РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 октября 1991 года N 503-р
Об утверждении структуры и положения
о Комитете по торговле, общественному питанию
и бытовому обслуживанию
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 марта 1992 года на основании
решения Санкт-Петербургского горсовета от 30 марта 1992 года N 61.
____________________________________________________________________
На основании распоряжения мэра Ленинграда от 19.07.91 N 95-р "Об образовании Комитета по торговле, общественному питанию" и в целях повышения торгового и бытового обслуживания населения города:
1. Переименовать Комитет по торговле и общественному питанию в Комитет по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.
2. Утвердить структуру Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию согласно приложению 1.
3. Утвердить положение о Комитете по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию согласно приложению 2.
4. Ленбанку Северо-Западному региональному Внешнеэкономбанку СССР открыть Комитету по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию рублевый и валютный расчетный счета.
5. Во изменение решения Исполкома Ленсовета от 10.06.91 N 433 "О передаче зданий в аренду Продовольственному комитету Исполкома Ленсовета" передать в установленном порядке Комитету по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию в бессрочную аренду дом N8 по Адмиралтейской набережной, дом N4 по Черноморскому перелуку общей площадью 7798,5 кв.м., арендуемых в настоящее время Главным управлением торговли.
6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр
А.А.Собчак
Схема структуры комитета по торговле, общественному
питанию и бытовому обслуживанию
Временное положение
о Комитете по торговле, общественному
питанию и бытовому обслуживанию Мэрии
Ленинграда
1. Комитет по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию* является структурной единицей органов государственного и хозяйственного управления, образованный в соответствии с распоряжением мэра Ленинграда от 19.07.91 N95-р.
2. Комитет подотчетен Мэру Ленинграда, непосредственно подчинен Вице-мэру.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством СССР и РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов, распоряжениями, указаниями Мэра, Вице-мэра и настоящим положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначенным на должность Мэром Ленинграда по контракту.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банка.
6. Комитет находится по адресу: Адмиралтейская набережная, дом 8.
7. В состав Комитета входят подразделения, являющиеся юридическими лицами:
Главное управление торговли (Адмиралтейская наб., 8)
Главное управление общественного питания (Садовая ул., 14)
Ленинградский завод торгового оборудования (ул.Кантемировская, 41)
________________
* В дальнейшем Комитет
Ленлесстройторг (Апраксин пер., 4)
Территориальное производственное объединение бытового обслуживания населений (ул.Красная, 27)
Территориальное производственное объединение индивидуального пошива и ремонта одежды "Ленинградодежда" (Набережная р.Мойки, 3)
Ленинградское производственное объединение арендных предприятий "Орбита-сервис" (пр.Космонавтов, 25).
7.1. Комитет координирует действия организаций и предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм предприятий и форм собственности, осуществляющих свою деятельность в соответствии с задачами и функциями Комитета, предусмотренными настоящим Положением.
7.2. Подразделения и предприятия, входящие в состав комплекса "Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание", подведомственного Комитету, наделяются правом полного хозяйственного ведения имуществом, являющимся муниципальной собственностью.
Комитет от имени Мэра осуществляет управление и распоряжение этим имуществом посредством:
утверждения Уставов подразделений и предприятий;
заключения договоров аренды совместно с Комитетом по управлению городским имуществом;
принятия решений о реорганизации подразделений и предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
передачи основных и оборотных средств от одного предприятия другому.
Отчуждение основных и оборотных средств производится в установленном Законом порядке.
8. Основные задачи и функции Комитета.
8.1. Организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях максимального удовлетворения его потребностей.
8.2. Воздействие на производство товаров народного потребления и услуг в интересах населения, на основе анализа спроса и прдложения, всемерное изыскание и привлечение на рынок города дополнительных товарных ресурсов, разработка предложений по удовлетворению платежеспособного спроса населения.
8.3. Разработка экономических методов управления предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, концепций и программ развития, внедрения достижений научнотехнического прогресса и передового опыта, организации, развития материально-технической базы торговли, общественного питания и бытового обслуживания Ленинграда.
9. Для выполнения своих задач Комитет
9.1. Осуществляет управление розничной, оптовой торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием через подразделения, входящие в состав Комитета.
9.2. Определяет приоритеты в политике разгосударствления и приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания посредством принятия участия в разработке программы их приватизации, реализации ее и антимонопольного законодательства. Анализирует и прогнозирует социально-экономические последствия разгосударствления и приватизации предприятий. Участвует в оценке имущества.
9.3. Разрабатывает и использует прогрессивные формы управления народным хозяйством в условиях зоны свободного предпринимательства.
9.4. Изучает и прогнозирует потребности населения в продовольственных, непродовольственных товарах, объемах платных услуг. Осуществляет работу по насыщению ленинградского рынка товарами и услугами за счет централизованных источников, местного производства, развития межрегиональных, внешнеэкономических связей и других источников через коммерческие центры, ассоциации, товарные биржи и брокерские конторы.
9.5. Организует новые оптово-посреднические структуры в Ленинграде с целью увеличения товарных и сырьевых ресурсов и обеспечения перехода к рыночным отношениям: коммерческие центры, товарные биржи, оптовые рынки и т.д.
9.6. Способствует изысканию и закупке предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности дополнительных товарно-материальных ресурсов.
9.7. Обеспечивает переход отрасли к рыночным отношениям на основе приватизации и разгосударствления, формирования и поддержки рыночных структур, проведения политики демонополизации в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании и инвестиционной деятельности.
9.8. Разрабатывает совместно с органами управления районов Ленинграда, внедряет программы развития, размещения, специализации предприятий розничной, оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
9.9. Выдает и контролирует лицензии на право ведения торговой деятельности, организации общественного питания и бытового обслуживания всем субъектам независмо от форм собственности.
9.10. Обеспечивает развитие внешне-экономических связей предприятий торговли, общественного питания и бытового осбулижвания. Устанавливает деловое сотрудничество с иностранными партнерами для развития рынка товаров народного потреблния и услуг в Ленинграде. Создает внешенторговые, совместные предприятия и фирмы в соответствии с действующим законодательством.
9.11. В пределах своей компетенции привлекает специалистов других организаций, предприятий, создает временные творческие коллективы для осуществления хозяйственной деятельности.
9.12. Определяет политику и направления капитального строительства объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания за счет различных источников финансирования.
9.13. Добивается сбалансированности выделяемых объемов рыночных фондов с потребностями населения Ленинграда и ресурсов с фондами, формирует рыночные фонд на продовольственные и непродовольственные товары по районам, предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания города независимо от форм собственности. Обеспечивает прикрепление к поставщикам по ресурсам на выделяемые объемы государственных фондов.
9.14. Формирует лимиты централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, обосновывает и защищает их в соответствующих союзных и республиканских органах.
Содействует размещению заказов на выпуск продукции и комплектующих изделий для торговли, общественного питания и бытового обслуживания на предприятиях Ленинграда и других городов.
9.15. Разрабатывает меры по защите потребительского рынка Ленинграда и гарантированному обеспечению его населения товарами народного потребления и услугами.
9.16. Обеспечивает разработку и соблюдение нормативных правил организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания по всем предприятиям на территории Ленинграда.
Организует работу по льготному торговому и бытовому обслуживанию различных категорий населения и специальных мероприятий.
9.17. Разрабатывает предложения по осуществлению общегородской политики цен в торговле, общественном питании и сфере бытового обслуживания.
9.18. Осуществляет управление и координирует деятельность районных органов управления по вопросам организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на их территории независимо от форм собственности, организационно-правовых форм предприятий.
9.19. Определяет стратегию развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Ленинграде.
9.20. Анализирует потребность в кадрах для торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует обучение и стажировку руководящих кадров.
10. Права Комитета
10.1. Назначить в установленном порядке, в том числе на контрактной основе, руководителей и их заместителей подразделений, входящих в структуру Комитета.
10.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и структуру подразделений, входящих в Комитет.
10.3. Создавать новые структуры с правами юридических лиц, в том числе коммерческие банки, учреждать предприятия различных организационно-правовых форм, участвовать в совместной работе с отечественными и иностранными партнерами.
10.4. Выступать совместно с Комитетом по управлению городским имуществом арендодателем имущественного комплекса предприятиятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
10.5. Запрашивать и получать статистическую отчетность в установленном законом порядке, а также иную оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.
10.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
10.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром и Вице-мэром.
10.8. Взаимодействовать с Министерствами торговли СССР и РСФСР, Росбытсоюзом и другими органами государственного управления СССР, РСФСР и органами управления мэрии Ленинграда.
10.9. Осуществлять сотрудничество и устанавливать хозяйственные связи с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов.
10.10. Заключать все виды хозяйственных договоров с предприятиями различных форм собственности.
10.11. Определять предел компетенции подразделений, входящих в состав Комитета.
10.12. Проводить единую политику в подготовке и переподготовке кадров для торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях рыночных отношений, способствовать улучшению социальных условий работников.
10.13. Проводить мероприятия по военно-мобилизационной работе.
10.14. При нарушении требований лицензии расторгать договоры аренды с предприятиями, вносить предложения в соответствующие органы о прекращении деятельности предприятий.
10.15. Осуществлять продажу лицензий на реализацию винно-водочных изделий в предприятиях общественного питания и торговых предприятиях в розлив.
10.16. Создавать целевые финансовые фонды (в т.ч. валютные, страховые и т.д.) для развития предприятий комплекса и определять порядок их использования.