7.1. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, настоящим Регламентом, Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 13.01.2010 N2, иными нормативными правовыми актами области.
7.2. В Правительстве работа по учету, систематизации, обобщению и анализу обращений граждан, результатов их рассмотрения и принятия по ним мер ведется на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан в рамках создаваемой в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации единой трехуровневой системы обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
7.3. Обращения граждан, поступившие в адрес губернатора области. Правительства, подлежат обязательной регистрации в управлении по работе с обращениями граждан Аппарата в течение 3 дней с момента поступления в управление.
7.4. В Правительстве подлежат разрешению обращения граждан по вопросам, входящим в полномочия Амурской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, находящимся в ведении Амурской области, а также по вопросам, связанным с осуществлением Амурской областью переданных ей Российской Федерации полномочий, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Амурской области. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением граждан о переадресации.
7.5. Повторные, коллективные обращения, обращения, в которых заявитель не удовлетворен принятым исполнительным органом решением по результатам рассмотрения его обращения и обжалует действия этих органов, а также контрольные обращения и запросы в связи с обращениями, поступившие в адрес губернатора области и Правительства из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органов прокуратуры, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Амурской области, после их регистрации направляются на рассмотрение губернатору области, первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, которые в течение 7 дней со дня регистрации обращения дают поручения по рассмотрению обращений с одновременным уведомлением об этом заявителей.
Контрольные обращения, поступившие в Правительство из Администрации Президента Российской Федерации, рассматриваются должностными лицами Правительства, Аппарата, исполнительных органов в 15-дневный срок с выездом на место или с участием заявителя в ходе рассмотрения обращения. Ответ заявителю н информация в Администрацию Президента Российской Федерации готовятся за подписью губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата. В ответах заявителю обязательно указывается, каким федеральным органом власти или должностным лицом поручено рассмотрение обращения.
7.4. Ответ на обращение, рассмотренное губернатором области, первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, готовится исполнителем в течение 30 дней со дня регистрации обращения в управлении по работе с обращениями граждан Аппарата за подписью указанных должностных лиц. Обращения, поступившие в Правительство и направленные в течение 7 дней со дня регистрации в управлении по работе с обращениями граждан Аппарата по компетенции на самостоятельное рассмотрение и подготовку ответа заявителю в исполнительные органы, регистрируются в исполнительных органах в течение 3 дней с момента поступления и рассматриваются ими в течение 30 дней со дня регистрации.
7.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, исполнитель в течение 2 дней с момента поступления обращения возвращает его должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение, при этом обязательно указывает исполнительный орган или структурное подразделение Аппарата, куда следует направить обращение.
7.6. Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то организацию работы по исполнению резолюции и контроль за сроками исполнения проводит должностное лицо, указанное первым. Соисполнители не позднее 5-7 дней до истечения срока исполнения поручения представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Персональную ответственность за исполнение резолюции и рассмотрение обращения несут все исполнители.
7.7. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель за 3 - 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.
На основании служебной записки должностное лицо, по поручению которого рассматривается обращение, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, копия которого представляется в управление по работе с обращениями граждан Аппарата.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом власти, то исполнитель за 5 - 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения согласовывает продление срока рассмотрения обращения с руководителем, давшим поручение, и направляет уведомление в федеральный орган власти.
7.8. Личный прием граждан по вопросам, входящим в полномочия Амурской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, находящимся- в ведении Амурской области, а также по вопросам, связанным с осуществлением Амурской областью переданных ей Российской Федерации полномочий, проводится губернатором области, членами Правительства по предварительной записи в приемной граждан губернатора области в соответствии с ежеквартальным графиком, утверждаемым губернатором области. Запись на личный прием граждан и его организацию осуществляет управление по работе с обращениями граждан Аппарата. Исполнение поручений, данных по результатам личного приема граждан в приемной граждан губернатора области, осуществляется исполнительными органами, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Контроль за исполнением поручений, данных по результатам личного приема граждан, осуществляется управлением по работе с обращениями граждан Аппарата.
7.9. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес губернатора области и Правительства, проводится управлением по работе с обращениями граждан Аппарата.
При выявлении нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан начальником управления по работе с обращениями граждан Аппарата руководителю Аппарата готовится соответствующая информация для принятия мер и внесения предложений губернатору области, руководителям исполнительных органов по привлечению к ответственности виновных.