоченное лицо). При этом системообразующая организация представляет в Минэкономразвития России документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

16. По итогам заседания штаб Межведомственной комиссии принимает одно из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 10 Правил отбора.

17. Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации, предусмотренное абзацем вторым пункта 10 Правил отбора, принимается штабом Межведомственной комиссии, в случае если в указанном заключении содержатся выводы уполномоченной организации о достоверности и обоснованности заявления и позиции отраслевого органа (в части сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящего Порядка).

Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации принимается также в случае, если в указанном заключении содержатся выводы уполномоченной организации о недостоверности и (или) необоснованности отдельной информации в составе заявления, в том числе в прилагаемых к нему документах, и (или) позиции отраслевого органа (в части сведений, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 10 настоящего Порядка), но расчеты объемов предоставления мер государственной поддержки, проведенные уполномоченной организацией с соблюдением порядка, установленного порядком анализа деятельности, с учетом определенной уполномоченной организацией достоверной и обоснованной информации в составе расчетов и обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, свидетельствуют о необходимости их предоставления. В указанном случае в заключении уполномоченной организации определяются достоверные и обоснованные формы, сроки и (или) объемы предоставления мер государственной поддержки, которые подлежат согласованию в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии представителем системообразующей организации или иным уполномоченным лицом. При этом представитель системообразующей организации или иное уполномоченное лицо вправе в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии отказаться от принятия такого решения или определить иные формы, сроки и (или) объемы предоставления мер государственной поддержки, которые являются достоверными и обоснованными с учетом заключения уполномоченной организации и порядком анализа деятельности и определение которых допускается в составе решения штаба Межведомственной комиссии в соответствии с абзацем девятым пункта 18 настоящего Порядка.

18. Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации содержит в обязательном порядке информацию об одобренных условиях предоставления мер государственной поддержки, включая:

а) формы предоставления мер государственной поддержки, из состава форм, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора;

б) сроки предоставления мер государственной поддержки с распределением по формам их предоставления, определенные в соответствии с результатами анализа деятельности;

в) объемы предоставления мер государственной поддержки с распределением по формам и срокам их предоставления, определенные в соответствии с порядком анализа деятельности;

г) иные одобренные условия предоставления мер государственной поддержки, включая:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»