Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О системе органов государственной власти
Санкт-Петербурга *О)

(с изменениями на 12 июля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 мая 2003 года на основании  
закона Санкт-Петербурга от 8 мая 2003 года N 189-21.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3 (Смена, N 20, 29.01.97);
Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года N 103-33 (Смена, N 134, 21.06.97);
Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2001 года N 527-67
 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 23.07.2001).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Слова "мэр", "первый заместитель мэра", "заместитель мэра" в соответствующем падеже
 заменены соответственно словами "губернатор", "первый вице-губернатор",
 "вице-губернатор" в соответствующих падежах и числах -
 Закон Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3, вступивший в силу с 29 января 1997 года.
____________________________________________________________________




 Принят
 Законодательным собранием
Санкт-Петербурга
               6 марта 1996 года

Настоящий Закон определяет систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законодательством.

Глава I
Общие положения

     

Статья 1

Государственная власть субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга - осуществляется на принципах:

- народовластия;

- разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их компетенции;

- разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 2

Население Санкт-Петербурга осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Непосредственными формами народовластия являются референдум Санкт-Петербурга и прямые выборы.

Порядок назначения и проведения референдумов Санкт-Петербурга и выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации. *2.3)

Статья 3 *3)

Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:

- законодательный орган государственной власти Законодательное собрание Санкт-Петербурга (далее - Собрание);

- исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Санкт-Петербурга (далее - Администрация);

     

     

Статья 4

Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Глава II
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

     

Статья 5

Собрание является постоянно действующим законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 6

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 4 года.

Статья 7

Депутаты Собрания избираются гражданами Российской Федерации, являющимися избирателями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.



Статья 8 *8)

Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Статья 9 *9)

Выборы в Собрание проводятся в первое воскресенье декабря последнего года полномочий депутатов Собрания.

Статья 10

Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

Депутаты Собрания не могут быть депутатами иных представительных органов власти и местного самоуправления, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.



Статья 11 *11)

Полномочия депутата Собрания и порядок их осуществления устанавливаются законом Санкт-Петербурга о статусе депутатов Собрания.

     

     

Статья 12

Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности Собрания.



Статья 13

Собрание нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Собрания нового созыва. *13.1)

Первое заседание Собрания нового созыва открывает председатель Собрания предыдущего созыва. *13.2)

Со дня начала работы Собрания нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Собрания предыдущего созыва.

     

     

Статья 14

Собрание избирает из своего состава председателя Собрания, его заместителей, председателей органов Собрания.

Статья 15

Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством посредством принятия Устава и законов Санкт-Петербурга, постановлений и иных решений Собрания по предметам ведения субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга и предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 16

Собрание:

- осуществляет толкование Устава и законов Санкт-Петербурга;

- рассматривает и утверждает бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении;

- устанавливает порядок организации и деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- утверждает структуру Администрации и предметы ведения ее структурных подразделений;

- участвует в формировании правительства Санкт-Петербурга;

- рассматривает и утверждает в установленном законодательством порядке программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении;

- принимает решения о целесообразности реализации общегородских инженерно-экономических и социально-политических проектов и программ, сметная стоимость реализации которых превышает 3% доходной части бюджета города на текущий год, а также общегородских проектов и программ в культурно-исторической сфере жизнедеятельности города;

- заслушивает главу Администрации по вопросам исполнения законов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития, программы и порядка приватизации;

- вводит налоги, сборы, пошлины, платежи, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции субъекта Российской Федерации, устанавливает их ставки и размеры, порядок их взимания, определяет порядок предоставления налоговых и иных льгот по платежам в бюджет Санкт-Петербурга;

- образует внебюджетные и валютные фонды Санкт-Петербурга и утверждает положения о них;

- устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства Санкт-Петербурга, принимает решения об изменении границ Санкт-Петербурга;

- устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории Санкт-Петербурга, использования иных природных ресурсов, порядок охраны объектов природы и культурно-исторического наследия;

- устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе порядок приватизации различных категорий объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, а также порядок управления и распоряжения долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга в капиталах хозяйственных товариществ, обществ и коммерческих организаций иных организационно-правовых форм;

- назначает референдумы Санкт-Петербурга;

- назначает выборы в Собрание, а также выборы губернатора Санкт-Петербурга (далее - губернатор);

- устанавливает порядок учреждения городских наград, почетных званий, премий и стипендий;

- осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

- устанавливает правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;

- дает согласие на привлечение депутата Собрания к ответственности в установленных законом случаях; *16.20)

_____________________________________

На ст.16 Закона прокурором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесен протест  - см. ярлык "Примечания".

_____________________________________

- согласовывает назначение прокурора Санкт-Петербурга;

- утверждает назначение начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; *16.22)

- избирает председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга;

- участвует в формировании избирательных комиссий в установленном законодательством порядке;

- утверждает договоры о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, договоры о международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга;

- принимает решения по организационным вопросам своей деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

Статья 17 *17)

Собрание самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:

- контроль за исполнением Устава, законов и иных правовых актов, принятых Собранием;

- контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, использованием кредитных ресурсов и дотаций Санкт-Петербургу из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов;

- контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития;

- контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации законодательства Санкт-Петербурга.

Статья 18 *18)

Право законодательной инициативы в Собрании принадлежит депутатам и органам Собрания, губернатору, представительным органам местного самоуправления.



Статья 19 *19)

Собрание наряду с правовыми актами может принимать акты резолютивного характера - обращения и заявления Собрания.

Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям.