В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов области
постановляю:
Внести в Положение об инспекции государственного строительного надзора Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 03.08.2007 N 453 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Амурской области" (в редакции постановления губернатора области от 17.11.2011 N 343), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
О.Н. Кожемяко
Изменения, вносимые в Положение об инспекции государственного строительного
надзора Амурской области
1. Пункт 1.5 раздела I признать утратившим силу.
2. Разделы III, IV изложить в следующей редакции:
III. Полномочия инспекции
3.1. Инспекция в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет полномочия по региональному государственному строительному надзору при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный экологический надзор, проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2. В целях реализации возложенных полномочий инспекция:
3.2.1. Проводит проверки:
соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. Проводит итоговые проверки объектов капитального строительства, по результатам которых оценивает выполненные работы и принимает решения о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
3.2.3. Определяет класс энергетической эффективности многоквартирных жилых домов.
3.2.4. Рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов, связанных с нарушением нормативных требований в области строительства, законодательства о градостроительстве, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
3.2.5. Информирует правоохранительные органы о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
3.2.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
3.2.7. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты штрафов, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Разрабатывает проекты правовых актов в сфере регионального государственного строительного надзора.
3.2.9. Дает заключения по проектам правовых актов Амурской области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам градостроительства в пределах своей компетенции.
3.2.10. Проводит разъяснительную работу по предупреждению правонарушений в области строительства.
3.2.11. Образует технические комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.12. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства Российской Федерации и области о градостроительстве, а также защиты прав на благоприятную среду жизнедеятельности.
3.2.13. Разрабатывает методические рекомендации в сфере регионального государственного строительного надзора.
3.2.14. Представляет отчетные данные и информацию в сфере регионального государственного строительного надзора в Правительство области и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.2.15. Разрабатывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.16. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. В целях реализации возложенных полномочий должностные лица инспекции:
3.3.1. Беспрепятственно посещают объекты капитального строительства, подлежащие региональному государственному строительному надзору, во время исполнения служебных обязанностей.
3.3.2. Требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
3.3.3. Требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
3.3.4. Составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3.5. Вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.
3.3.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности
4.1. Руководство инспекцией осуществляет начальник инспекции, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
4.2. Начальник инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором области.
4.3. В отсутствие начальника инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции (иное должностное лицо) на основании распоряжения губернатора области.
4.4. Начальник инспекции и его заместитель рассматривают дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно инспекции.
4.5 Начальник инспекции:
4.5.1. Руководит деятельностью инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на инспекцию задач, полномочий и соблюдение норм действующего законодательства.
4.5.2. Представляет без доверенности инспекцию в судебных органах, во всех других государственных и иных органах и организациях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции.
4.5.3. Утверждает штатное расписание и структуру инспекции в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету доходов и расходов на содержание инспекции в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5.4. Является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) инспекции (за исключением заместителя начальника инспекции), утверждает должностные регламенты и положения об отделах и иных структурных подразделениях инспекции.
4.5.5. Распределяет обязанности между своим заместителем, начальниками отделов и иных структурных подразделений инспекции и устанавливает их ответственность.
4.5.6. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, обязательные к исполнению всеми служащими (работниками) инспекции, поощряет служащих (работников) инспекции, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания.
4.5.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору области и Правительству области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
4.5.8. Несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.5.9. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора области и Правительства области.
4.6. Начальник инспекции и его заместитель имеют служебные удостоверения, подписанные губернатором области, иные служащие (работники) инспекции - служебные удостоверения, подписанные начальником инспекции.".