Действующий

Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 17 декабря 2019 года)



2. Меры по оптимизации расходов

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Органы государственной власти, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Финансовая оценка, ожидаемый результат

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.1.

Государственная и муниципальная служба

Тыс. рублей

22212,5

20453,3

15277,5

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.1.1.

Проведение детального анализа дублирующих функций:

2.1.1.1.

Органов государственной власти Амурской области

Аналитическая записка по результатам инвентаризации

Аппарат губернатора области и Правительства области

Май 2017 года

Выполнение

Да

-

-

2.1.1.2.

Органов местного самоуправления Амурской области

Предложения по изменению структуры, финансовая оценка бюджетного эффекта

Министерство внутренней и информационной политики Амурской области, органы местного самоуправления

Май 2017 года

Выполнение

Да

-

-

2.1.2.

Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников:

Тыс. рублей

-

3081,5

0,0

2.1.2.1.

Органов государственной власти Амурской области

Нормативный правовой акт Амурской области

Аппарат губернатора области и Правительства области

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

-

1179,2

0,0

2.1.2.2.

Органов местного самоуправления

Муниципальный правовой акт

Аппарат губернатора области и Правительства области, органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

-

1902,3

0,0

2.1.3.

Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи

Нормативный правовой акт Амурской области

Министерство финансов Амурской области

В течение года

Принятие нормативных правовых актов Амурской области

Да

Да

Да

2.1.4.

Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

Разработка мероприятий ("дорожной карты"), аналитическая записка, финансовая оценка бюджетного эффекта

Аппарат губернатора области и Правительства области, органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

-

-

540,0

2.1.5.

Выведение непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (специалисты по приему заявлений на выдачу путевок в детские оздоровительные учреждения и т.д.))

Муниципальный правовой акт

Аппарат губернатора области и Правительства области, органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

2290,1

4592,5

0,0

2.1.6.

Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих Амурской области и муниципальных служащих

Контроль за принимаемыми нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами о численности работников исполнительных органов государственной власти области и муниципальных служащих

Правительство Амурской области, министерство финансов Амурской области, органы местного самоуправления

В течение года

Отсутствие нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов по увеличению численности государственных гражданских служащих Амурской области и муниципальных служащих

Да

Да

Да

2.1.7.

Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям:

Внесение изменений в закон о бюджете, бюджетную роспись

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

2018 - 2019 годы

Перераспределение бюджетных ассигнований в текущем году на иные цели

Тыс. рублей

11400,0

8038,0

11616,0

(пп. 2.1.7 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.1.7.1.

Органов государственной власти Амурской области

Внесение изменений в нормативные правовые акты Амурской области о бюджете

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

11400,0

6438,0

11616,0

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.1.7.2.

Органов местного самоуправления

Внесение изменений в муниципальные правовые акты о бюджете

Органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

-

1600,0

0,0

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.1.8.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Амурской области и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления

Аналитическая записка по результатам исполнения мероприятия

Министерство имущественных отношений Амурской области

Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

8522,4

4741,3

3121,5

2.2.

Оптимизация бюджетной сети

Тыс. рублей

82713,8

68318,5

25246,7

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.2.1.

Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), внесение изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Проведение ежеквартального мониторинга достижения целевых показателей "дорожных карт". Аналитическая записка с принятыми мерами по сокращению фонда оплаты труда по учреждениям, допускающим превышение целевых показателей "дорожных карт", и персональной ответственности к руководителям таких учреждений через стимулирующие выплаты

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

31 декабря 2018 года

Достижение показателей "дорожных карт"

Процентов

100

100

-

2.2.2.

Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части сокращения численности и стимулирующих выплат

Проведение ежеквартального мониторинга оптимизации численности работников и фонда оплаты труда

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

47900,1

24293,8

877,2

2.2.3.

Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от государственных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области, создания новых объектов с целью достижения показателей реализации национальных проектов

Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы

Да

Да

Да

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.2.4.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, не используемого для выполнения государственного задания (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

Ежеквартальный мониторинг доходов (расходов) по внебюджетной деятельности

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Прирост расходов учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

17540,3

37262,8

20592,5

(пп. 2.2.4 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.2.5.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений), включая мероприятия подпунктов 2.2.5.1 - 2.2.5.4

Утвержденная правовым актом Амурской области программа реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных услуг

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

1 августа 2017 года

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

9009,0

1378,8

3178,8

(пп. 2.2.5 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.2.5.1.

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений к более крупным

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2018 - 2019 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

6562,6

-

1800,00

(пп. 2.2.5.1 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019

N 356-р)

2.2.5.2.

Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

20,0

-

-

2.2.5.3.

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.)

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

1946,0

1378,8

1378,8

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.2.5.4.

Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников из непрофильных учреждений

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

76,0

-

-

2.2.6.

Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

1 января 2019 года

Перераспределение высвобожденных бюджетных ассигнований в объеме финансового обеспечения государственного задания

Тыс. рублей

1110,1

5149,7

598,2

(пп. 2.2.6 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)

2.2.7.

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

Ежегодно

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

7154,3

233,4

0,0

2.3.

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

Тыс. рублей

286950,2

11294,1

4717,3

2.3.1.

Разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов

Разработка проектов нормативных правовых актов Амурской области

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

По мере необходимости

Нормативные правовые акты Амурской области

-

Да

-

2.3.2.

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

Муниципальный правовой акт

Органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

3204,5

8546,2

4717,3

2.3.3.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Отчет в соответствии с утвержденным планом оздоровления финансов

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

В течение года

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

283745,7

2747,9

-

2.3.3.1.

Введение моратория на приобретение дорогостоящего оборудования

Аналитическая записка

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления

Ежеквартально

Информация

2.3.4.

Внесение изменений в постановление Правительства Амурской области от 10 августа 2015 г. N 384 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, Порядков предоставления из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям" в части установления правил и сроков возврата субсидий в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты

Разработка проектов нормативных правовых актов Амурской области

Министерство финансов Амурской области

До 1 июля 2017 года

Нормативные правовые акты Амурской области

Да

-

-

2.4.

Оптимизация мер социальной поддержки

Тыс. рублей

76493,6

75433,7

29857,2

2.4.1.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р

2.4.2.

Индексация социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Амурской области, с 1 декабря каждого финансового года

Разработка проектов нормативных правовых актов Амурской области

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2017 - 2019 годы

Нормативные правовые акты Амурской области

Да

Да

Да

2.4.3 - 2.4.4.

Утратили силу. - Распоряжение Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р

2.4.5.

Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)

Разработка проектов нормативных правовых актов Амурской области

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2019 год

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

-

-

14794,8

2.4.6.

Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения

Анализ численности неработающего населения и подготовка предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Министерство здравоохранения Амурской области

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

74734,4

75433,7

15062,4

2.4.7.

Инвентаризация принятых расходных обязательств с целью их оптимизации

Разработка проектов нормативных правовых актов Амурской области

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2017 год

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

1759,2

-

-

2.5.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности:

Тыс. рублей

15394,9

500,0

500,0

2.5.1.

Анализ причин возникновения задолженности и принятие плана сокращения дебиторской задолженности:

Тыс. рублей

9904,9

500,0

500,0

2.5.1.1.

В сфере строительства

Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, министерство строительства и архитектуры Амурской области

2017 год

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

9904,9

-

-

2.5.1.2.

В сфере социального обслуживания

Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

500,0

500,0

500,0

2.5.2.

Сокращение объемов незавершенного строительства

Анализ и использование информации при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, министерство строительства и архитектуры Амурской области

Ежегодно

Подготовка предложений

Да

Да

Да

2.5.3.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней

Внесение изменений в нормативные правовые акты Амурской области по мере необходимости с учетом предложений главных распорядителей средств областного бюджета

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

2017 год

Бюджетный эффект

Тыс. рублей

5490,0

-

-

2.6.

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений

2.6.1.

В части перераспределения и увеличения доходов:

2.6.1.1.

В методике расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов Амурской области

До 1 января 2018 года

Совершенствование методики расчета показателя

-

Да

-

2.6.2.

В части межбюджетных отношений:

2.6.2.1.

Осуществлять расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов Амурской области

Ежегодно, в IV квартале

Величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа)

Раз

<= - 2

<= - 2

<= - 2

2.6.2.2.

Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов"

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов Амурской области

До 1 января 2018 года

Совершенствование механизма перераспределения доходов

-

Да

-

2.6.2.3.

Совершенствование общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета

Разработка проекта нормативного правового акта Амурской области

Министерство финансов Амурской области

Ежегодно, в IV квартале

Нормативный правовой акт Амурской области

Да

Да

Да

2.6.2.4.

Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом об областном бюджете, устанавливать целевые показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Разработка проекта нормативного правового акта Амурской области

Министерство финансов Амурской области, главные распорядители средств областного бюджета

Ежегодно, в IV квартале

Нормативный правовой акт Амурской области

Да

Да

Да

2.6.2.5.

Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований

Аналитическая записка

Министерство финансов Амурской области

Ежегодно, в IV квартале

Соблюдение требований бюджетного законодательства

Да

Да

Да

Всего

Тыс. рублей

483765,0

175999,6

75598,7

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2019 N 356-р)