рублей
Наименование | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Врачи | 14472,0 | 16288,0 | 37465,0 | 41227,0 | 47416,0 | 59138,0 | 80108,0 | 86308,0 |
Средний медицинский персонал | 11300,0 | 12650,0 | 21838,0 | 24036,0 | 27446,0 | 31978,0 | 40054,0 | 43154,0 |
Младший медицинский персонал | 7527,0 | 7853,0 | 14472,0 | 16087,0 | 18136,0 | 26123,0 | 40054,0 | 43154,0 |
Социальные работники | 8317,0 | 9323,0 | 13721,0 | 18295,0 | 23708,0 | 29273,0 | 40054,0 | 43154,0 |
Педагогические работники | 12214,0 | 13008,0 | 28886,0 | 31543,0 | 34610,0 | 37054,0 | 40054,0 | 43154,0 |
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличивается доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости оказания социальных услуг.
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Амурской области действует подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области" государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452.
Реализация мероприятий по энергосбережению позволит обеспечить энергоэффективность потребления энергетических ресурсов в государственных учреждениях системы социальной защиты населения.
В целях повышения качества и безопасности предоставляемых социальных услуг министерством социальной защиты населения области проводится работа по модернизации и развитию сети учреждений социального обслуживания граждан.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в Амурской области" завершено строительство пристройки лифтовой шахты к зданию дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Райчихинск, начал функционировать блок "А" в Малиновском доме-интернате для умственно отсталых детей, оснащены оборудованием, сельскохозяйственной техникой и автотранспортом государственные автономные учреждения "Благовещенский дом-интернат", "Архаринский дом-интернат", "Мазановский психоневрологический интернат", "Мухинский психоневрологический интернат".
В дальнейшем будет продолжено строительство Малиновского социально-реабилитационного центра и 2 очереди психоневрологического интерната в с. Новый Быт Ромненского района (столовая на 100 мест с теплым переходом), произведена реконструкция лечебного корпуса ГАУСО Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон" в Свободненском районе. Планируется строительство центра социального обслуживания граждан старших возрастных групп в г. Благовещенске и пристройки к зданию отделения оздоровления ГАУСО Амурской области пансионат "Приозерье" в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.03.2021 N 172)
Вместе с тем материально-техническая база социальных учреждений требует значительного укрепления и дальнейшего развития. Так, из 8 действующих стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет только 2 учреждения (Мазановский психоневрологический интернат, пансионат "Приозерье" для престарелых и инвалидов) расположены в зданиях, специально спроектированных и отвечающих нормам, предъявляемым к стационарным учреждениям, 6 учреждений расположены в приспособленных помещениях. В среднем на одного проживающего в стационарном учреждении приходится 6,1 кв. м жилого помещения, в том числе в учреждениях общего типа - 7,1 кв. м, в психоневрологических учреждениях - 5,7 кв. м. Кроме этого, по состоянию на конец 2012 года из общего числа зданий стационарных учреждений 3 здания нуждаются в реконструкции.
Таким образом, анализ сложившейся ситуации в сфере социального обслуживания граждан области позволяет выделить следующие основные проблемы:
1) необходимость дальнейшего поступательного развития системы социального обслуживания граждан области, повышения эффективности и качества предоставляемых социальных услуг;
2) недостаточная обеспеченность койко-местами стационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности такими учреждениями на душу населения;
3) недостаточное количество мест в отделениях милосердия;
4) наличие зданий стационарных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте или реконструкции;