____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 28 ноября 2001 года N 248
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 ноября 1996 года N 99 "О городских займах Москвы в 1996-1997 годах" с целью аккумулирования средств городских облигационных займов, осуществления инвестиционной деятельности, гарантированного погашения облигаций городских облигационных займов Москвы, выплаты доходов по ним, а также обеспечения обслуживания займов, Московская городская Дума
постановляет:
1. Утвердить Положение о финансовых фондах городских облигационных займов Москвы (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы.
Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 11 июня 1997 года N 37
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовых фондах городских
облигационных займов Москвы
Финансовые фонды городских облигационных займов Москвы (далее Фонды):
- ивестиционный фонд;
- резервно-операционный фонд;
- фонд обеспечения технологических расходов;
- фонд обслуживания и погашения городских облигационных займов,
представляют собой сумму средств, находящихся в собственности Москвы и аккумулируемых на счетах, открываемых Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка (далее - Комитет) в одном из банков Москвы по согласованию с Департаментом финансов.
Фонды представляют собой единую систему ведения учета поступления и расходования средств, целью которой является решение следующих задач, связанных с реализацией городских облигационных займов Москвы (далее - облигационные займы):
- аккумулирование средств, поступающих от размещения выпусков облигационных займов: городского облигационного (внутреннего) займа, городского облигационного сберегательного займа, облигационного займа города Москвы в иностранной валюте;
- аккумулирование средств, поступающих в результате реализации инвестиционных проектов города Москвы, финансируемых за счет средств облигационных займов (далее - инвестиционные проекты), а также других доходов, получаемых в ходе осуществления заемно-инвестиционной деятельности;
- финансирование инвестиционных проектов;
- покрытие расходов, связанных с выпуском, обращением и погашением облигаций, осуществлением налоговых платежей, обслуживанием долга по облигациям, а также возмещением организационных расходов по заемно-инвестиционной деятельности;
- создание необходимых резервов для обеспечения проведения облигационных займов.
Управление и распоряжение средствами Фондов в соответствии с настоящим Положением осуществляется Комитетом.
Средства Фондов не входят в состав других внебюджетных фондов, изъятию не подлежат.
Средства Фондов формируются за счет следующих источников:
- выручки от размещения облигационных займов Москвы;
- доходов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
- средств, получаемых от реализации или использования имущества и имущественных прав, являющихся обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договоров (соглашений, контрактов и др.), связанных с реализацией инвестиционных проектов (далее - инвестиционные договоры);
- средств, поступающих в порядке оплаты штрафных санкций, налагаемых в случае нарушений условий договоров, заключаемых Комитетом с участниками заемно-инвестиционной деятельности;
- сумм, начисляемых в качестве процентов по остаткам денежных средств Фондов, находящихся на банковских счетах Комитета;
- доходов от использования временно свободных средств Фондов;
- средств, поступающих в порядке оплаты финансовых вложений.
Источниками формирования Фондов не могут быть средства, являющиеся в соответствии с действующим законодательством источниками доходов бюджета.
Средства Фондов расходуются по следующим основным направлениям:
- финансирование инвестиционных проектов в соответствии с решениями инвестиционного совета города Москвы (далее инвестиционный совет), оформляемыми распоряжениями Премьера Правительства Москвы;
- формирование источников покрытия расходов бюджета города Москвы по погашению облигационных займов и обслуживанию долга по ним;
- возмещение организационных расходов (в пределах установленных инвестиционным советом нормативов), связанных с выпуском и обслуживанием облигационных займов, а также осуществлением инвестиционной деятельности;
- налоговые платежи.
Непосредственное управление Фондами осуществляет Комитет, который обеспечивает учет поступления и движения средств, а также оформление финансовых вложений, осуществляемых из средств Фондов.
Расходование и пополнение средств Фондов осуществляется на следующих основных принципах:
- финансирование инвестиционных проектов - в рамках инвестиционного фонда;
- аккумулирование и перераспределение средств облигационных займов внутри системы Фондов, а также создание резервов, предназначенных для покрытия рисков, возникающих в заемно-инвестиционной системе - в рамках резервно-операционного фонда;
- покрытие организационных расходов по осуществлению заемно-инвестиционной деятельности, а также налоговых и других обязательных платежей - в рамках фонда обеспечения технологических расходов;
- обеспечение погашения облигаций и обслуживания долга по ним, в том числе покрытие расходов городского бюджета на эти цели - в рамках фонда обслуживания и погашения облигационных займов.
Возмещение расходов городского бюджета в связи с погашением облигационных займов и обслуживанием долга по ним осуществляется за счет части средств фонда обслуживания и погашения облигационных займов, формируемой по нормативам, устанавливаемым инвестиционным советом специально на эти цели как процент целевых отчислений от выручки по каждому из облигационных займов.
Для обеспечения эффективного учета и контроля за расходованием средств Фондов Комитет ведет аналитический учет отдельно по каждому из Фондов, указанных в п. 1 настоящего Положения, отдельно по каждому источнику поступления денежных средств, а также по каждому направлению расходования средств и по каждому инвестиционному проекту.
С целью обеспечения эффективного контроля за размещением облигационных займов, Комитет ведет отдельный учет по каждому выпуску облигационных займов и представляет соответствующий отчет в Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Контрольно-счетную палату Москвы.
Отсутствие обособленного учета средств Фондов у организаций, реализующих инвестиционный проект, их использование на цели, не предусмотренные инвестиционным договором, равно как и нарушение других существенных условий инвестиционного договора, является основанием для принятия инвестиционным советом по представлению Комитета решения:
- о приостановлении финансирования инвестиционного проекта;
- о расторжении инвестиционного договора;
- о наложении штрафных санкций;
- об обращении в арбитражный суд с иском о взыскании всей суммы задолженности перед Комитетом, а также выплаты суммы упущенной выгоды.
Годовой отчет о поступлении и расходовании средств Фондов, составляемый Комитетом, вносится Правительством Москвы на утверждение Московской городской Думы.
Контроль за целевым использованием средств Фондов осуществляется на регулярной основе инвестиционным советом, Контрольно-счетной палатой Москвы, Департаментом финансов и другими контролирующими органами по поручению Московской городской Думы, Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы.
Регулярный контроль за балансом финансовых потоков в рамках системы Фондов осуществляет инвестиционный совет.
Оперативный контроль за движением средств Фондов осуществляется Комитетом.
Фонды образованы на период до полного исполнения обязательств перед владельцами облигаций городского облигационного (внутреннего) займа, городского облигационного сберегательного займа и облигационного займа города Москвы в иностранной валюте.
Фонды ликвидируются Московской городской Думой по представлению Правительства Москвы.
Сумма денежных средств, оставшаяся после выполнения в полном объеме обязательств перед владельцами облигаций облигационных займов, другими участниками заемно-инвестиционной деятельности, а также перед бюджетом, передается в бюджет города Москвы.
Текст документа сверен по:
"Ведомости Московской Думы"
N 6, 1997 год