Недействующий

     

МЭР   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 сентября 1991 года N 377-р

Об утверждении Положения
Комитета по управлению городским имуществом

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 марта 1992 года на основании  
решения Санкт-Петербургского горсовета от 30 марта 1992 года N 61.
____________________________________________________________________


Утвердить  Положение  Комитета  по управлению городским имуществом согласно приложению.

     Мэр

     А.А. Собчак

Приложение
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 10.09. N 377-р


Положение
О Комитете по управлению городским
имуществом

1. Общие положения

     

1.1. Комитет по управлению городским имуществом (далее Комитет) является органом государственного управления, уполномоченным мэром Ленинграда и подотчетным ему.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов, распоряжениями мэра Ленинграда и настоящим Положением.

1.3. Комитет возглавляется Председателем, который назначается на должность мэром Ленинграда.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба РСФСР.

1.5. Местонахождение Комитета: г.Ленинград, пер.Гривцова, д.5

2. Задачи и функции Комитета

2.1. Основной задачей деятельности Комитета является управление имуществом, находящимся в собственности Ленинграда.

2.2. Для реализации основной задачи Комитет осуществляет следующие функции:

- разрабатывает с участием отраслевых Комитетов с учетом требований Государственной программы приватизации и представляет мэру и Ленсовету проект городской программы приватизации, ежегодные дополнения и изменения к ней, а также проекты решений по приватизации;

- организует и контролирует реализацию Государственной и городской программ приватизации и ежегодно отчитывается об их выполнении перед Ленсоветом и мэром;

- принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в собственности Ленинграда, осуществляет преобразование их организационно-правовых форм в соответствии с утвержденной программой;

- принимает решения о формах и размерах участия Ленинграда во вновь создаваемых акционерных обществах (товариществах), при этом участие недвижимостью требует обязательного согласования с Фондом имуществ Ленинграда (далее - Фонд);

- принимает по согласованию с фондом и отраслевыми Комитетами решения об изменении организационно-правовых форм управления предприятием путем их преобразования в акционерные общества (товарищества) и о продаже, передаче в безвозмездное пользование имуществ Ленинграда;

- передает свидетельства о собственности на приватизируемые предприятия Фонду;

- осуществляет анализ эффективности использования имущества Ленинграда;

- ведет балансовый учет городских земель и сводный баланс имущества Ленинграда и представляет необходимую информацию в Фонд;

- организует разработку, формирование и использование банка данных имущества Ленинграда;

- создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в собственности Ленинграда и в его ведении;

- обеспечивает проведение экспертизы, инвентаризации имущества Ленинграда, а также его оценку в соответствии с методиками, утвержденными Ленсоветом;

- издает в пределах полномочий, устанавливаемых настоящим Положением, распоряжения по вопросам, связанным с имуществом Ленинграда и землепользованием в части использования земли, кадастром городского имущества, обязательные для органов исполнительной власти и управления, предприятий, учреждений, граждан Ленинграда;

- устанавливает систему премирования работников Комитета, предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан, участвующих в выполнении программ приватизации;

- направляет своих представителей в состав создаваемых Ленгосфондом комиссий по приватизации

- в пределах своих полномочий обеспечивает защиту имущественных прав городской администрации при ведении дел в судах,Госарбитража, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица.

3. Права и обязанности Комитета

3.1. Комитет имеет право:

- выступать в качестве арендодателя имущества (нежилого фонда) Ленинграда и земли, при этом создание арендных предприятий возможно только с согласия Фонда и с участием отраслевых Комитетов;

- аккумулировать денежные средства от аренды имущества Ленинграда и земли на специальных счетах мэрии;

- учреждать и создавать в соответствии с законодательством государственные и муниципальные предприятия, основанные на собственности Ленинграда.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

- учреждать открытые акционерные общества в соответствии со статьей 22 Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР;

- запрашивать у предприятий необходимую для составления сводного баланса информацию;

- готовить предложения для Фонда о ликвидации предприятий, находящихся в собственности или в ведении Ленинграда;

- осуществлять сотрудничество с организациями и учреждениями других регионов по проблемам приватизации и разгосударствления.

3.3. Комитет вправе привлекать для реализации своих полномочий, прав и функций юридических и физических лиц путем заключения специальных договоров за исключением передачи прав, перечисленных в п. 3.1. настоящего Положения.

- 3.4. Комитет в своей деятельности обязан:

- отчитываться в порядке, установленном настоящим Положением, о результатах своей деятельности;

- направлять аккумулированные на специальных счетах Комитета средства в бюджет и внебюджетные фонды Ленинграда в установленном порядке;

- регистрировать в Фонде договоры аренды и другие сделки, касающиеся недвижимости Ленинграда;

- готовить предложения по ликвидации предприятий, находящихся в собственности и в ведении Ленинграда, а также для отмены решений об учреждении и регистрации предприятий и организаций, принятых в нарушение законодательства и настоящего Положения;

- не вмешиваться в оперативное управление предприятиями;

- взаимодействовать с Комитетом Ленсовета по делам городских имуществ и обеспечивать его полной информацией в соответствии с совместно утверждаемым регламентом.

4. Руководство Комитетом

4.1. Управление Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением мэра Ленинграда. Председатель Комитета по должности и в пределах своей компетенции является заместителем мэра Ленинграда.

4.2. Председатель Комитета несет всю ответственность за его деятельность.

4.3. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром Ленинграда по представлению председателя Комитета.

4.4. Председатель Комитета по согласованию с мэром Ленинграда в пределах выделенных нормативов утверждает штаты Комитета.

4.5. Председатель Комитета, осуществляющий руководство Комитетом на основе единоначалия:

- издает приказы во исполнение распоряжений Мэра и решений Ленсовета;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения по имущественным вопросам от имени мэра Ленинграда;

- утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;

- определяет компетенцию своих заместителей;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Комитета;

- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с КЗОТ РСФСР;

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета, осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб;

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, охрану собственности Ленинграда;

- лично контролирует исполнение распоряжений мэра Ленинграда, решений Ленсовета и его президиума по вопросам управления имуществом Ленинграда;

- рассматривает рекомендации постоянных комиссий и комитетов Ленсовета, сообщает им о результатах рассмотрения;

- принимает участие или направляет для участия с правом совещательного голоса представителя на заседания постоянных комиссий и комитетов Ленсовета;

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы.

4.6. При председателе Комитета формируется совещательный орган по должностному признаку - Коллегия. Состав Коллегии утверждается председателем Комитета.

5. Финансирование

5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из двух источников:

- городского бюджета, в пределах средств, предусмотренных сметой;

- за счет средств, полученных от приватизации.     

5.2. Порядок и нормативы финансирования деятельности Комитета   на год утверждаются решением президиума Ленсовета.

5.3. Исполнение сметы поступлений и расходов Комитета за год утверждается Мэром Ленинграда.

5.4. С целью стимулирования эффективной работы сотрудников Комитета в составе расходов по смете предусматривается фонд материального поощрения (ФМП).

5.5. Конкретный порядок использования ФМП определяется Председателем Комитета по нормативам, утверждаемым Президиумом Ленсовета.

6. Учет и отчетность

6.1. В установленном порядке Комитет представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность.

6.2. О своей служебной и хозяйственной деятельности Комитет отчитывается перед мэром Ленинграда.

6.3. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года утверждается мэром Ленинграда.

     

     

7. Прекращение деятельности

7.1. Деятельность Комитета прекращается в связи с его упразднением или реорганизацией по распоряжению мэра в установленном порядке.


     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»