ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2012 года N 500


О внесении изменений в постановление губернатора области
 от 03.08.2007 N 443



В целях оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Амурской области

постановляю:

Внести в постановление губернатора области от 03.08.2007 N443 "О Регламенте Правительства Амурской области" (в редакции постановления губернатора области от 24.04.2012 N149) изменения, изложив Регламент Правительства Амурской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


О.Н.Кожемяко

    
 Приложение
к постановлению губернатора Амурской области
от 19.12.2012 N 500


Регламент правительства Амурской
области



I. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", Законом Амурской области от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Амурской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Правительства.

Действие Регламента распространяется также на исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - исполнительные органы).

1.2. Губернатор области является высшим должностным лицом области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распор^ерщми Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской Области, законами Амурской области, постановлениями и рафоряжёнйями губернатора области и Правительства, определяет направшения Деятельности Правительства и организует его работу, ведет заседанвд^Цравитеоьства, систематически проводит совещания с членами Правительства; руководителями исполнительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

Губернатор области представляет Правительство в области и за ее пределами. В отдельных случаях в соответствии с поручением губернатора области Правительство могут представлять члены Правительства.

1.3. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, государственными органами области, а также с органами местного самоуправления и организациями.

1.4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области принимает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.

Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Акты Правительства подписываются губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном законом области порядке.

1.5. Правительство объединяет и направляет работу исполнительных органов, представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов.

В случае выявления нарушений законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах исполнительных органов Правительство вправе принять решение, обязывающее исполнительные органы отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.

1.6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Амурской области, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов. Указанные проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями исполнительных органов или лицами, исполняющими их обязанности.

По поручению губернатора области, а также по предложениям членов Правительства в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.

1.7. Акты Правительства принимаются по результатам их рассмотрения в Правительстве.

Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов является их рассмотрение на заседаниях Правительства, заседаниях координационных и совещательных органов под председательством губернатора области, а также рассмотрение губернатором области на совещаниях с членами Правительства области или единолично.

1.8. В Правительстве также рассматриваются поручения губернатора области, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство губернатором области.

1.9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, совещаний, проводимых губернатором области с членами Правительства, координационных и совещательных органов или другими документами, подписанными губернатором области.

1.10. Документы, представленные в Правительство, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, направляются аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - Аппарат) в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с их полномочиями.

1.11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, иных федеральных актов, законов Амурской области и иных актов Амурской области, направляются в исполнительные органы в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.

1.12. Протоколы заседаний Правительства оформляются отделом лингвистической экспертизы и регистрации управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - отдел лингвистической экспертизы и регистрации) и рассылаются заинтересованным лицам через канцелярию управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - канцелярия).

Акты губернатора области, Правительства, резолюции губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата по рассмотренным в Правительстве вопросам рассылаются канцелярией.

1.13. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата, организуется контрольным управлением Аппарата.

II. Планирование и организация работы
 Правительства

2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов.

Правительство утверждает стратегии, концепции и планы социально- экономического развития области в соответствии с Законом Амурской области "О стратегическом планировании в Амурской области".

2.1.1. Разработка планов действий исполнительных органов на год (далее - план действий на год).

Исполнительные органы организуют свою работу в соответствии с планами действий на год, в которых указываются основные направления деятельности, плановые показатели достижения результатов, мероприятия и сроки их выполнения.

Планы действий на год разрабатываются на основании стратегии, программы и плана социально-экономического развития Амурской области, а также концепции основных направлений деятельности исполнительных органов.

Исполнительные органы представляют отчеты о выполнении планов действий за истекший год и проекты планов действий на текущий год соответствующему курирующему первому заместителю председателя Правительства или заместителю председателя Правительства до 15 января для рассмотрения и утверждения.

Отчеты и проекты планов действий на год в течение 10 рабочих дней рассматриваются и утверждаются соответствующими курирующими первыми заместителями председателя Правительства и заместителями председателя Правительства.

По инициативе соответствующего первого заместителя председателя Правительства или заместителя председателя Правительства отдельные планы действий на год могут рассматриваться на заседании Правительства.

2.1.2. План работы на месяц.

Календарный план основных мероприятий, проводимых Аппаратом, исполнительными органами и органами местного самоуправления, на следующий месяц (далее - план работы на месяц) формируется службой планирования и сводной информации управления протокола Аппарата (далее - служба планирования) на основании информации членов Правительства, руководителей исполнительных органов, структурных подразделений Аппарата и муниципальных образований области, представленной до 10 числа месяца, предшествующего планируемому. План работы на месяц утверждается руководителем Аппарата.

До 20 числа информация о мероприятиях на следующий месяц направляется службой планирования в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и другие организации.

Согласование с руководителем Аппарата изменений в план основных мероприятий на следующий месяц осуществляется не позднее чем за 10 дней до проведения запланированного мероприятия.

2.1.3:; Планы основных мероприятий, проводимых с участием губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства (еженедельные).

Планы формируются в целях эффективного взаимодействия исполнительных органов и структурных подразделений Аппарата в подготовке и обеспечении проведения мероприятий с участием губернатора области, первых заместителей председателя Правительства и заместителей председателя Правительства.

Еженедельный план работы губернатора области готовится на основании поручений губернатора области, предложений и информации первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства (с учетом мероприятий, планируемых исполнительными органами), а также на основании входящей корреспонденции, содержащей официальные приглашения и (или) иную информацию для участия в предлагаемых мероприятиях. План работы губернатора области формируется еженедельно в пятницу до 17.00 протокольным отделом управления протокола Аппарата и передается на согласование руководителю Аппарата для утверждения губернатором области.

План основных мероприятий, проводимых с участием губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, составляется еженедельно согласно основным планируемым мероприятиям губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства на основании информации, представляемой исполнительными органами, советниками первых заместителей председателя Правительства и заместителей председателя Правительства. Информация для составления плана представляется в службу планирования каждый четверг до 16.00.

Подготовленный план каждую пятницу до 15.00 тиражируется и доводится до губернатора области, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата, заместителей руководителя Аппарата и начальника управления протокола Аппарата.

2.1.4. План мероприятий, проводимых Аппаратом (еженедельный).

План мероприятий составляется на очередную неделю службой планирования на основании планов, представляемых начальниками управлений и самостоятельных отделов Аппарата каждый четверг до 13.00. В планах указываются проводимые мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, участники. В план мероприятий включаются командировки работников Аппарата в муниципальные образования области и за ее пределы. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 17.00 передается руководителю Аппарата для утверждения.

2.1.5. Реализация календарных планов контролируется первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, руководителем Аппарата, управлением протокола Аппарата.

2.1.6. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.

2.2. Проведение заседаний Правительства.

2.2.1. Заседание Правительства - это форма деятельности Правительства, обеспечивающая коллегиальное рассмотрение вопросов управления областью, планов, программ социально-экономического развития и иных актов, выработка по ним решений.

2.2.2. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дату проведения заседаний Правительства определяет губернатор области.

2.2.3. Первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, курирующие вносимые в повестку дня заседания Правительства вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями исполнительных органов документы, в случае необходимости возвращают на доработку и несут ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.

2.2.4. Исполнительные органы за 3 рабочих дня до проведения заседания Правительства представляют в службу планирования на бумажном носителе в трех экземплярах и в электронном виде следующие материалы:

предложение о включении вопроса в повестку дня заседания Правительства, подписанное руководителем исполнительного органа и согласованное с курирующим первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства, с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности докладчика, содокладчиков и лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении заявленного вопроса;

копию проекта акта Правительства;

краткую информацию (справку) о состоянии дел, другие документы по данному вопросу.

Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.

Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседании Правительства осуществляется управлением протокола Аппарата.

2.2.5. Служба планирования формирует повестку дня заседания Правительства для представления руководителю Аппарата и утверждения губернатором области, а также краткую информацию губернатору области по вопросам повестки дня заседания Правительства, список предполагаемых участников и пакет документов по вопросам, выносимым на заседание.

Утвержденная губернатором области повестка дня заседания Правительства и пакет документов направляются службой планирования на бумажном носителе губернатору области, первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, руководителю Аппарата и заместителям руководителя Аппарата, а также по электронной почте всем участникам заседания Правительства.

Вопросы, не внесенные в повестку дня заседания Правительства, могут быть внесены непосредственно на заседании Правительства после обсуждения повестки дня по решению губернатора области. В этом случае материалами по вопросу всех присутствующих на заседании обеспечивают исполнительные органы, внесшие вопросы, не включенные в повестку дня.

2.2.6. Заседания Правительства проходят под руководством губернатора области или по его поручению - одного из первых заместителей председателя Правительства.

Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Правительства.

Члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности личного участия члена Правительства по согласованию с губернатором области в заседании может принять участие как приглашенный его представитель.

Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министра, иного руководителя исполнительного органа, к сфере ведения которого относится соответствующий вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.

По каждому рассматриваемому на заседании Правительства вопросу приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

2.2.7. В ходе заседания члены Правительства имеют право:

вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные сведения по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения и замечания по проекту акта или решения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»