Недействующий

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления (с изменениями на 26 мая 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.04.2004 N 266-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 1996 года N 23

О мерах по дальнейшему
совершенствованию системы
городского управления

(с изменениями на 26 мая 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 266-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы N 214/1-РМ от 12.08.96;

постановлением правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 400.

_________________________________________________________________________

____________________________________________

Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 24 июня 1997 года N 464
_____________________________________________

Складывающаяся в Москве система городского управления в основном отвечает задачам обеспечения жизнедеятельности города. Продолжается процесс децентрализации управленческих функций, окрепли территориальные органы управления, расширились их возможности в самостоятельном решении местных вопросов. Устав города Москвы закрепил позитивные результаты проводимой в городе реформы управления, создал правовые основания для ее дальнейшего продолжения с учетом интересов москвичей.

Предстоит привести структуру и деятельность органов управления в городе в полное соответствие с требованиями Устава города, продолжить разграничение полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти: город - административный округ - район, укрепить основы самоуправления в районах, сохраняя при этом целостность городского управления и приоритет общегородских интересов.

Приближению органов управления к населению мешает неоправданная перегруженность городских органов (департаментов, комитетов, управлений) вопросами, которые могут и должны решаться на местном уровне. Стремление к централизации проявляется и в префектурах. Структура управленческих органов усложнена, слабо учитывает потребности населения. В ряде префектур созданы подразделения, выполняющие несвойственные им функции, в то же время одни и те же функции выполняются разными по названию и численности службами (например, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства). Полномочия администраций районов в ряде случаев произвольно ограничиваются. В результате создаются зоны нераспределенной ответственности. Продолжается рост численности аппарата, особенно в отраслевом звене. Имеют место случаи увеличения штатов и фондов оплаты труда префектуры за счет сокращения их на районном уровне. Распоряжение Мэра от 10.10.94 N 566-РМ "О сокращении численности аппарата управления органов исполнительной власти" выполнено лишь частично.

На основании положений Устава города Москвы разработаны проект Закона города о районной Управе, устанавливающего основные нормы организации и деятельности органа власти района, и проект Положения об административном округе, которым определяются полномочия городской администрации, передаваемые Мэром префектам. С учетом предложений руководителей департаментов, префектур, администраций районов и во исполнение распоряжения Мэра от 20 апреля 1995 года N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти города" и постановления Правительства Москвы N 494 от 6 июня 1995 "О мерах по совершенствованию работы префектур и их взаимодействию с отраслевыми департаментами и комитетами" представлены проекты типовых структур аппаратов префектуры и администрации района, позволяющих обеспечить деятельность территориальных структур исполнительной власти в соответствии с возлагаемыми на них функциями, перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов.

С целью реализации положений Устава города Москвы, согласования управленческих функций на различных уровнях территориального управления, повышения роли и ответственности аппарата управления административных округов и районов за принятие решений и результаты работы по вопросам жизнеобеспечения населения, а также приведения в соответствие с общими для города критериями численности аппарата и фонда заработной платы Правительство Москвы постановляет:

1. В дальнейшей работе по совершенствованию управления городом исходить из необходимости перераспределения полномочий и ответственности между отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, имея в виду их последующую децентрализацию и приближение к населению, руководствоваться при этом следующими принципами распределения полномочий.

Департаменты и комитеты Правительства Москвы, чьи функции распространяются на территориальные органы исполнительной власти (департаменты муниципального жилья, инженерного обеспечения, образования, здравоохранения, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, комитеты по культуре, физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи, социальной защиты), должны стать органами, разрабатывающими городскую политику по соответствующему направлению, осуществляющими контроль за ее реализацией, подготовку и переподготовку кадров, методическую работу. В их ведении должны сохраниться вопросы и объекты городского значения, организация и проведение городских мероприятий. Вопросы, которые могут решаться территориальными органами, должны быть переданы в их ведение вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами.

Префекты административных округов осуществляют переданные Мэром полномочия городской администрации на соответствующих территориях, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, обеспечивающую жизнеобеспечение население округа, решение вопросов, имеющих окружное значение, организацию и проведение окружных мероприятий. В их ведении находятся объекты социальной сферы, кроме объектов общегородского значения.

Супрефекты районов (в последующем главы районных управ) должны иметь все необходимые полномочия для самостоятельного и под свою ответственность решения местных вопросов, не затрагивающих интересы города в целом, административного округа или других районов, прежде всего касающихся управления муниципальным жилищным фондом, благоустройства территории, организации розничной торговли и бытовых услуг, содержания в надлежащем состоянии объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной поддержки населения, поддержания общественного порядка, работы с населением.

При осуществлении своих полномочий в вопросах, касающихся деятельности городских отраслевых организаций и их подразделений на местах, префекты и главы районных Управ согласуют свои решения с заинтересованными департаментами и иными органами исполнительной власти города и руководствуются приказами, изданными в сфере их деятельности в соответствии с положениями о департаментах и комитетах Правительства Москвы.

2. Исходя из принципиальной схемы распределения полномочий (п.1) установить, что их передача на территориальный уровень должна происходить постепенно, по мере готовности территориальных органов, в пределах общей штатной численности исполнительных органов власти города, при ее постепенном сокращении и в порядке, исключающем нанесение какого-либо ущерба управляемости городом и населению, и завершиться в 1997 году.

3. Одобрить проекты Закона города Москвы "О районной Управе г.Москвы" и постановления Московской городской Думы по данному вопросу (приложение N 1) (не приводится). Рекомендовать Мэру Москвы направить проекты закона и постановления на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

4. Одобрить проект Положения "Об административном округе города Москвы" (приложение 2) (не приводится). Департаменту территориальных органов управления совместно с Государственно-правовым управлением мэрии подготовить проект распоряжения Мэра о введении в действие указанного Положения.

5. В целях отработки схемы распределения полномочий, прав и ответственности по управлению социальным комплексом города считать целесообразным проведение эксперимента в Западном административном округе по совершенствованию управления социальным комплексом.

Заместителю Премьера Правительства Москвы А.В.Петрову совместно с префектом Западного административного округа А.М.Брячихиным до 1.03.96 внести предложения по условиям и срокам проведения эксперимента.

6. Пункт утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы N 214/1-РМ от 12.08.96.

7. Осуществить в 1996 году передачу функций по ремонту объектов образования, расположенных на территории административного округа, префектурам, за исключением объектов общегородского значения.

Департаменту образования представить в Правительство Москвы перечень объектов образования, предлагаемых оставить в ведении Департамента образования.

8. Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В., Департаменту финансов обеспечить финансирование затрат, согласно п.7 через окружные финансовые управления.

9. Москомархитектуре в I квартале 1996 года провести реорганизацию структуры управления Комитета в целях введения должности районного архитектора в штаты архитектурно-планировочного управления административного округа.

10. Мосгоркомстату до 01.02.96 отработать схему взаимодейcтвия Комитета с администрациями районов по муниципальной статистике.

11. Комплексу социальной защиты Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом территориальных органов управления внести предложения в I квартале 1996 года о целесообразности создания единых дирекций заказчика по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности, эксплуатации зданий и помещений учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения, находящихся в ведении префекта или районной Управы.