СП 511.1325800.2022
СВОД ПРАВИЛ
ТЕСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ!!!
Правила проектирования
Landing sites. Design rules
ОКС 93.120
Дата введения 2022-03-11
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений - ЦНИИПромзданий" (АО "ЦНИИПромзданий"), Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 г. N 90/пр и введен в действие с 11 марта 2022 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 9 января 2024 г. № 4/пр c 10.02.2024
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: ФГБУ "РСТ", 2024
Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и с учетом требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Свод правил разработан авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (руководитель темы - канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, И.П.Потапов), ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (руководитель темы - канд. техн. наук М.Д.Суладзе, канд. техн. наук Н.С.Ледовская, канд. техн. наук В.А.Сабуренкова, Ю.Б.Скоробогатая, В.В.Морозов, Э.С.Цопанов, М.В.Годынский, И.В.Орехов, В.А.Хохлов).
Изменение № 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (руководитель темы - канд. техн. наук М.Д.Суладзе, канд. техн. наук - Н.С.Ледовская, Э.С.Цопанов, А.Ю.Бочарова, М.В.Годынский, В.Г.Качановский, В.В.Морозов, И.В.Орехов, Ю.Б.Скоробогатая, В.А.Хохлов).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию и распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые посадочные площадки, расположенные на территории Российской Федерации и предназначенные для выполнения полетов воздушных судов гражданской авиации, за исключением площадок, приподнятых над поверхностью, а также используемых менее 30 сут в течение календарного года.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 22283-2014 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения
СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (с изменением N 1)
СП 121.13330.2019 "СНиП 32-03-96 Аэродромы" (с изменением № 1)
СП 478.1325800.2019 Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования (с изменением № 1)
СП 488.1325800.2020 Аэродромы и посадочные площадки с покрытиями облегченного типа
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины согласно СП 121.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 боковая полоса безопасности: Специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе взлетно-посадочной полосы, предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.
3.1.2 защитная зона: Установленная зона на поверхности посадочной площадки для вертолетов вокруг мест стоянки, предназначенная для уменьшения опасности нанесения вертолетами повреждения в случае их непреднамеренного перемещения за пределы стоянки.
3.1.3 зона безопасности: Определенный участок посадочной площадки для вертолетов вокруг зоны конечного этапа захода на посадку и взлета, свободный от препятствий, кроме препятствий, по своему функциональному назначению необходимых аэронавигации, и предназначенный для уменьшения опасности повреждения вертолетов в случае непреднамеренного выхода за пределы FATO.
3.1.4
зона конечного этапа захода на посадку и взлета; (FАТО): Установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка и с которой начинается маневр взлета. [2, приложение 14, том II, пункт 1.1] |
3.1.5 зона прерванного взлета: Определенная зона на поверхности посадочной площадки для вертолетов, пригодная для осуществления прерванного взлета вертолетами.
3.1.6 зона приземления и отрыва; TLOF: Определенная зона на поверхности посадочной площадки для вертолетов, на которой вертолет может выполнять непосредственно приземление (до касания с поверхностью) или отрыв от поверхности.
3.1.7 зона FATO типа ВПП: Зона FATO, по геометрическим характеристикам аналогичная ВПП.
3.1.8 контрольная точка посадочной площадки: Точка, определяющая географическое положение посадочной площадки.
3.1.9 маршрут руления вертолета: Определенная траектория, установленная для передвижения вертолетов из одной части посадочной площадки для вертолетов в другую.
3.1.10 место стоянки вертолета: Определенная площадь поверхности посадочной площадки, предназначенная для размещения вертолета в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или других грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания, а в тех случаях, когда предполагается выполнение руления по воздуху - для ее использования в качестве TLOF.
3.1.11 воздушный маршрут руления вертолета: Обозначенный маршрут руления, предназначенный для руления по воздуху.
3.1.12 наземный маршрут руления вертолета: Маршрут руления, проходящий по осевой линии рулежной дорожки.
3.1.13
посадочная площадка: Участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. |
3.1.14 посадочная площадка для самолетов: Посадочная площадка, предназначенная для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов.
3.1.15 посадочная площадка для вертолетов: Посадочная площадка, предназначенная для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.
3.1.16 препятствие в районе посадочной площадки: Все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или их части, которые размещены в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов, или возвышаются над установленной поверхностью, предназначенной для защиты воздушных судов в полете, или находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют опасность для аэронавигации.
3.1.17 рулежная дорожка для вертолетов: Определенная траектория на поверхности посадочной площадки для вертолетов, предназначенная для наземного движения вертолетов, которая может быть объединена с воздушным маршрутом руления, что позволяет выполнять руление как по земле, так и по воздуху.
3.1.18 (Исключен, Изм. N 1).
3.2 Сокращения
В настоящем своде правил применены следующие сокращения:
D - наибольший габаритный размер вертолета во время вращения винта (винтов), равный расстоянию от передней оконечной точки плоскости вращения несущего винта до задней оконечной точки плоскости вращения хвостового винта либо до задней точки конструкции вертолета;
FATO - зона конечного этапа захода на посадку и взлета;
OFZ - зона, свободная от препятствий;
PAPI - указатель траектории точного захода на посадку;
TLOF - зона приземления и отрыва;
БЛА - беспилотный летательный аппарат;
БПБ - боковая полоса безопасности;
ВГП - внутренняя горизонтальная поверхность;
ВМУ - визуальные метеорологические условия;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ВС - воздушное судно;
ГП - горизонтальная поверхность;
ЗП - поверхность захода на посадку;
КДП - командно-диспетчерский пункт;
КП - коническая поверхность;
ЛП - летная полоса;
ЛЭП - линии электропередач;
МС - место стоянки;
ОВЧ - очень высокие частоты;
ОПРС - отдельная приводная радиостанция;
ПВ - поверхность взлета;
ПВП - правила визуальных полетов;
ПМПУ - посадочный магнитный путевой угол;
ПП - переходная поверхность;
ППП - правила полетов по приборам;