ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2014 года N 126-р
О внесении изменений в распоряжение губернатора
области от 18.04.2013 N 77-р
В целях уточнения целевых показателей внести в распоряжение губернатора области от 18.04.2013 N 77-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области" следующие изменения:
1. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:
"В целях организации работы по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р:".
2. План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
ОН.Кожемяко
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение
эффективности образования и науки в Амурской области"
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, в том числе:
участие в конкурсах Министерства образования и науки Российской Федерации на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на со-финансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, в том числе:
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Запланировано увеличение доли числа воспитанников в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях до 1,1%, что ниже уровня по Российской Федерации (10%). В первую очередь это связано с низкой платежеспособностью населения и проживанием значительного числа детей дошкольного возраста в сельской местности, а также внедрением альтернативных форм дошкольного образования на базе существующих муниципальных учреждений.
Таблица 1
N п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Годы | |||||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | Численность детей в возрасте 1-7 лет | Тыс. чел. | 72,3 | 74,2 | 74,5 | 74,8 | 75,0 | 75,3 | 75,5 | |||
2 | Охват детей в возрасте 1-7 лет программами дошкольного образования | % | 57,0 | 58,6 | 60,9 | 62,6 | 63,9 | 65,2 | 66,5 | |||
3 | Численность воспитанников организаций дошкольного образования | Тыс. чел. | 41,2 | 43,5 | 45,4 | 46,8 | 47,9 | 49,1 | 50,2 | |||
4 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 83 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
5 | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
6 | Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего | Тыс. чел. | 2,0 | 2,3 | 1,9 | 1,4 | 1,1 | 1,2 | 1Д | |||
6.1 | Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, в том числе: | Тыс. чел. | 2,0 | 2,3 | 1,9 | 1,4 | 1Д | 1,2 | 1,1 | |||
6.1.1 | Высокозатратные места (строительство, пристрой, реконструкция) | Тыс. чел. | 1,5 | 1,2 | 0,79 | 0,58 | 0,28 | 0,38 | 0,28 | |||
6.1.2 | За счет развития негосударственного сектора | Тыс. чел. | 0,1 | 0,3 | 0,12 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | |||
6.1.3 | Иные формы создания мест | Тыс. чел. | 0,4 | 0,8 | 0,99 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||
7 | Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего | Тыс. чел. | 7,4 | 6,9 | 6,9 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,6 | |||
7.1 | В том числе педагогические работники | Тыс. чел. | 3,4 | 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | |||
8 | Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | Чел. | 12,1 | 12,8 | 12,8 | 12,8 | 12,8 | 12,8 | 12,8 | |||
9 | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 32,1 | 34,3 | 36,0 | 37,7 | 39,4 | 41,0 | 43,0 | |||
10 | Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | % | 54 | 51 | 49 | 47 | 45 | 43 | 41 |
Таблица 2
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Показатель | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
дошкольные образовательные организации | ||||||||
1.1 | Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования, программ развития дошкольных образовательных организаций | 2013 -2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, -100% | ||||
1.2 | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования | 2013 -2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Создание 9000 дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет строительства и реконструкции, развития вариативных форм дошкольного образования | ||||
1.2.1 | Обеспечение разработки современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Разработка не менее 1 современного экономичного типового проекта зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | ||||
1.2.2 | Строительство и пристрой, приобретение современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция зданий функционирующих организаций | 2013 -2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Создание 3510 дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства, при-строя, приобретения реконструкции функционирующих, возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | ||||
1.2.3 | Создание дополнительных мест за счет развития негосударственного сектора, в том числе предоставление субсидий субъектам малого и | 2014-2018 годы | Министерство образования и науки | 500 мест будет создано в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования за счет развития не- | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
среднего предпринимательства на организацию групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг | ризма и предпринимательства Амурской области | государственного сектора | ||||||
1.2.4 | Создание дополнительных мест за счет иных форм дошкольного образования | 2013 -2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Создание 4990 мест за счет развития вариативных форм дошкольного образования (групп семейного типа, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных организаций, групп присмотра и ухода, групп кратковременного пребывания детей) | ||||
1.3 | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | 2014-2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области 1 | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении 100-процентного качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||||
2.1 | Внедрение ФГОС дошкольного образования | 2013-2014 год | Министерство образования и науки Амурской области, ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования", органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных органи- | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, -100% | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
заций (по согласованию) | ||||||||
2.2 | Обеспечение актуализации образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования, в том числе разработка (обновление) основных образовательных и учебных программ в соответствии с разработанными Минобрнауки России требованиями к образовательным программам и условиям их реализации, направленным на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | 2014-2016 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), организациями дошкольного образования (по согласованию) | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования -100% | ||||
2.3 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | |||||||
2.3.1 | Подготовка к внедрению и внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | 2014-2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области, ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования" совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), муниципальными организациями дошкольного образования | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование, - 85%, прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, - 80%, в общей численности педагогических работников дошкольного образования | ||||
2.4 | Разработка и внедрение системы оценки качест- | 2013-2014 годы | Министерство образования и науки | Удельный вес муниципальных образований, в | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
ва дошкольного образования | Амурской области, ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования" совместно с | которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования,- 100% | ||||||
2.4.1 | Разработка инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях | 2013-2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области, ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования" | Правовой акт, утверждающий примерный порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях Амурской области | ||||
2.4.2 | Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | 2014-2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области, ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования" | Формирование рейтингов, проведение других оценочных процедур в отношении образовательных организаций дошкольного образования, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Минобр-науки России 14.10.2013 | ||||
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||
3.1 | Совершенствование | 2014- | Министерство об- | Отношение среднеме- | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | 2018 годы | разования и науки Амурской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | сячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании области- 100%. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | |||||
3.1.1 | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | |||||||
3.2 | Обеспечение разработки и внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), муниципальными организациями дошкольного образования (по согласованию) | Достижение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования уровня средней заработной плате в общем образовании области - 100% | ||||
3.2.1 | Обеспечение разработки требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования, направленной на достижение показателей качества этой деятельности | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) | Утвержденные требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования, направленной на достижение показателей качества этой деятельности | ||||
3.2.2 | Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), муниципальными организациями дошко- | Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях с методикой расчета размеров оплаты труда и критериями оценки деятель- | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
персонала организаций | льного образования (по согласованию) | ности различных категорий персонала | ||||||
3.2.3 | Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере дошкольного образования | 2014-2018 годы | Органы местного самоуправления (по согласованию) совместно с министерством образования и науки Амурской области | Уточнение закона Амурской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | ||||
3.2.3.1 | Совершенствование нормативного финансирования в образовательных организациях дошкольного образования, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений заработной платы педагогов | 2013 - 2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Внесение изменений в Закон Амурской области "О дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем и дополнительном образовании в Амурской области" | ||||
3.2.3.2 | Оптимизация сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций дошкольного образования, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития области до 2020 года и последующие годы | 2014-2018 годы | Органы местного самоуправления (по согласованию) | Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций составит 44 ед. | ||||
3.2.3.3 | Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | 2014-2018 годы | Органы местного самоуправления (по согласованию) | Обеспечение дифферен циации оплаты труд основного и прочег персонала, оптимизаци расходов на админие ративно-управленчески и вспомогательный пе сонал с учетом предел ной доли расходов ] оплату их труда в фон, оплаты труда учрежу ния - не более 40% | ||||
3.2.3.4 | Оптимизация численности педагогических работников дошкольных образовательных орга- | 2014-2018 годы | Органы местного самоуправления (по согласованию) | Численность обуча щихся в расчете на 1 i дагогического работав - 12,8 чел. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
низаций с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг | Число реорганизованных образовательных программ дошкольного образования - 7 ед. | |||||||
3.2.3.5 | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2013 -2018 годы | Органы местного самоуправления (по согласованию) совместно с министерством образования и науки Амурской области | Достижение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования уровня средней заработной плате в общем образовании области - 100% | ||||
3.3 | Обеспечение разработки и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Амурской области - 100% | ||||
3.3.1 | Разработка рекомендаций по стимулированию руководителей организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффектив- | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Рекомендации по стимулированию руководителей организаций дошкольного образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
ностью деятельности ее руководителя | ее руководителя | |||||||
3.3.2 | Разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции | 2013 -2014 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции | ||||
3.3.3 | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями. Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденной формой договора, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам | 2013 -2015 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) | Ежегодный доклад губернатору Амурской области о количестве трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования, заключенных в соответствии с утвержденной формой договора, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам | ||||
3.4 | Обеспечение введения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций в штатный режим | 2015-2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), муниципальными организациями дошкольного образования | Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями 100% образовательных организаций дошкольного образования области | ||||
3.5 | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотноше- | 2014-2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), муниципальными организациями дошкольного образова- | Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней за- | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
ний средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | ния | работной платы руководителя и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | ||||||
3.6 | Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях дошкольного образования, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ | 2014-2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), муниципальными организациями дошкольного образования | Утвержденная система нормирования труда, разработанная в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504, в том числе с учетом мнений представительных органов работников дошкольных организаций и/или положений соответствующих коллективных договоров | ||||
3.7 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 2013 -2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) | Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования - 98% по результатам соцопросов | ||||
3.7.1 | Организация проведения информационной разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | 2013 -2018 годы | Министерство образования и науки Амурской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) | Количество ежегодных информационных встреч в трудовых коллективах, публикаций в средствах массовой информации, семинаров и других мероприятий - не менее 90 | ||||
3.7.2 | Мониторинг влияния внедрения эффективно- | 2015 и 2017 годы | Министерство образования и науки | Удовлетворенность населения доступностью и | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
го контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования | Амурской области | качеством реализации программ дошкольного образования - 98% по результатам соцопросов | ||||||
3.7.2.1 | Выявление лучших практик, организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | 2015 и 2017 годы | Министерство образования и науки Амурской области | Наличие банка данных лучших практик, информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |