Действующий

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (с изменениями на 4 декабря 2013 года)

Правило 23
Суда с механическим двигателем на ходу

(a) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

/i/ топовый огонь впереди;

/ii/ второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

/iii/ бортовые огни;

/iv/ кормовой огонь

(b) Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (a) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

с) Экраноплан, только при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого Правила, должен выставлять круговой проблесковый красный огонь высокой интенсивности.

(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2003 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22))

____________________________________________________________________

Пункт с) предыдущей редакции с 29 ноября 2003 года считается пунктом d) настоящей редакции - резолюция Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22).

____________________________________________________________________

(d) i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

iii) топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или, насколько это практически возможно, близко к продольной плоскости судна, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.

(Пункт (с) в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)