VII. Градостроительная подпрограмма Амурской области на 2012 год
1. Паспорт подпрограммы
Наименование | Градостроительная подпрограмма | |||
Основание для | Градостроительный кодекс Российской Федерации, | |||
Государственный | Министерство строительства и архитектуры Амурской | |||
Основной разра- | Министерство строительства и архитектуры Амурской | |||
Цель подпрограм- | Устойчивое развитие территории Амурской области, в | |||
Основная задача | Обеспечение устойчивого развития территорий области | |||
Перечень основ- | Подготовка документов территориального планирования | |||
Сроки реализации | 2012 год | |||
Объемы и источники финансиро- | Источники финансирования подпрограммы: средства областного и местных бюджетов. | |||
Ожидаемые ко- | Обеспечение муниципальных образований документами |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Амурская область в настоящее время относится к категории слаборазвивающихся регионов Российской Федерации, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития межрегионального и общероссийского значения.
Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Амурской области сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов территориального планирования муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.
Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически будет нельзя осуществлять операции по предоставлению, изъятию, купле-продаже (приватизации) земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений.
К числу имеющихся проблем также относится вопрос об изменении границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. В некоторых населенных пунктах строительство объектов осуществлено на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в категорию земель населенных пунктов.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации с 31.12.2012 не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
В целях оказания содействия муниципальным образованиям области в подготовке документов территориального планирования была принята долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009 -2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 07.11.2008 N 256.
За счет областных субсидий, выделенных в 2010 - 2011 годах на областную градостроительную программу, а также собственных средств муниципальных образований области в рамках ранее действующей градостроительной программы подготовлено документов территориального планирования для муниципальных образований области в следующем объеме:
схемы территориального планирования для 18 муниципальных районов (90%);
генеральные планы для 4 городских округов (44,5%);
генеральные планы для 9 городских поселений (53%);
генеральные планы для 56 сельских поселений (21%).
Ранее выделенных финансовых средств на разработку документов территориального планирования недостаточно для завершения работ по подготовке данных документов.
В соответствии с федеральным законодательством в срок до 31.12.2012 необходимо завершить работы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований области:
схемы территориального планирования для 2 муниципальных районов;
генеральный план для 1 городского округа;
генеральные планы для 8 городских поселений;
генеральные планы для 209 сельских поселений.
Потребность в областных субсидиях на завершение вышеуказанных работ составляет 136,5 млн. рублей.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи.
Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями муниципальных образований области требует подготовки и реализации подпрограммы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи размещения объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования.
3. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью подпрограммы является устойчивое развитие территории Амурской области, в том числе муниципальных образований области, при осуществлении градостроительной деятельности, создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.