Недействующий

     

Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13.12.94 N 989-р



Об утверждении порядка взаимодействия
органов городской администрации при
продаже и сдаче в аренду земельных
участков (с изменениями на 7 июня 1995 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с момента введения в действие
 распоряжения КУГИ от 18 декабря 1995 года N 695-р.
____________________________________________________________________


Во исполнение п.4.1 распоряжения мэра от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков":

1. Утвердить "Положение о порядке взаимодействия органов городской администрации при продаже и сдаче в аренду земельных участков в Санкт-Петербурге" согласно Приложению.

2. Принять к сведению, что в соответствии с п.3 распоряжения мэра от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков" требования Продавца и Арендодателя о предоставлении заключений и иных документов по продаваемым либо сдаваемым в аренду земельным участкам обязательны для исполнения структурными подразделениями городской администрации в сроки, указанные в запросе.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



  Заместитель Председателя Правительства - председатель Комитета по управлению
городским имуществом В.М.Маневич


   Приложение
                             к распоряжению заместителя Председателя
                       Правительства Санкт-Петербурга - председателя
                         Комитета по управлению городским имуществом
                                     от 13 декабря 1994 года N 989-р
                      (в редакции распоряжения КУГИ Санкт-Петербурга
                       от 6 мая 1995 года N 236-р

                      (в редакции распоряжения КУГИ Санкт-Петербурга
                       от 7 июня 1995 года N 308-р
))


Положение
о порядке взаимодействия органов городской
администрации при продаже и сдаче в аренду
земельных участков в Санкт-Петербурге

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее "Положение ..." разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", распоряжением мэра от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков" и регламентирует порядок взаимодействия органов городской администрации при продаже и сдаче в аренду земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений в Санкт-Петербурге и на подчиненных территориях.

1.2. Продавцом земельных участков является Фонд имущества Санкт-Петербурга (далее - Продавец).

1.3. Арендодателем земельных участков является Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее Арендодатель).

1.4. Государственную регистрацию земельных участков и иной недвижимости, прав на земельные участки и связанную с ними недвижимость, включая описание публичных и иных сервитутов, ограничений и обременений, а также договоров купли-продажи, аренды, залога (ипотеки) земельного участка осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ).

2. Порядок продажи земельных участков при приватизации
государственных и муниципальных предприятий

2.1. Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством о приватизации право приобретения земельных участков в собственность (далее - Покупатели), обращаются к Продавцу с заявкой на приобретение в собственность земельного участка.

2.2. К заявке прилагаются следующие документы:

2.2.1. Для юридических лиц - нотариально удостоверенная копия учредительных документов либо их подлинник - 1 экз. (физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий).

2.2.2. Договор купли-продажи или иные документы, подтверждающие право собственности на все здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке.

2.2.3. Три копии проекта границ земельного участка, выданные КГА, и три копии плана земельного участка, выданные и заверенные КЗРиЗ.

В случае отсутствия у Покупателя документов, перечисленных в предыдущем абзаце, Покупатель прилагает к заявке решение органов власти о предоставлении Покупателю земельного участка, в котором указана площадь и местоположение данного участка, а также копию плана приватизации.

2.2.4. Выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее семидесяти пяти процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности.

2.2.5. Справка об источниках денежных средств, направляемых на оплату по договору купли-продажи (для юридических лиц), либо справка о доходах (для физических лиц), зарегистрированная в территориальном налоговом органе.

2.3. Продавец после поступления заявки и указанных в пункте 2.2 документов осуществляет ее регистрацию и направляет запросы в КЗРиЗ, Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и УГИОП (если заявляемый участок находится в границах зон охраны памятников) о выдаче заключений по данному земельному участку.

2.3.1. КЗРиЗ, КГА и УГИОП в месячный срок предоставляют заключение и две его копии.

2.3.2. В заключении КЗРиЗ должно быть отражено:

- правовое положение земельного участка на момент запроса;

- наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на весь участок или его части, выданных ранее Покупателю или иным лицам;

- наличие или отсутствие факта нахождения в споре данного земельного участка или его части, в том числе в споре по поводу установления границ;

- местоположение на участке геодезических и межевых знаков;

- установленные сервитуты;

- иные ограничения и обременения, относящиеся к участку, а также иные сведения, запрашиваемые Продавцом.

К заключению прилагается акт установления нормативной цены земли.

2.3.3. В заключении КГА указываются все градостроительные ограничения, установленные в соответствии с действующим Генеральным планом города и подчиненных территорий, в том числе:

- наличие на земельном участке объектов общего пользования и установленные правила их использования;

- места расположения инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;

- другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга на момент купли-продажи земельного участка, а также установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на дату продажи предприятий, зданий, строений и сооружений;

- иные сведения, запрашиваемые Продавцом.

2.3.4. В заключении УГИОП указывается охранный статус земельного участка и все ограничения, устанавливаемые в соответствии с утвержденным режимом, действующим на территории данной зоны, в том числе:

- особенности порядка согласования всех строительных и ремонтных мероприятий;

- необходимость и сроки проведения работ по благоустройству участка (включая снос отдельных диссонирующих построек).

2.4. После предоставления Продавцу заключений, указанных в п.2. 3:

2.4.1. Продавец уведомляет Покупателя о заключениях КЗРиЗ, КГА и УГИОП (если заявляемый участок находится в границах зон охраны памятников) и ограничениях по участку.

Основаниями для отказа в выкупе являются:

- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- отсутствие у Покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации права на приобретение в собственность земельного участка;

- установление факта незаконного происхождения средств, используемых Покупателем для выкупа земельного участка, а также недостоверности представленных сведений о происхождении этих средств;

- иные случаи, предусмотренные федеральным законом.

2.4.2. Продавец и Покупатель подписывают договор купли-продажи.

2.5. При продаже земли собственникам встроенно-пристроенных помещений, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на весь земельный участок, размер выкупаемой доли земельного участка определяется пропорционально занимаемой в здании площади, являющейся собственностью Покупателя; площадь земельного участка определяется по пятну застройки (внешнему периметру здания) на основании технического паспорта указанного здания. При этом выдел доли в натуре не производится.

При подаче заявки на выкуп доли земельного участка вместо документов, перечисленных в пункте 2.2.3, приложением к заявке служит справка о размере доли земельного участка и акт установления нормативной цены земли, выданные КЗРиЗ.

При выкупе доли земельного участка заключения КЗРиЗ и КГА не требуются.

2.6. Цена продажи участка определяется как произведение площади участка, нормативной цены земли и повышающего коэффициента, определяемого в соответствии с распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.94 N 881-р "О порядке определения цены земельного участка".

Для приватизированных предприятий нормативная цена земли определяется КЗРиЗ в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 11.05.95 N 478.

При определении нормативной цены земли ставка земельного налога применяется на дату приема заявки Продавцом.

Площадь участка определяется в соответствии с планом земельного участка.

2.7. Продавец обязан передать договор на регистрацию в КЗРиЗ в течение трех рабочих дней с момента подписания договора. КЗРиЗ осуществляет регистрацию договора в течение трех рабочих дней. При этом один экземпляр договора остается в КЗРиЗ.

После регистрации договора в КЗРиЗ продавец регистрирует его выдачу Покупателю, а также направление копии договора в КГА, КУГИ и УГИОП (если заявленный участок находится в границах зон охраны) в "Книге регистрации выдачи договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений".

2.8. В случаях отказа Покупателю в выкупе, а также отказа Покупателя от подписания договора Продавец аннулирует заявку и направляет извещение об этом Покупателю и Арендодателю.

2.9. Покупатель после получения у Продавца договора куплипродажи и полной оплаты стоимости участка в соответствии с договором обращается в КЗРиЗ с заявлением по установленной форме для получения правоустанавливающего документа о собственности на земельный участок. В документе должны быть указаны ограничения прав на использование земельного участка, его обременения, публичные и иные сервитуты, действующие на момент продажи земельного участка, а также такие сервитуты, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на дату последней продажи предприятий, зданий, строений и сооружений.

2.10. КЗРиЗ в течение двух недель с момента обращения Покупателя:

2.10.1. Формирует землеустроительное дело.

2.10.2. Регистрирует права на земельный участок, публичные и иные сервитуты, а также ограничения и обременения.

2.10.3. Выдает Покупателю предусмотренный законодательством правоустанавливающий документ на земельный участок.

2.11. Покупатель в случае возникновения спора о праве выкупа, о правомочности ограничений на использование земельного участка, его границах, а также о публичных и иных сервитутах разрешает его в установленном законодательством порядке, в том числе судебном.

3. Порядок оформления долгосрочной аренды
земельных участков при приватизации
государственных и муниципальных предприятий

3.1. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам, названным в п.2.1 настоящего Положения и не подавшим заявку на приобретение в собственность земельных участков, именуемым в дальнейшем Арендатор.

3.2. Арендаторы обращаются с заявлением на предоставление в аренду земельного участка в районное агентство Комитета по управлению городским имуществом по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.2.

3.3. Арендодатель после поступления заявления и документов, указанных в п.3.2 и 3.3, направляет запросы в КЗРиЗ, КГА и УГИОП (если заявленный участок находится в границах зон охраны памятников) о выдаче заключений по данному земельному участку. Содержание заключений отражено в пунктах 2.3.2 - 2.3.4 настоящего Положения.

3.4. После представления Арендодателю документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3, Арендодатель и Арендатор подписывают договор аренды, который в обязательном порядке в 2-недельный срок подлежит регистрации в КЗРиЗ.

3.5. Арендатор осуществляет свою деятельность в соответствии с ограничениями, обременениями, публичными и иными сервитутами, которые зарегистрированы в КЗРиЗ в установленном порядке.

3.6. Арендатор в случае возникновения спора о правомочности ограничений на использование земельного участка, его границах, а также о публичных и иных сервитутах и обременениях разрешает его в установленном законодательством порядке, в том числе судебном.

_____________________

Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»