от 18 мая 1994 года N 475-р
О совершенствовании структуры
управления инженерным и энергетическим комплексом Санкт-Петербурга
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 25 апреля 1995 года N 378-р.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования структуры управления городом в сфере инженерного и энергетического комплекса, а также системы их финансирования, в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 16.03.94 N 241-р:
1. Образовать Департамент топлива и энергетики Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Положение о Департаменте топлива и энергетики Санкт-Петербурга согласно приложению.
3. Назначить директором Департамента топлива и энергетики Чикова Г.А.
4. Разместить Департамент топлива и энергетики по адресу: Вознесенский пр.,16.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга Председателя Комитета по управлению городским хозяйством В.А.Яковлева.
Мэр - Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
Положение
о Департаменте топлива и энергетики Комитета по
управлению городским хозяйством мэрии Санкт-Петербурга
1.1. Департамент топлива и энергетики (далее Департамент) является органом государственного управления топливно-энергетическим комплексом и инженерной инфраструктуры города и входит в структуру исполнительной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Департамент подчинен первому заместителю председателя Правительства - председателю Комитета по управлению городским хозяйством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами первого заместителя председателя Правительства - председателя Комитета по управлению хозяйством, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент наделен правами юридического лица, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банках.
1.5. Местонахождение Департамента: 190107, Санкт-Петербург, Вознесенский пр.,16.
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение устойчивости функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры города.
2.2. Обеспечение взаимодействия подведомственных Департаменту предприятий, организаций и учреждений осуществляющих функционирование топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры города.
2.3. Определение потребности городского хозяйства в различных видах топлива и разработка топливно-энергетического баланса.
2.4. Координация работ по сбережению топливно-энергетических ресурсов, воды, учету и экономии энергоносителей.
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
3.1. Разрабатывает и представляет на согласование в Комитет по управлению городским хозяйством программы развития ТЭК и инженерной инфраструктуры города. Обеспечивает выполнение данных программ.
3.2. Осуществляет анализ финансово - хозяйственной деятельности подведомственных Департаменту предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры города.
3.3. Выявляет и анализирует диспропорции в топливно-энергетическом и инженерном комплексе города; определяет и обосновывает приоритетные направления технического развития.
3.4. Обеспечивает изыскание дополнительных источников финансирования и привлечение финансово-кредитных ресурсов, в т.ч. и иностранных инвестиций, по топливно-энергетическому и инженерному комплексам.
3.5. Согласовывает объемы финансирования капитального ремонта, реконструкции и строительства на основании заявок подведомственных Департаменту организаций и предприятий.
3.6. Вносит предложения по изменению налогообложения, цен и тарифов на оказываемые услуги организациями и предприятиям топливно-энергетического комплекса.
3.7. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ развития инженерно-энергетического комплекса и энергосберегающих мероприятий.
3.8. Участвует в разработке перспективных программ капитального строительства по инженерно-энергетическому комплексу.
3.9. Согласовывает адресные и инвестиционные программы капитального строительства, осуществляемые по заказу отраслевых инженерных служб города.
3.10. Рассматривает и согласовывает отраслевым инженерным службам города заявки на приобретение импортного оборудования, а также привлекает иностранные фирмы и инвестиции к решению технических вопросов подведомственных отраслей.
3.11. Организует разработку программ по экологическому переоснащению объектов энергетики и инженерной инфраструктуры и согласовывает их с Комитетом по управлению городским хозяйством.
Контролирует их выполнение.
3.12. Участвует в разработке нового технологического оборудования и технологий.
3.13. Обобщает предложения и содействует в размещении заказов на производство оборудования и комплектующих изделий для инженерно-энергетического комплекса на предприятиях города и других регионов.
3.14. Участвует в разработке единого банка данных энергетической и инженерной инфраструктуры и территориального кадастра.
3.15. Участвует в работе междуведомственной энергетической комиссии и комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона в городе; участвует в работе региональной энергетической комиссии.
3.16. Подготавливает и выдает заключения по проектам нормативных документов инженерно-энергетического комплекса.
3.17. Согласовывает технические условия, выдаваемые инженерными службами города, с учетом распределения мощностей по всем источникам топливно-энергетического комплекса и водообеспечения.
3.18. Контролирует создание запаса топлива, ход подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса к работе в отопительном периоде и топливообеспечение источников, независимо от подчиненности форм собственности.
3.19. Утверждает сезонные графики ограничений газопотребления, контролирует выполнение режимов ограничений и перевода потребителей на резервные виды топлива.
3.20. Координирует взаимодействие топливо-, тепло-, электро- и водоснабжающих организаций независимо от форм собственности и подчиненности.
3.21. Осуществляет оперативный контроль и координацию функционирования инженерно-энергетического комплекса по обеспечению населения, коммунальных и других объектов жизнедеятельности города энергоносителями.
3.22. Участвует в разработке мероприятий по ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения города и обеспечивает выполнение этих мероприятий с участием других органов управления.
3.23. Выявляет и анализирует структуру затрат на выработку тепловой и электрической энергии, учитывающую издержки производства и себестоимости продукции, и представляет на рассмотрение в Региональную энергетическую комиссию.
3.24. Представляет Комитету по управлению городским хозяйством оперативные сведения по текущему состоянию инженерно-энергетического комплекса, отчетные и оперативные сведения по вопросам финансирования, кредитования и тарифам, а также по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.25. Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям энергетики и инженерного комплекса в вопросах экономического, правового и технического развития.
3.26. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном порядке, в соответствии со своей компетенцией.
3.27. Разрабатывает программы энергоснабжения, внедрения новой техники, технологии и НИОКР по проблемам топливно-энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры и представляет их на утверждение в Комитет по управлению городским хозяйством. Обеспечивает выполнение данных программ. Участвует в работе по внедрению новых видов оборудования, включая импортные.
3.28. Участвует в организации подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для отраслей инженерно-энергетического комплекса.
3.29. Вносит представления Комитету по управлению городским хозяйством по назначениям на должности и освобождению от них руководителей подведомственных государственных (муниципальных) предприятий и организаций энергетики и инженерного комплекса.
4.1. Запрашивать и получать от предприятий энергетики и инженерного комплекса, смежных Департаментов и районных администраций статистическую отчетность и оперативную информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент функций и задач.
4.2. Проводить совещания и вести необходимую переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3. В установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и распоряжений, препятствующих исполнению возложенных на Департамент функций и задач.
4.4. Привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения и решения проблем энергетики и инженерного комплекса города ученых, специалистов и экспертов.
4.5. Заключать договоры, вытекающие из функций и задач Департамента.
4.6. Участвовать в разработке и реализации антимонопольных мероприятий.
4.7. Разрабатывать предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и приватизации государственных (муниципальных) предприятий и организаций энергетики и инженерного комплекса.
4.8. В пределах своей компетенции участвовать в деятельности международных организаций - выставок, симпозиумов, семинаров, обмена опытом и т.д.
4.9. В установленном порядке представлять интересы органов исполнительной власти в Советах директоров и на собраниях акционеров, акционерных обществ, предприятий и организаций энергетики и инженерного комплекса.
4.10. Представлять интересы Санкт-Петербурга в судах по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром-председателем Правительства Санкт-Петербурга, по представлению первого заместителя председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
5.2. Директор департамента осуществляет руководство департаментом по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Департаментом задач и осуществление его функций.
5.3. Директор Департамента:
5.3.1. Осуществляет руководство работой Департамента.
5.3.2. Без доверенности представляет интересы Департамента по всем вопросам деятельности и выдает соответствующие необходимые доверенности.
5.3.3. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3.4. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента, распределяет обязанности между работниками.
5.3.5. Применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников Департамента.
5.3.6. Утверждает и изменяет в установленном порядке по согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством структуру и штаты Департамента.
5.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции его работников.
5.3.8. Устанавливает формы и размер оплаты труда работников Департамента.
5.3.9. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента.
5.3.10. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Департамента.
5.3.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Департамента.
5.3.12. Открывает рублевые и валютные счета в банках, совершает от имени Департамента банковские операции, подписывает финансовые документы.
5.3.13. Заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции или по специальному поручению первого заместителя председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским хозяйством, выдает доверенности.
5.3.14. Утверждает смету расходов на содержание Департамента по согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством и Комитетом экономики и финансов.
5.3.15. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром председателем Правительства Санкт-Петербурга и его первым заместителем - председателем Комитета по управлению городским хозяйством при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.