Недействующий

Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области" (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Таблица 4



рублей

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Врачи

14472,0

16288,0

37465,0

41227,0

47416,0

59138,0

80108,0

86308,0

Средний медицинский персонал

11300,0

12650,0

21838,0

24036,0

27446,0

31978,0

40054,0

43154,0

Младший медицинский персонал

7527,0

7853,0

14472,0

16087,0

18136,0

26123,0

40054,0

43154,0

Социальные работники

8317,0

9323,0

13721,0

18295,0

23708,0

29273,0

40054,0

43154,0

Педагогические работники

12214,0

13008,0

28886,0

31543,0

34610,0

37054,0

40054,0

43154,0


В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличивается доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости оказания социальных услуг.


В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Амурской области действует подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области" государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452.


Реализация мероприятий по энергосбережению позволит обеспечить энергоэффективность потребления энергетических ресурсов в государственных учреждениях системы социальной защиты населения.


В целях повышения качества и безопасности предоставляемых социальных услуг министерством социальной защиты населения области проводится работа по модернизации и развитию сети учреждений социального обслуживания граждан.


В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в Амурской области" завершено строительство пристройки лифтовой шахты к зданию дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Райчихинск, начал функционировать блок "А" в Малиновском доме-интернате для умственно отсталых детей, оснащены оборудованием, сельскохозяйственной техникой и автотранспортом государственные автономные учреждения "Благовещенский дом-интернат", "Архаринский дом-интернат", "Мазановский психоневрологический интернат", "Мухинский психоневрологический интернат".


В дальнейшем будет продолжено строительство Малиновского социально-реабилитационного центра и 2 очереди психоневрологического интерната в с. Новый Быт Ромненского района (столовая на 100 мест с теплым переходом), произведена реконструкция лечебного корпуса ГАУСО Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон" в Свободненском районе. Планируется строительство центра социального обслуживания граждан старших возрастных групп в г. Благовещенске и пристройки к зданию отделения оздоровления ГАУСО Амурской области пансионат "Приозерье" в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.03.2021 N 172)


Вместе с тем материально-техническая база социальных учреждений требует значительного укрепления и дальнейшего развития. Так, из 8 действующих стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет только 2 учреждения (Мазановский психоневрологический интернат, пансионат "Приозерье" для престарелых и инвалидов) расположены в зданиях, специально спроектированных и отвечающих нормам, предъявляемым к стационарным учреждениям, 6 учреждений расположены в приспособленных помещениях. В среднем на одного проживающего в стационарном учреждении приходится 6,1 кв. м жилого помещения, в том числе в учреждениях общего типа - 7,1 кв. м, в психоневрологических учреждениях - 5,7 кв. м. Кроме этого, по состоянию на конец 2012 года из общего числа зданий стационарных учреждений 3 здания нуждаются в реконструкции.


Таким образом, анализ сложившейся ситуации в сфере социального обслуживания граждан области позволяет выделить следующие основные проблемы:


1) необходимость дальнейшего поступательного развития системы социального обслуживания граждан области, повышения эффективности и качества предоставляемых социальных услуг;


2) недостаточная обеспеченность койко-местами стационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности такими учреждениями на душу населения;


3) недостаточное количество мест в отделениях милосердия;


4) наличие зданий стационарных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте или реконструкции;