ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25 апреля 1994 г. N 714-РЗП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО
ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
--------------------------------------------------------------------
Документ утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы от
23 декабря 1996 года N 617/1-РМ
--------------------------------------------------------------------
Во исполнение распоряжений первого заместителя премьера правительства Москвы от 14 января 1994 года N 65-РЗП "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномачиваемых для проведения указанных торгов" и от 18 марта 1994 года N 452-РЗП "О подготовке нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности в 1994 году", а также в целях создания механизмов реализации Временного положения о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы:
1. Утвердить и ввести в действие с момента принятия настоящего распоряжения Инструкцию по порядку подготовки и проведения конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ правительства Москвы на стадии выбора заказчиков - застройщиков согласно приложению.
2. Департаменту строительства как координатору конкурсов по размещению заказов, финансируемых за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, и организатору конкурсов по размещению городских заказов обеспечить контроль за исполнением требований настоящей Инструкции в ходе подготовки и проведения конкурсов.
Установить, что требования Департамента строительства к организаторам отраслевых и территориальных конкурсов и участникам подготовки и проведения конкурсов, не противоречащие настоящей Инструкции, обязательны для исполнения.
Первый заместитель премьера
правительства Москвы
В.И.Ресин
Приложение
к распоряжению первого заместителя
премьера правительства Москвы
от 25 апреля 1994 года N 714-РЗП
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
инвестиционных конкурсов 1) на стадии выбора заказчиков -
застройщиков для выполнения заказов правительства Москвы
-----------------
1) Здесь и далее - ссылка на часть 5 настоящей Инструкции, где приведены определения понятий, использованных в тексте.
1.1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение распоряжения первого заместителя премьера правительства Москвы руководителя комплекса перспективного развития города от 14 января 1994 года N 65-РЗП "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномачиваемых для их проведения" с целью создания механизмов практической реализации принципов Временного положения о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы (далее по тексту - Положения).
1.2. Инструкция конкретизирует, уточняет и дополняет порядок проведения конкурсов, устанавливает процедуры рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и права органов управления правительства Москвы, организаторов, претендентов, участников на каждом из этапов проведения инвестиционных конкурсов; содержит требования к составу и порядку подготовки конкурсной документации, критерии оценки предложений участников, формы основных документов, а также определения используемых понятий.
1.3. Требования Инструкции обязательны при конкурсном размещении заказов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета и внебюджетных фондов правительства Москвы.
1.4. Порядок перехода на размещение заказов в соответствии с Положением и Инструкцией определяется актами администрации и правительства Москвы.
1.5. Инструкция состоит из пяти частей.
Первая часть содержит требования к процедуре выполнения основных этапов подготовки и проведения конкурсов, изложенной в соответствии с логикой протекания процесса.
Вторая часть включает основные требования к составу и содержанию конкурсной документации.
В третьей части приведено разграничение функций органов управления правительства Москвы при подготовке конкурсов.
Четвертая часть обобщает основные функции организаторов, координатора, комиссии конкурсов.
В пятой - содержатся определения понятий, используемых в тексте настоящей Инструкции.
Формы документов приведены в приложениях, ссылка на них приведена в тексте.
Определения понятий расположены в соответствии с последовательностью их отражения в тексте, где они отмечены соответствующими номерами.
Порядок
подготовки и проведения инвестиционных конкурсов по размещению
заказов инвестиционных программ правительства Москвы
1.1. Решение о проведении конкурса по конкретным объектам принимается органом управления правительства Москвы - инвестором городского, территориального, отраслевого заказа 2), выполняющим в соответствии с Положением функции организатора конкурса (далее в тексте - Организатор).
Решение оформляется в виде распоряжения:
- руководителя Департамента строительства - по объектам городского заказа или по согласованию с ним - руководителем иного органа управления правительства Москвы, являющегося инвестором городского заказа 3);
- префекта административного округа - по объектам территориального заказа 4);
- руководителя соответствующего отраслевого органа управления правительства Москвы - по объектам отраслевого заказа 4).
Рекомендуемая форма распоряжения приведена в приложении N 1. Содержание распоряжения может быть уточнено с учетом конкретных обстоятельств.
1.2. Решение о назначении и о времени проведения конкурса принимается организатором:
- во исполнение поручения городской администрации и правительства Москвы;
- как следствие включения заказа в инвестиционную программу правительства Москвы.
При безусловном соответствии объекта критериям городского заказа правительством Москвы может быть принято решение о назначении конкурса до утверждения инвестиционной программы. В этом случае соответствующее распоряжение подлежит обязательному согласованию Департаментами строительства, перспективного развития и финансов.
Основанием для принятия решения о проведении конкурса может являться также наличие объекта в соответствующей отраслевой или территориальной программе капитального строительства.
Финансирование такого заказа осуществляется инвестором после удовлетворения его финансовых обязательств по объектам программы капитального строительства правительства Москвы, о чем должны быть уведомлены претенденты 5) на участие в конкурсе.
1.3. На переходном этапе 6):
- объекты 7) конкурсов, сроки и очередность проведения конкурсов определяются организаторами в основном исходя из приоритетов и заданий по вводу в действие мощностей, установленных городской администрацией и правительством Москвы, с учетом состояния разработки разрешительной и проектной документации и в соответствии с установленными им заданиями по привлечению средств (принципы перехода к подготовке графика конкурсов на плановой основе приведены в разделе V);
- решение о проведении инвестиционного конкурса по размещению заказа, ранее переданного без его проведения, принимается в переходный период первым заместителем премьера правительства Москвы, руководителем комплекса перспективного развития города, по предложению инвестора соответствующего заказа; урегулирование имущественных отношений и расчеты за выполненные работы производятся в установленном порядке.
2.1. Формирование конкурсных комиссий осуществляется организатором конкурса.
В соответствии с разграничением ответственности за привлечение источников финансирования заказов и полномочий при организации конкурсов комиссии могут быть: городской, территориальными, отраслевыми.
2.2. Комиссии состоят из постоянных членов, а также членов конкурсной комиссии, включаемых в ее состав на период проведения конкурса по размещению конкретного заказа.
В число постоянных членов обязательно входят представители организатора (председатель комиссии) и Департамента строительства.
2.3. Председатель и другие постоянные члены городской, территориальных и отраслевых комиссий утверждаются распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития.
Их персональный состав организатор согласовывает с Департаментом строительства.
Распоряжением возлагается на председателей комиссий обязанность исполнения Положения и настоящей Инструкции, а также информирования Департаментов строительства и перспективного развития Москвы о результатах конкурсов.
2.4. Состав комиссий на отдельные конкурсы и распределение обязанностей между членами комиссий определяются городскими инвесторами по согласованию с постоянными членами комиссий и утверждаются распоряжениями организатора.
Рекомендуемый состав комиссий и распределение обязанностей между ее членами приведены в приложении N 2.
Копии распоряжений направляются Департаменту строительства.
2.5. Основные функции комиссии приведены в части IV настоящей Инструкции.
3.1. Решения о виде конкурса (открытый, закрытый) и о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов на участие в открытых конкурсах принимается конкурсной комиссией на основании предложений организатора.
3.2. Решения принимаются на заседании комиссии и оформляются протоколом.
3.3. Предложения организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики объекта, видов и технологии работ, поставок, являющихся предметом 8) (или составляющих существенную часть предмета) конкурса, сроков выполнения заказов.
3.4. Основаниями, достаточными для принятия решения о проведении закрытого конкурса, могут быть требования к потенциальному заказчику - застройщику:
- по наличию специалистов, обладающих квалификацией и опытом, необходимыми для осуществления надзора и приемки специфических видов работ; по организации их выполнения, а также по наличию соответствующих лицензий;
- в части опыта организации в сжатые сроки работ по застройке крупных жилых районов; по выполнению инженерного обустройства и подготовительных работ на вновь осваиваемых территориях или сложных в инженерном отношении площадках;
- по сложившемуся кругу деловых партнеров - при ограниченном времени осуществления заказа;
- по опыту организации работ, реконструктивных в стесненных условиях исторической городской застройки.
3.5. Предложения организатора о проведении предварительной квалификации должны содержать четко сформулированные требования к участникам и быть оформлены в виде проекта анкеты претендента (примерную форму см. в приложении N 3).
4.1. Организатор вправе поручить выполнение отдельных работ, связанных с подготовкой и проведением конкурсов, специализированным организациям (далее в тексте - исполнители), получившим соответствующий сертификат Департамента строительства.
4.2. По мере формирования пакета заказов, сертификации исполнителей и перехода к систематическому проведению конкурсов осуществляется переход на конкурсный подбор исполнителей.
Конкурсы среди исполнителей за получение права организации размещения городских, территориальных и отраслевых заказов проводятся Департаментом строительства.
Рекомендации по порядку проведения конкурсного отбора исполнителей приведены в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
4.3. Круг обязанностей исполнителей ограничивается выполнением организационных функций и подготовкой конкурсной документации и определяется в договорах, заключаемых с ними организаторами (рекомендуемые форма договора и состав работ, поручаемых исполнителю, приведены в приложении N 5 к настоящей Инструкции).
Состав работ, поручаемых исполнителю, может быть расширен по результатам экспериментальной отработки в течение переходного периода или по усмотрению организатора ограничен.
5.1. На этапе перехода на конкурсную форму размещения заказов решение о времени проведения конкурсов и стадии инвестиционного процесса, после которой они проводятся, принимается в порядке, установленном в разделе I настоящей части Инструкции.
5.2. В дальнейшем предусматривается, что время проведения конкурсов определяется в процессе формирования годовой программы изыскательских и проектных работ:
а) по объектам, расположенным в районах массового жилищного строительства и на территориях реконструкции сложившейся застройки, - на стадиях утверждения проектов детальной планировки или проектов застройки;
б) по объектам жилищно - гражданского назначения, размещаемым в сложившейся застройке, - на стадии определения целесообразности их строительства (при проработке этого вопроса городским инвестором или по его заказу инжиниринговой организацией);
в) по крупным общественным и промышленным зданиями и комплексам, многофункциональным зданиям и сооружениям и другим объектам повышенной сложности - в индивидуальном порядке с учетом их особенностей.
5.3. Решения о времени проведения конкурса, о стадии инвестиционного процесса, после которой проводится конкурс, и соответствующие поручения организатору закрепляются в распорядительных документах городской администрации и правительства Москвы: