(с изменениями на 18 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 15.05.2018 N 226, от 23.01.2020 N 20, от 27.08.2020 N 572, от 23.09.2020 N 637, от 04.03.2021 N 115, от 07.11.2022 N 1067, от 18.03.2024 N 186)
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Амурской области на среднесрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Амурской области от 9 октября 2008 г. N 222 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.01.2020 N 20)
Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 15.05.2018 N 226, от 23.01.2020 N 20, от 27.08.2020 N 572, от 23.09.2020 N 637, от 04.03.2021 N 115, от 07.11.2022 N 1067, от 18.03.2024 N 186)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Амурской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Амурской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Амурской области.
1.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - минэкономразвития области) совместно с органами исполнительной власти Амурской области, ответственными за разработку и представление показателей (разделов) среднесрочного прогноза.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.01.2020 N 20, от 18.03.2024 N 186)
Перечень органов исполнительной власти Амурской области, ответственных за разработку и представление показателей (разделов) среднесрочного прогноза (далее - органы исполнительной власти Амурской области), представлен в приложении к настоящему Порядку.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 15.05.2018 N 226, от 23.01.2020 N 20, от 18.03.2024 N 186)
1.4. Органы исполнительной власти Амурской области в целях разработки среднесрочного прогноза взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Амурской области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.03.2024 N 186)
1.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Амурской области в разрезе видов экономической деятельности.
1.6. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.7. Среднесрочный прогноз состоит из целевых показателей социально-экономического развития Амурской области и пояснительной записки, содержащей:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Амурской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Амурской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Амурской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Амурской области;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов Амурской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 5 введен постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2020 N 20)
1.8. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе формы среднесрочного прогноза и перечня целевых показателей, которые доведены Министерством экономического развития Российской Федерации и могут быть дополнены по решению Правительства Амурской области.
1.9. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Амурской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Амурской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Амурской области на долгосрочный период. Среднесрочный прогноз в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Амурской области в сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.01.2020 N 20)
2.1. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа:
2.1.1. Формирование среднесрочного прогноза.
2.1.2. Уточнение среднесрочного прогноза.
2.2. Первый этап разработки среднесрочного прогноза.
2.2.1. Минэкономразвития области в пятидневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, показателей и формы среднесрочного прогноза, других материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, направляет их органам исполнительной власти Амурской области для разработки среднесрочного прогноза.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.03.2024 N 186)
2.2.2. Органы исполнительной власти Амурской области в двухнедельный срок после получения от минэкономразвития области материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, разрабатывают и представляют в минэкономразвития области:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.03.2024 N 186)
а) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза;
б) пояснительную записку, содержащую:
оценку достигнутого уровня развития в курируемых видах экономической деятельности за отчетный период;
оценку факторов и ограничений развития курируемых видов экономической деятельности на среднесрочный период;
направления развития курируемых видов экономической деятельности и динамику прогнозируемых целевых показателей на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики развития (описание реализуемых инвестиционных проектов, деятельности основных предприятий, выпуска конкретного вида продукции);
обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по курируемым видам экономической деятельности на среднесрочный период в разрезе источников и субъектов инвестиционной деятельности;
основные параметры государственных программ Амурской области по курируемым видам экономической деятельности;
прогноз баланса трудовых ресурсов Амурской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2020 N 20)
2.2.3. Минэкономразвития области обобщает представленные органами исполнительной власти Амурской области материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, разрабатывает среднесрочный прогноз и представляет его:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.03.2024 N 186)
в министерство финансов Амурской области для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в срок, установленный бюджетным законодательством Амурской области;
в Министерство экономического развития Российской Федерации - в срок, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.3. Второй этап разработки среднесрочного прогноза.