Недействующий

Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.02.2021 N 89)



Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.


В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований Амурской области.


Географическое положение Амурской области уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория Амурской области, расположенная в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 361,9 тыс. кв. км. Амурская область включает в себя 14 муниципальных районов, 6 муниципальных и 7 городских округов, одно закрытое административно-территориальное образование и поселок городского типа. Соседними с областью субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область. По территории Амурской области протекают крупнейшие в Азии реки Амур и Зея.


Амурская область является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Амурской области, его доля колеблется в последние годы в пределах 20%. Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Амурской области имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.


Транспортная система обеспечивает единство экономического пространства Амурской области и по типу взаимосвязи с различными секторами экономики имеет особое значение. Через региональную территорию проходит Транссибирская магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действует участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий на порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае.


На конец 2012 года транспортная сеть Амурской области включала 3,0 тыс. км железнодорожных, 2,6 тыс. км внутренних водных путей, 16,7 тыс. км автомобильных дорог общего пользования.


Сдано в эксплуатацию по завершении строительства и реконструкции 27,1 км автодорог и 37,4 пог. м мостов.


Также по сравнению с 2012 годом наблюдался рост грузооборота (на 6,4%). На долю железнодорожного транспорта в общем объеме выполнения грузооборота приходилось 99,5%. Грузовым автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности и предпринимателями, занимающимися грузовыми коммерческими автоперевозками, перевезено грузов на 26,6% больше, чем в 2011 году.


Перевозка грузов автомобильным транспортом занимает 16,1% от общего количества перевезенных грузов в Дальневосточном федеральном округе.


Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом за навигацию 2012 года составил 1158,1 тыс. тонн (рост - 4,2%).


Объемы обработанных аэропортом грузов и почты за 2012 год составили 2,55 тыс. тонн, что соответствует росту на 28,2% по сравнению с объемами грузовых авиаперевозок за 2011 год.


Перевозки пассажиров в транспорте общего пользования в 2012 году составили 73525,3 тыс. человек, что меньше показателя 2011 года на 2,2%. Пассажирооборот уменьшился на 5,9%.


Автобусами предприятий автомобильного транспорта и привлеченным транспортом предпринимателей на маршруты общего пользования в январе - декабре 2012 года перевезено 65717,8 тыс. человек. Пассажирооборот за этот период составил 421,6 млн. пасс./км, что на 4,6% меньше января - декабря 2011 года.