В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом:
(a) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук.
(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 сек.
(c) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, отесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (a) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более двух минут три последовательных звука, а именно - один продолжительный и вслед за ним два коротких звука.
d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом g) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом c) этого Правила.
(Пункт дополнительно включен с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII))
____________________________________________________________________
Пункты d)-i) предыдущей редакции с 1 июня 1983 года считаются соответственно пунктами e)-j) настоящей редакции - резолюция Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII).
____________________________________________________________________
(e) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин. подавать четыре последовательных звука, а именно - один продолжительный и вслед за ним три коротких звука. По возможности, этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.
(f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила.
(g) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин. учащенно звонить в колокол приблизительно в течение 5 сек. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части учащенный сигнал гонгом в течение 5 сек. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно: один короткий, один продолжительный и один короткий.
(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (g) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
i) Судно длиной 12 м или более, но менее 20 м не обязано подавать сигналы колоколом, предписанные пунктами g) и h) этого Правила. Однако если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2003 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22))
____________________________________________________________________
Пункты i) и j) предыдущей редакции с 29 ноября 2003 года считаются соответственно пунктами j) и k) настоящей редакции - резолюция Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22).
____________________________________________________________________
(j) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки более 2 мин.
(k) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (a), (b) или (g) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)