ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 1997 г. N 69
О переводе Сахалинского областного комитета по управлению госимуществом
на финансирование из областного бюджета
__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением губернатора области от 25 июля 1997 г. N 338
постановление губернатора области от 10 июля 2000 г. № 285
___________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования структуры органов исполнительной власти, максимального использования кадрового состава постановляю:
1. Перевести Сахалинский областной комитет по управлению государственным имуществом на финансирование из областного бюджета с 1 января 1997 года.
2. Установить предельную численность работников комитета в количестве 22-х единиц.
3. Утвердить Положение и структуру комитета по управлению государственным имуществом (прилагаются).
_____________________________________________________________________
Пункты 2 и 3 утратили силу постановление губернатора области от 10 июля 2000 г. № 285,
постановления губернатора области от 25 июля 1997 г. N 338
________________________________________________________________________
4. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в областном бюджете на 1997 год выделение соответствующих средств на содержание комитета.
5. Считать утратившим силу п. 1 решения исполнительного комитета Сахалинского областного Совета народных депутатов от 11.03.91 N 82 в части утверждения Положения о комитете области по управлению государственным имуществом.
Первый вице-губернатор области
И.П.Малахов
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Сахалинского областного комитета по управлению госимуществом.
1. Общие положения
1.1. Сахалинский областной комитет по управлению госимуществом создан Решением 4-й Сессии 21 созыва Сахалинского областного Совета народных депутатов от 28.06.1991 на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества РФ комитет по управлению госимуществом наделен распоряжением Госкомимущества России от 05.02.1992 N 45-р.
1.2. Сахалинский областной комитет по управлению госимуществом (далее - комитет), обладающий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области..., обладающем правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1231, и настоящим положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимуществом России, администрации области, областной Думы, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба России.
Адрес комитета: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 39.
1.4. Комитет подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области - губернатору Сахалинской области и Сахалинской областной Думе;
по вопросам приватизации объектов государственной собственности - Госкомимуществу России, губернатору области и Сахалинской областной Думе;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции и во исполнение Государственной и местной программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Не допускается передача полномочий комитета никаким другим органам государственной власти и юридическим лицам.
2. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение в Сахалинскую областную Думу проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом области;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области;
организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и Сахалинской областной Думой, губернатором области;
принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий государственной собственности (далее - государственных предприятий);
создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
утверждает планы приватизации государственных предприятий;
учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия соответствующему фонду имущества;
содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;
направляет своих представителей в состав создаваемых госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
делает ежегодный отчет о выполнении государственной программы приватизации, разрабатывает и принимает предложения по внесению изменений и дополнений в нее;
подготавливает и представляет в Госкомимущество и администрацию области прогноз и контролирует поступление в бюджет средств от приватизации и использования имущества;
осуществляет наработку планов - графиков продаж и инвестиционных программ;
участвует в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивает процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций;
передает объекты государственной собственности в фонд имущества для продажи;
оказывает постприватизационную поддержку предприятиям;
ведет реестры госпредприятий и госучреждений области, которые являются документами строгого учета, формирует и обрабатывает базу данных предприятий всех форм собственности;
осуществляет закрепление имущества за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления решением комитета;
заключает (согласовывает) договора аренды, вносит изменения, дополнения в них;
контролирует использование арендуемого государственного имущества;
согласовывает списание государственного имущества;
согласовывает залог государственного имущества;
принимает решения о передаче государственного имущества с баланса на баланс;
готовит документы о понижении уровня собственности, проекты нормативных документов по управлению и распоряжению имуществом в областную Думу;
создает, реорганизует и ликвидирует государственные унитарные предприятия;
утверждает Уставы государственных унитарных предприятий, вносит изменения, дополнения, приводит учредительные документы в соответствие с законодательством;
принимает решения, контролирует и ведет учет о внесении имущественных вкладов, являющихся госсобственностью, в Уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы собственности;
взаимодействует с Территориальным агентством Федерального управления о несостоятельности (банкротстве) в Сахалинской области и Фондом имущества Сахалинской области;
осуществляет взаимодействие с налоговой инспекцией и антимонопольным комитетом и комитетом госстатистики;
принимает в пределах своей компетенции необходимые меры по устранению нарушений законодательства в области управления и распоряжения государственным имуществом хозяйствующих субъектов через судебные и правоохранительные органы;
обеспечивает защиту имущественных прав в суде;
согласовывает реализацию высвобождаемого военного имущества;
осуществляет полномочия держателя пакета акций, закрепленного в госсобственности;
назначает и проводит документальные и иные проверки деятельности предприятий, учреждений, иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов областной собственности;
ведет работу с чековыми инвестиционными фондами;
осуществляет взаимодействие с комитетами по управлению муниципальной собственностью городов и районов Сахалинской области в части организации правового обеспечения и методического руководства в области приватизации, управления и распоряжения имуществом на территории области;
дает разъяснения (консультации) по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения имуществом области и приватизации;
осуществляет пропаганду законодательства Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения имуществом и приватизации;
запрашивает у органов исполнительной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов сведения о выполнении программы приватизации;
ведет поисково - аналитическую работу по государственной собственности;
отчитывается перед Госкомимуществом РФ, Сахалинской областной Думой, Администрацией области по выполнению программ приватизации и управления имуществом (в том числе по электронным средствам связи);
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
заключать (согласовывать) договоры аренды государственного имущества;
распоряжаться государственным имуществом и закреплять за предприятием государственное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом (учреждения);
принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в соответствии с действующим законодательством;
принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, изменении их организационно - правовых форм;
согласовывает внесение имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организации на территории области в объемах, необходимых для ведения Реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации;
являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
привлекать для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации юридических и физических лиц;
обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
выступать в суде и арбитражном суде;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с Фондом имущества Сахалинской области.
3.3. Комитет обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России, Сахалинской областной Думой, Администрацией области;
в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, Сахалинскую областную Думу о ходе приватизации по установленной статистической форме отчетности.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет Председатель, который назначается на должность Председателем Госкомимущества России по представлению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Освобождение Председателя комитета от занимаемой должности осуществляется Председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;