Недействующий

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 сентября 1991 года N 428-р


Об утверждении Временного положения, структуры и штатного расписания
Комитета по культуре мэрии Ленинграда

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 марта 1992 года на основании  
решения Санкт-Петербургского горсовета от 30 марта 1992 года N 61.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР от 20.05.91 N 1260-1 "О структуре органов управления города Ленинграда" , от 08.07.91 "О структуре и функциях органов представительной и исполнительной власти в Ленинграде", распоряжения мэра Ленинграда от 10.07.91 N 48 -р "О Комитете по культуре":

1. Утвердить предлагаемые Положение, структуру и штатное расписание Комитета по культуре мэрии Ленинграда (приложения 1,2 и 4).

2. Признать утратившим силу решение исполкома Ленсовета от 20.05.91 N 360 "О Комитете по вопросам культуры и искусства исполкома Ленсовета".

     Мэр
     А.А.Собчак

Приложение 1
к распоряжению мэра
от 17.09.91 N 428-р

Временное положение о комитете по культуре

     

Общие положения

1. Комитет по культуре(в дальнейшем Комитет) является самостоятельной структурной единицей государственного и хозяйственного управления, уполномоченной мэром Санкт-Петербурга и подотчетный ему.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством СССР и РСФСР ,нормативными актами Министерства культуры СССР и РСФСР , решениями сессии Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов ,распоряжениями и указаниями мэра, вице-мэра и настоящим Положением.

3. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности мэром Санкт-Петербурга.

4. Комитет является юридическим лицом ,имеет гербовую печать со своим наименованием , расчетный и иные счета в банковских учреждениях,самостоятельный баланс , обладает обособленным имуществом и осуществляет деятельность в пределах выделенных мэрией ассигнований.

5. Подведомственными Комитету организациями являются учреждения культуры и искусства , а также обслуживающие их предприятия согласно прилагаемого списка (приложение 1).

6. Комитет осуществляет организационное и методическое руководство учреждениями кульуры и искусства союзного и республиканского подчинения , находящимися в Санкт-Петербурге и на территориях , административно подчиненных Санкт-Петербургскому Совету.

7. Комитет находится по адресу : 191011, Санкт-Петербург, Невский пр.,40.

Задачи и функции Комитета

8. Комитет отвечает за сохранность и дальнейшее развитие исторического наследия и традиций Санкт-Петербурга, как культурного центра России . В этих целях осуществляются следующие задачи и функции:

8.1. Обеспечение конституционных прав граждан на свободный доступ к культурным ценностям и удовлетворение духовных потребностей.

8.2. Содействие возрождению, сохранению и приумножению культурного наследия Санкт-Петербурга, обеспечение субъектам культурной деятельности равных условий для свободного развития инициативы , различных форм и методов работы в сфере культуры и искусства.

9. Для выполнения своих задач Комитет:

9.1. Создает систему правового, финансового, материально-технического и организационно-творческого обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства в новых экономических условиях , развития всех видов и жанров искусства, всей сферы культуры.

9.2. Разрабатывает и реализует культурные межведомственные, отраслевые и региональные комплексные программы, содействует адаптации существующей системы связей в сфере культуры и искусства к новым условиям деятельности при создании зоны свободного предпринимательства.

9.3. Осуществляет прогнозирвание развития культурных процессов , организовывает методическую деятельность.

9.4. Обеспечивает рациональное размещение и развитие сети предприятий, учреждений и организаций культуры и искусства.

9.5. Осуществляет бюджетное финансирование подведомственных предприятий, учреждений и организаций , укрепление и развитие их материально-технической базы.

9.6. Разрабатывает и внедряет новые формы хозяйствования в условиях зоны свободного предпринимательства и рыночных отношений.

9.7. Координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций по осуществлению региональных программ развития культуры и искусства.

9.8. Создает и участвует в создании фондов развития культуры и искусства.

9.9. Формирует и размещает социально-творческие заказы.

9.10. Стимулирует развитие народного творчества, любительского движения, художественного образования детей и подростков , различные формы досуговой деятельности.

9.11. Развивает международное культурное сотрудничество с зарубежными странами, устанавливает деловые контакты и хозяйственные связи с другими регионами страны.

9.12. Участвует совместно с Комитеом по внешним связям в создании и деятелности международных и национально-культурных центров и объединений.

9.13. Организует научные и творческие конференции, симпозиумы, семинары и другие формы делового общения и сотрудничества работников культуры и искусства.

9.14. Содействует формированию и развитию системы непрерывного повышения квалификации работников культуры и искусства в СССР и за рубежом.

9.15. Участвует в формировании заказа на подготовку специалистов в области культуры и искусства в высших и средних специальных учебных заведениях.

9.16. Организует деятельность музыкальных и художествеъэных школ, училищ и других учебных заведений в области эстетического воспитания.

9.17. Осуществляет поиск и привлечение внебюджетных средств , содействует предприятиям , учреждениям, организациям и частным лицам , желающим принять участие в финансировании и реализации социально-культурных программ, содействует развитию спонсорства, меценатства, различных видов благотворительной деятельности.

9.18. Создает необходимые условия ( вкдючая организацию благотворительной деятельности) для обеспечения доступа к культурным ценностям инвалидов, лиц преклонного возраста, иных малоимущих групп населения.

9.19. Реализует меры по социальной защите и оказанию помощив улучшении условий жизни и труда работников культуры и искусства.

9.20. Создает банки данных по основным направлениям социально-культурной деятельности, ведет статистический учет основных показателей работы предприятий , учреждений, организаций культуры и искусства, их анализ.

9.21. Контролирует вывоз художественных, исторических и иных культурных ценностей за границу в пределах, установленных действующим законодательством.

9.22. Участвует в развитии профессиональной печати и других средств массовой информации, освещающих жизнь в культуре и искусстве.

Права Комитета

10. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:

10.1. Назначать в установленном порядке , в том числе на контрактной основе, должностных лиц организаций и подразделений , входящих в структуру Комитета.

10.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и структуру органов, входящих в Комитет.

10.3. Создавать новые и реорганизовать существующие структуры в установленном порядке, утверждать положения (уставы) подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

10.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию , необхожимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.

10.5. Контролировать деятельность аналогичных подразделений в нижестоящих органах управления, издавать приказы, указания и распоряжения по объектам культуры и искусства, имеющие силу нормативного акта в Санкт-Петербурге м на территориях административно подчиненых Санкт-Петербургскому Совету.

10.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

10.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром и вице-мэром.

10.8. Представлять интересы Министерства РСФСР в Ленинграде и на территориях административно подчиненных Санкт-Петербургскому Совету.

10.9. Привлекать к работе Комитета специалистов научных организаций , объединений, предприятий. Формировать временные творческие коллективы на основе хозяйственных договоров.

10.10. Подготавливать проекты нормативных актов по вопросам развития культуры и искусства и выносить их на рассмотрение мэра и Санкт-Петербургского Совета.

10.11. Вносить предложения при определении налоговой политики в области культуры и искусства, участвовать в разработке системы льготного налогообложения для юридических и физических лиц, вкладывающих средства в развитие культуры и искусства.

10.12. Регулировать установление льгот на услуги предприятий , учреждений м организаций культуры и искусства городского и районного подчинения для детей , инвалидов, пенсионеров, военнослужащих срочной службы и иных категорий малоимущих слоев населения ; предельные цены на билеты ,творческую продукцию и услуги населению.

10.13. Выходить с инициативой о присостановке нормативных и распорядительных актов министерств и ведомств СССР,РСФСР , органов местной власти, а также о приостановке деятельности хозяйственных органов , независимо от их ведомственной принадлежности или подчинения , в слуае нарушения ими законодательства СССР и РСФСР приминительно к сфере культуры или нанесения ущерба духовным интересам граждан.

10.14. Контролирует выполнение основных производственных показателей творческо-производственной и финансово-хозяйтвенной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций , принимает меры поощрения и взыскания по результатам их деятельности.

10.15. Образовать коллегиальные совещательные органы: коллегии, советы и т.п. в том числе совместно с органами самоуправления работников культуры и искусства.

10.16. Привлекать для реализации отдельных функций комитета предприятия, учреждения и организации культуры и искусства,их ассоциации , органы самоуправления работников культуры и искусства , общественные организации, оказывая им материальную и финансовую поддержку.

Управление

11. Управление деятельностью Комитета осуществляются на принципах единоначалия его председателем, который назначается на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту и является его заместителем.

12. Председатель Комитета организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета.

13. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должгости мэром города по представлению председателя Комитета.

14. Положение о Комитете, его численность и фонд заработной платы утверждаются мэром Ленинграда.

15. Структура , штаты и должностные оклады работников Комитета и положения о структурных подразделениях утверждаются председателем Комитета в пределах фонда заработной платы ,утвержденного мэром.

Председатель Комитета

16. Председатель Комитета имеет право:

16.1. Представлять интересы Комитета без доверенности.

16.2. Осуществлять руководство деятельностью Комитета.

16.3. Определить компетенцию своих заместителей.

16.4. Издавать приказы и давать указания по вопросам деятельности Комитета.

16.5. Осуществлять прием и увольнение работников.

16.6. рименять меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Комитета.

16.7. Устанавливать порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам Комитета и его подразделений.

16.8. В установленном порядке распоряжаться фондами, имуществом и средствами Комитета.

16.9. Обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав Комитета.

16.10. Открывать и закрывать расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершать по ним операции, подписывать денежные документы.

16.11. Заключать договоры и соглашения , выдавать доверенности.

16.12. Обеспечивать подготовку , переподготовку , повышение квалификации и социальную защиту работникоа Комитета.

17. При председателе Комитета Учреждается на правах совещательного органа коллегия Комитета. Структура , персональный состав и Положение о коллегии утверждается председателем Комитета.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами и распоряжениями председателя Комитета.

Средства Комитета

18. Средства для финансирования деятельности Комитета формируется из следующих источников:

18.1. Поступлений из госбюджета в соответствии со сметой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»