Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 617

Приложение N 6
к изменениям, вносимым в долгосрочную целевую
     программу "Обеспечение качественным жильем
     и услугами ЖКХ населения Амурской области
     на 2012 - 2015 годы"



VII. Градостроительная подпрограмма Амурской области на 2012 год


1. Паспорт подпрограммы


Наименование
подпрограммы

Градостроительная подпрограмма
Амурской области на 2012 год

Основание для
разработки под-
программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации,
Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ
"О регулировании градостроительной деятельности в
Амурской области"

Государственный
заказчик подпро-
граммы

Министерство строительства и архитектуры Амурской
области

Основной разра-
ботчик подпро-
граммы

Министерство строительства и архитектуры Амурской
области

Цель подпрограм-
мы

Устойчивое развитие территории Амурской области, в
том числе муниципальных образований области, при
осуществлении градостроительной деятельности, созда-
ние безопасной, здоровой, функционально и пространст-
венно сбалансированной среды жизнедеятельности насе-
ления, эффективного развития производства при обеспе-
чении охраны и улучшения окружающей среды

Основная задача
подпрограммы

Обеспечение устойчивого развития территорий области
и муниципальных образований области на основе терри-
ториального планирования и градостроительного зони-
рования

Перечень основ-
ных мероприятии

Подготовка документов территориального планирования
муниципальных районов области, городских округов,
городских и сельских поселений области

Сроки реализации
подпрограммы

2012 год

Объемы и источники финансиро-
вания подпро-
граммы

Источники финансирования подпрограммы: средства областного и местных бюджетов.
Общий объём финансирования программных мероприя-
тий составляет 16667,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета планируются в сумме
15000, тыс. рублей.
Средства местных бюджетов планируются в сумме
1667,0 тыс. рублей

Ожидаемые ко-
нечные результаты
реализации под-
программы

Обеспечение муниципальных образований документами
территориального планирования:
2 схемы территориального планирования муниципаль-
ных районов;
1 генеральный план городского округа;
8 генеральных планов городских поселений;
11 генеральных планов сельских поселений


2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Амурская область в настоящее время относится к категории слаборазвивающихся регионов Российской Федерации, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития межрегионального и общероссийского значения.

Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Амурской области сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов территориального планирования муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.

Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически будет нельзя осуществлять операции по предоставлению, изъятию, купле-продаже (приватизации) земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений.

К числу имеющихся проблем также относится вопрос об изменении границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. В некоторых населенных пунктах строительство объектов осуществлено на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в категорию земель населенных пунктов.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации с 31.12.2012 не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.

В целях оказания содействия муниципальным образованиям области в подготовке документов территориального планирования была принята долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009 -2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 07.11.2008 N 256.

За счет областных субсидий, выделенных в 2010 - 2011 годах на областную градостроительную программу, а также собственных средств муниципальных образований области в рамках ранее действующей градостроительной программы подготовлено документов территориального планирования для муниципальных образований области в следующем объеме:

схемы территориального планирования для 18 муниципальных районов (90%);

генеральные планы для 4 городских округов (44,5%);

генеральные планы для 9 городских поселений (53%);

генеральные планы для 56 сельских поселений (21%).

Ранее выделенных финансовых средств на разработку документов территориального планирования недостаточно для завершения работ по подготовке данных документов.

В соответствии с федеральным законодательством в срок до 31.12.2012 необходимо завершить работы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований области:

схемы территориального планирования для 2 муниципальных районов;

генеральный план для 1 городского округа;

генеральные планы для 8 городских поселений;

генеральные планы для 209 сельских поселений.

Потребность в областных субсидиях на завершение вышеуказанных работ составляет 136,5 млн. рублей.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи.

Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями муниципальных образований области требует подготовки и реализации подпрограммы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи размещения объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования.


3. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации


Основной целью подпрограммы является устойчивое развитие территории Амурской области, в том числе муниципальных образований области, при осуществлении градостроительной деятельности, создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.