____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 795.
____________________________________________________________________
В целях приведения постановления Правительства Амурской области от 03.07.2013 N 302 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы" в соответствие Порядку принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденному постановлением Правительства Амурской области от 29.07.2013 N 329, Правительство Амурской области
постановляет:
Внести изменения в государственную программу "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 03.07.2013 N 302, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Амурской области
О.Н.Кожемяко
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ"
Наименование государственной программы | "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы" | |||
Координатор государственной программы | Министерство здравоохранения области | |||
Координаторы подпрограмм | Министерство здравоохранения области | |||
Участники государственной программы | Министерство здравоохранения области, министерство строительства и архитектуры области, министерство сельского хозяйства области | |||
Цель государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг | |||
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечение доступности медицинской помощи сельскому населению. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания хирургической помощи населению. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 6. Создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым больным. 7. Создание эффективной системы управления государственной программой; обеспечение- эффективного процесса управления системой здравоохранения на территории Амурской области, а также процесса оказания медицинской помощи; обеспечение населения области лекарственными препаратами. | |||
8. Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины. 9. Совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение | ||||
Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы | 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи". 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. "Охрана здоровья матери и ребенка". 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно- курортного лечения, в том числе детей". 5. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы". 8. "Развитие информатизации в здравоохранении". 9. "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" | |||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Смертность от всех причин. 2. Материнская смертность. 3. Младенческая смертность. 4. Смертность от болезней системы кровообращения. 5. Смертность от дорожно-транспортных происшествий. 6. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных). 7. Смертность от туберкулеза. 8. Заболеваемость туберкулезом. 9. Обеспеченность врачами. 10. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала. 11. Средняя заработная плата врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе. 12. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала,обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе. 13. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе. 14.Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | |||
Этапы и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм | Программа реализуется в два этапа: первый этап: 2014-2015 год; второй этап: 2016-2020 год | |||
Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Всего: 138 100 343,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 51 390 660,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 6 897 869,8 тыс. рублей; 2015 год - 7 156 406,5 тыс. рублей; 2016 год - 7 156 906,5 тыс. рублей; 2017 год - 7 323 509,5 тыс. рублей; 2018 год - 7 475 146,5 тыс. рублей; 2019 год - 7 620 611,2 тыс. рублей; 2020 год - 7 760 210,8 тыс. рублей; средства консолидированных бюджетов муниципальных образований: 3 396,8 тыс. рублей, из них: 2014 год - 487,1 тыс. рублей; 2015 год-485,3 тыс. рублей; 2016 год - 485,0 тыс. рублей; 2017 год - 484,9 тыс. рублей; 2018 год - 484,9 тыс. рублей; 2019 год - 484,8 тыс. рублей; 2020 год - 484,8 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: 80 137 369,7 тыс. рублей, из них: 2014 год - 9 158 489,8 тыс. рублей; 2015 год - 10 510 486,2 тыс. рублей; 2016 год - 11 151 663,6 тыс. рублей; 2017 год - 11 627 118,9 тыс. рублей; 2018 год - 12 042 907,4 тыс. рублей; 2019 год - 12 563 804,0 тыс. рублей; 2020 год - 13 082 898,8 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций): 6 568 915,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 764 743,5 тыс. рублей; 2015 год-819 810,6 тыс. рублей; 2016 год- 875 026,1 тыс. рублей; 2017 год-933 931,4 тыс. рублей; 2018 год-997 914,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 059 293,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 118 196,8 тыс. рублей. Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Всего: 30 692 446,6 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 2 487 388,7 тыс. рублей, из них: 2014 год-413 010,3 тыс. рублей; 2015 год-309 782,4 тыс. рублей; 2016 год - 309 782,4 тыс. рублей; 2017 год - 330 636,5 тыс. рублей; 2018 год - 353 288,1 тыс. рублей; 2019 год - 375 017,8 тыс. рублей; 2020 год - 395 871,2 тыс. рублей; средства территориального" фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: 26 389 731,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 3 133 868,1 тыс. рублей; 2015 год - 3 584 032,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 824 161,8 тыс. рублей; 2017 год - 3 732 510,6 тыс. рублей; 2018 год - 3 868 374,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 038 582,7 тыс. рублей; 2020 год - 4 208 202,7 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) : 1 815 326,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 211 337,6 тыс. рублей; 2015 год - 226 555,4 тыс. рублей; 2016 год-241 814,3 тыс. рублей; 2017 год - 258 092,8тыс. рублей; 2018 год - 275 774,6 тыс. рублей; 2019 год-292 736,6 тыс. рублей; 2020 год - 309 014,7 тыс. рублей. Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Всего: 62 052 573,6 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 10 688 555,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1 751 481,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 333 105,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 333 505,2 тыс. рублей; 2017 год - 1 425 274,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 522 781,9 тыс. рублей; 2019 год - 1 616 320,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 706 087,6 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: 47 092 267,5 тыс. рублей, из них: 2014 год - 5 242 144,7 тыс. рублей; 2015 год - 6 038 517,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 389 392,7 тыс. рублей; 2017 год - 6 929 644,9 тыс. рублей; 2018 год- 7 181 883,7 тыс. рублей; 2019 год - 7 497 886,6 тыс. рублей; 2020 год - 7 812 797,2 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций): 4 271 750,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 497 310,8 тыс. рублей; 2015 год - 533 120,9 тыс. рублей; 2016 год - 569 027,4 тыс. рублей; 2017 год - 607 333,3 тыс. рублей; 2018 год - 648 941,4 тыс. рублей; 2019 год - 688 855,7 тыс. рублей; 2020 год - 727 160,7 тыс. рублей. Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка" Всего: 1 947 097,5 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 814 281,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 106 598,5 тыс. рублей; 2015 год - 105 598,5 тыс. рублей; 2016 год - 105 698,5 тыс. рублей; 2017 год - 112 813,9 тыс. рублей; 2018 год - 120 542,7 тыс. рублей; 2019 год - 127 956,9 тыс. рублей; 2020 год - 135 072,2 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: 1 118 654,4 тыс. рублей, из них: 2014 год - 123 453,2 тыс. рублей; 2015 год - 144 327,4 тыс. рублей; 2016 год - 152 378,4 тыс. рублей; 2017 год - 164 512,6 тыс. рублей; 2018 год - 170 500,9 тыс. рублей; 2019 год - 178 002,9 тыс. рублей; 2020 год - 185 479,0 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций): 14 161,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1 648,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 767,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 886,5 тыс. рублей; 2017 год - 2 013,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 151,4 тыс. рублей; 2019 год - 2 283,7 тыс. рублей; 2020 год - 2 410,7 тыс. рублей. Подпрограмма 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" Всего: 5 442 634,4 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 961 287,5 тыс. рублей, из них: 2014 год - 153 221,1 тыс. рублей; 2015 год - 120 674,6 тыс. рублей; 2016 год - 120 674,6 тыс. рублей; 2017 год - 128 798,2 тыс. рублей; 2018 год - 137 622,0 тыс. рублей; 2019 год - 146 086,9 тыс. рублей; 2020 год - 154 210,1 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: 4 135 028,6 тыс. рублей, из них: 2014 год-476 235,1 тыс. рублей; 2015 год - 546 469,5 тыс. рублей; 2016 год- 581 378,9 тыс. рублей; 2017 год - 596 099,0 тыс. рублей; 2018 год - 617 797,0 тыс. рублей; 2019 год - 644 980,0 тыс. рублей; 2020 год - 672 069,1 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций): 346 318,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 40 317,9 тыс. рублей; 2015 год - 43 221,0 тыс. рублей; 2016 год - 46 132,0 тыс. рублей; 2017 год - 49 237,6 тыс. рублей; 2018 год- 52 610,8 тыс. рублей; 2019 год - 55 846,8 тыс. рублей; 2020 год - 58 952,2 тыс. рублей. Подпрограмма 5. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Всего: 120 044,5 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 120 044,5 тыс. рублей, из них: 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 26 601,0 тыс. рублей; 2018 год - 26 710,7 тыс. рублей; 2019 год - 26 815,9 тыс. рублей; 2020 год - 26 916,9 тыс. рублей. Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" Всего: 57 721,9 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 57 721,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 7 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 8 004,9 тыс рублей; 2018 год - 8 553,3 тыс. рублей; 2019 год - 9 079,4 тыс. рублей; 2020 год - 9 584,3 тыс. рублей. Подпрограмма 7. "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы" Всего: 37 646 823,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 36 139 734,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 4 438 327,9 тыс. рублей; 2015 год-5 262 415,4 тыс. рублей; 2016 год - 5 262 415,4 тыс. рублей; 2017 год - 5 274 686,7 тыс. рублей; 2018 год-5 288 015,5 тыс. рублей; 2019 год- 5 300 801,6 тыс. рублей; 2020 год - 5 313 072,4 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: 1 401 687,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 182 788,7 тыс. рублей; 2015 год - 197 139,6 тыс. рублей; 2016 год - 204 351,8 тыс. рублей; 2017 год-204 351,8 тыс. рублей; 2018 год - 204 351,8 тыс. рублей; 2019 год - 204 351,8 тыс. рублей; 2020 год - 204 351,8 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций): 105 400,8 тыс. рублей, из них: 2014 год - 12 270,6 тыс. рублей; 2015 год - 13 154,2 тыс. рублей; 2016 год - 14 040,1 тыс. рублей; 2017 год - 14 985,3 тыс. рублей 2018 год - 16 01 1,9 тыс. рублей; 2019 год - 16 996,8 тыс. рублей; 2020 год - 17 941,9 тыс. рублей. Подпрограмма 8. "Развитие информатизации в здравоохранении" Всего: 108 238,8 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 92 280,1 тыс. рублей, из них: 2014 год - 13 730,4 тыс. рублей; 2015 год - 11 730,4 тыс. рублей; 2016 год - 11 730,4 тыс. рублей; 2017 год - 12 520,1 тыс. рублей; 2018 год - 13 377,8 тыс. рублей; 2019 год - 14 200,7 тыс. рублей; 2020 год - 14 990,3 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций): 15 958,7 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1 857,9 тыс. рублей; 2015 год -1991,7 тыс. рублей; 2016 год - 2 125,8 тыс. рублей; 2017 год - 2 268,9 тыс. рублей; 2018 год - 2 424,3 тыс. рублей; 2019 год - 2 573,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 716,6 тыс. рублей. Подпрограмма 9 "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" Всего: 32 762,7 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета: 29 365,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 100,0 тыс. рублей; 2017 год-4 174,1 тыс. рублей; 2018 год - 4 254,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 331,6 тыс. рублей; 2020 год - 4 405,7 тыс. рублей; средства консолидированных бюджетов муниципальных образований: 3 396,8 тыс. рублей, из них: 2014 год -487,1 тыс. рублей; 1 2015 год-485,3 тыс. рублей; 2016 год - 485,0 тыс. рублей; 2017 год - 484,9 тыс. рублей; 2018 год - 484,9 тыс. рублей; 2019 год - 484,8 тыс. рублей; 2020 год - 484,8 тыс. рублей. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | Снижение смертности от всех причин до 12,0 случаев на 1000 населения; снижение материнской смертности до 16,2 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 8,7 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 740,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,2 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований ( в том числе от злокачественных) до 156,7 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 31,0 случая на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 13,9 литра на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 35,8%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0%; снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 60,0 случаев на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами до 41,0 специалиста на 10 тыс. населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3; повышение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% к средней заработной плате в регионе; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% к средней заработной плате в регионе; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100%) к средней заработной плате в регионе; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 69 лет |
Характеристика сферы реализации государственной программы
В состав Амурской области входят 9 городских округов и 20 муниципальных районов. В их составе учтены населенные пункты: 9 городов (Благовещенск, Белогорск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск, Завитинск, Сковородино), 18 поселков городского типа, 599 сельских населенных пунктов (из них с числом жителей от 50 до 100 человек - 65, от 100 до 500 человек - 270, от 500 до 1000 человек - 96, свыше 1000 человек -149).
Численность населения в области продолжает уменьшаться. По уточненным данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 14.10.2010, численность постоянного населения Амурской области составила 830,1 тыс. человек. По сравнению с переписью населения 2002 г. численность населения уменьшилась на 72,7 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило в основном из-за миграционной убыли населения (превышение числа выбывших над прибывшими) - 51,2 тыс. чел., естественная убыль за межпереписной период (2002 - 2010 гг.) составила 21,5 тыс. человек.
По утвержденной оценке численность постоянного населения области на 01.01.2013 составила 817,0 тыс. человек, в том числе городского - 548,1 тыс. человек (67%) и сельского - 268,9 тыс. человек (33%).
В Амурской области отмечается устойчивая положительная динамика изменений демографических показателей: увеличение рождаемости на 21,2% (2006 год - 12,1 случая на 1000 населения; 2012 год - 14,3 случая на 1000 населения), снижение общей смертности на 5,2% (2006 год - 15,5 случая на 1000 населения; 2012 год - 14,7 случая на 1000 населения), что повлияло на сокращение естественной убыли на 89% (-3,7; -0,4).
Вместе с тем показатель общей смертности остается выше российского (13,3 случая на 1000 населения) и среднего по Дальневосточному федеральному округу (13,0 случаев на 1000 населения).
При этом имеет место снижение смертности от основных причин: от болезней системы кровообращения на 0,2% (2006 год - 806,6 случая на 100 тыс. населения; 2012 год - 764,0 случая на 100 тыс. населения), от внешних причин, в т.ч. от ДТП, на 22% (2006 год - 303,2 случая на 100 тыс. населения; 2012 год - 236,4 случая на 100 тыс. населения), от туберкулеза на 13,4% (2006 год - 39,6 случая на 1000 тыс. населения; 2012 год - 34,3 случая на 1000 тыс. населения). Но данные показатели не достигли уровня
российских показателей и средних по Дальневосточному федеральному округу.
Показатель младенческой смертности снизился на 21,7% (2006 год -17,5 случая на 1000 родившихся живыми; 2012 год - 13,7 случая на 1000 родившихся живыми), но остался выше российского (8,7 случая на 1000 родившихся живыми) и по Дальневосточному федеральному округу (10,8 случая на 1000 родившихся живыми), повышение данного показателя в 2012 году связанно с введением новых критериев регистрации новорожденных (в 2011 году - 10,7 случая на 1000 родившихся живыми).
В течение последних 5 лет имела место тенденция к снижению показателя материнской смертности (2007 год - 82,1 случая на 100 тыс. родившихся живыми; 2012 год - 42,6 случая на 100 тыс. родившихся живыми), превышение среднероссийского показателя обусловлено наличием непредотвратимых случаев.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 1,6 года (с 63,9 до 65,5 лет).
Снизился первичный выход на инвалидность взрослого населения на 20,6% и составил в 2012 году 66,8 случая на 10 тыс. взрослого населения (2011 год - 84,1 случая на 10 тыс. взрослого населения). Доля женщин среди впервые признанных инвалидами составляет 45,7%, мужчин - 54,3%, доля лиц трудоспособного возраста - 50,6%.
Основными причинами первичного выхода на инвалидность остаются болезни органов кровообращения (38,7%), злокачественные новообразования (20,4%) и болезни костно-мышечной и соединительной ткани (10,5%), травмы (7,5%), туберкулез (6,2%).
Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Амурской области определяет необходимость его дальнейшего улучшения путем повышения качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи, а также ресурсного обеспечения региональной системы здравоохранения.
Основной целью государственной рограммы является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг.
Достижение указанной цели требует обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских технологий.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в показателях здоровья населения области, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и немедицинское употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония,
гиперхолестерииемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
низкое развитие замещающих стационар технологий;
дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям.
В области требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
Основной проблемой здравоохранения является недостаточная обеспеченность квалифицированным персоналом. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.
С возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций, вспышек инфекционных заболеваний и массовых неинфекциониых заболеваний (отравлений) связана необходимость поддержания и совершенствования системы медико-биологического обеспечения охраны здоровья населения.,
Кроме этого, в медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Существующие отдельные аппаратно-программные решения для телемедицины не носят системного характера, отсутствует единое информационное пространство телемедицины. Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов на уровне первичного звена, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских
экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.
В настоящее время по результатам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и региональной программы "Модернизация здравоохранения Амурской области на 2011-2013 годы" в медицинских организациях проведено существенное обновление парка медицинского оборудования, проведен капитальный ремонт зданий медицинских организаций, введены в эксплуатацию объекты незавершенного строительства. Современное медицинское оборудование позволяет представить информацию в цифровом виде, позволяет создать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Уровень финансирования системы здравоохранения остается недостаточным. Дальнейшее развитие системы здравоохранения в целях реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности отрасли, требует увеличения расходов на здравоохранение.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели,
задачи и ожидаемые конечные результаты
Цель государственной программы - обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг. Основными задачами государственной программы являются:
1. Обеспечение приоритета профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечение доступности медицинской помощи сельскому населению.
2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания хирургической помощи населению.
3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
6. Создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым больным.
7. Создание эффективной системы управления государственной программой; обеспечение эффективного процесса управления системой здравоохранения на территории Амурской области, а также процесса оказания медицинской помощи; обеспечение населения области лекарственными препаратами.
8. Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины.
9. Совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
Проблемы и задачи государственной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы
N п/п | Формулировка решаемой проблемы | Наименование | Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи | Сроки и этапы реализации подпрограм мы | Конечный результат подпрограммы | |||
1 | Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни населения области; отсутствие в с. Соловьевск Тындинского района здания для оказания медицинской | Обеспечение приоритета профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечение доступности медицинской помощи сельскому населению. | Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | 2014-2020 годы: | Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 98%; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранится на уровне 100%; охват диспансеризацией подростков увеличится до 98,6%; | |||
2 | Неблагоприятная | Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания хирургической помощи населению | Совершенствование оказания специализированной, включая ¦Высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой | 2014-2020 годы: | Увеличение доли абацилированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением до 52,3%; | |||
3 | Высокий уровень | Повышение эффективности службы родовспоможения и детства | Охрана здоровья матери и ребенка | 2014-2020 годы: | Увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной(дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 80%; увеличение доли новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных до 98,8%; увеличение доли i новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных до 99,5%; снижение ранней неонатальной смертности до 3,4 случая на 1000 р о д и в ш и х с я ж 11 в ы м и; снижение смертности детей 0-17 лет до 12,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста; увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 42%; | |||
4 | Высокий уровень |
| Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей | 2014-2020 годы: | Увеличение доступности санаторно-курортного лечения для пациентов - не менее 45%; увеличение охвата реабилитационной помощью взрослого населения от числа нуждающихся до 25%, охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 96% | |||
5 | Дефицит медицинских кадров, в том числе в сельской местности | Обеспечение системы здравоохранения | Кадровое обеспечение системы здравоохранения | 2014-2020 годы: | Обеспеченность врачами до 41,0 на 10 тыс, населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3; обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных 1 образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минздрава России - с 2014 года не менее 507 человек; обеспечение ежегодной подготовки специалистов по про грам м ам до пол н ител ь но го медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Минздрава России - | |||
б | Недостаточный уровень оказания помощи неизлечимым пациентам | Создание | Оказание паллиативной помощи, в том числе детям | 2014-2020 годы: | Увеличение обеспеченности паллиативными койками взрослых до 4,67 койки на 1 00 тыс. взрослого населения; увеличение обеспеченности паллиативными койками детей не менее чем до 1,22 койки на 100 тыс. детского населения | |||
7 | Обеспечение деятельности медицинских организаций | Создание эффективной системы управления государственной программой; обеспечение эффективного процесса управления системой здравоохранения на территории Амурской области, а также процесса оказания медицинской помощи, обеспечение населения области лекарственными препаратами | Обеспечение | 2014-2020 годы: | Обеспечение финансовыми средствами в соответствии с нормативами; | |||
8 | Недостаточный уровень обеспечения современными информационно-коммуникационными | Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины | Развитие информатизации в здравоохранении | 2014-2020 годы: | Количество медицинских учреждений обеспеченных компьютерной техникой, сетевым оборудованием и средствами информационной безопасности за период реализации подпрограммы составит 58 | |||
9 | Высокий уровень доступности наркотиков в целях | Совершенство | Противодействие злоупотреблению наркотически-ми средствами и их незакон-ному обороту | 2014-2020 годы | Рост группы профилактического наблюдения потребителей наркотических веществ на 1,5%. |