(с изменениями на 1 февраля 1999 года)
__________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании постановления
правительства Москвы от 17 августа 1999 года N 744
_________________________________________________
__________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства
Москвы от 27 июля 1999 года N 685
__________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 27 мая 1997 года N 395;
распоряжением мэра Москвы от 1 февраля 1999 года N 61-РМ.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Настоящее постановление считается выполненным в части п.п. 1.1, 1.3, 1.4, 3.2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14 на основании распоряжения мэра Москвы от 1 февраля 1999 года N 61-РМ
_________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что развитие сети АЗС в предыдущие годы осуществлялось крайне низкими темпами. За последние пять лет при постоянном росте парка автомобилей было построено лишь 8 новых станций. В 1991 - 1992 годах не было введено ни одной АЗС. В настоящее время осуществляется проектирование и строительство 27 станций, из которых 5 будут сданы в эксплуатацию в этом году.
Для снижения остроты проблемы, удовлетворения потребности автотранспорта в заправках нефтепродуктами необходимо в течение 3 лет на территории города построить не менее 200 автозаправочных комплексов с набором сопутствующих услуг, провести реконструкцию значительной части действующих станций с увеличением их пропускной способности, развернуть сеть АЗС контейнерного типа, совместно с администрацией Московской области выработать программу действий по сооружению новых АЗС на подъездных автомагистралях.
В связи с прекращением с 1992 года выделения государственных централизованных капиталовложений на проектирование и строительство АЗС, а также учитывая крайне ограниченные возможности городского бюджета, решение указанной задачи потребовало поиска новых рыночных организационных форм и источников финансирования.
В этих целях было создано акционерное общество "АЗС - сервис", которое осуществляет практическую деятельность с августа 1992 года. В настоящее время к строительству новых АЗС и реконструкции 46 действующих станций привлечено 8 негосударственных структур. Общий объем инвестиций, вложенных фирмами в техническое перевооружение, реконструкцию и строительство новых станций, составил 1 млрд. рублей.
Вместе с тем, темпы строительства новых АЗС и реконструкции действующих станций не соответствуют все возрастающим потребностям транспортного комплекса, требуют качественного улучшения и повышения эффективности этой работы с учетом современных экономических условий. Ускоренное развитие сети АЗС существенно сдерживается из-за сохраняющейся неопределенности имущественных прав фирм - инвесторов, действующих ограничений по размещению указанных объектов, несовершенства и длительности процесса согласований отвода земельных участков, неотработанности механизма участия в этом структур различного уровня. Необходимо создание соответствующих организационно - правовых и финансово - экономических условий для стимулирования деятельности по развитию и совершенствованию сети автозаправочных станций.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетной задачей по развитию сети АЗС в г. Москве строительство новых современных автозаправочных комплексов, включающих сопутствующие услуги (мойки, техпосты, торговые точки и др.). При этом широко использовать импортное оборудование и зарубежную технологию. В этих целях:
1.1. В соответствии с Соглашением об экономическом и научно техническом сотрудничестве между правительством Москвы и Министерством топлива и энергетики Российской Федерации обеспечить силами отечественных нефтяных компаний строительство 50 новых автозаправочных комплексов (приложение N 1).
1.2. В целях оперативного рассмотрения вопросов по отводу и доотводу земельных участков под строительство и реконструкцию автозаправочных станций, подбору фирм - инвесторов, подготовке и организации конкурсов создать рабочую группу (приложение N 2), утвердить Положение о рабочей группе (приложение N 3).
Поручить рабочей группе по мере подготовки Москомархитектурой, Москомземом и префектурами предложений по отводу земельных участков под строительство АЗС рассматривать их в недельный срок с момента поступления и выносить на конкурс в установленном порядке.
1.3. Москомархитектуре обеспечить до 01.04.94 представление в рабочую группу согласованных с Москомземом, Москомприродой, МосгорСЭС, ГУВД и соответствующими префектурами предложения по подбору не менее 150 земельных участков для строительства стационарных автозаправочных комплексов и до 01.04.94 не менее 100 участков для размещения АЗС контейнерного типа.
Представление материалов в рабочую группу осуществлять частями по мере их готовности для вынесения на конкурс инвесторов.
1.4. Поручить Москомзему, Департаменту транспорта и связи, АО "АЗС - сервис", префектурам в 3 - недельный срок провести проверку освоения ранее выделенных земельных участков под строительство новых АЗС и с учетом установленных требований внести предложения в правительство Москвы по их дальнейшему использованию и принятию в случае невыполнения нормативных сроков соответствующих мер к заказчикам (инвесторам), собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков.
2. Работу по подбору фирм - инвесторов для строительства новых и реконструкции действующих АЗС проводить на конкурсной основе.
2.1. Утвердить "Порядок организации и проведения конкурса по передаче в аренду фирмам - инвесторам земельных участков под строительство новых АЗС" (приложение N 4).
2.2. Утвердить "Порядок организации и проведения конкурса по передаче фирмам - инвесторам действующих АЗС, подлежащих реконструкции, совместно с земельным участком" (приложение N 5).
2.3. Утвердить "Требования, предъявляемые к фирмам инвесторам, участвующим в конкурсе по выделению действующих АЗС и земельных участков под новое строительство" (приложение N 6).
2.4. Утвердить "Типовые договоры о выделении земельного участка под строительство АЗС и на аренду автозаправочных станций" (приложения N 7 и N 8).
3. Для ускорения порядка согласования технической документации на предпроектной стадии и выдачи акта резервирования:
3.1. Москомархитектуре представлять в рабочую группу техническую документацию по земельным участкам для строительства АЗС, согласованную с Москомземом, Москомприродой, МосгорСЭС, ГУВД г. Москвы и соответствующими префектурами.
3.2. АО "АЗС - сервис" на основании Положения о проведении конкурса инвесторов на строительство и реконструкцию АЗС после проведения конкурса компенсировать Москомархитектуре все расходы, связанные с подготовкой и согласованием представленной на конкурс документации.
4. Поручить Москомархитектуре при разработке проектов детальной планировки новых районов предусмотреть размещение в них АЗС, в том числе на территориях промышленных предприятий автохозяйств, многоэтажных гаражей - стоянок и т.п.
5. Поручить Департаменту транспорта и связи, Московскому производственному комбинату автообслуживания в месячный срок рассмотреть вопрос о реконструкции действующих АЗС и внести предложения в рабочую группу по привлечению к этой работе фирм инвесторов в соответствии с п. 2 настоящего постановления.