Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

СОГЛАШЕНИЕ
о принципах таможенной политики

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 364 сообщено о намерении Российской Федерации не стать участником настоящего Соглашения. - Примечание "КОДЕКС".     

____________________________________________________________________


Государства - участники настоящего Соглашения, далее именуемые "Договаривающиеся Стороны",

желая сохранить и укрепить единое экономическое пространство в отношениях между собой,

стремясь обеспечить в пределах этого пространства свободное движение товаров,

исходя из необходимости проводить согласованную между собой таможенную политику в отношении третьих стран и стремясь к унификации таможенного законодательства и таможенных процедур,

имея целью стимулировать развитие экономики и защиту внутреннего рынка,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для реализации целей настоящего Соглашения Договаривающиеся Стороны создают Таможенный союз, являющийся в пределах своих функций самостоятельным субъектом международного права.

Договаривающиеся Стороны создают общую таможенную территорию, представляющую собой совокупность таможенных территорий Договаривающихся Сторон.

Статья 2

Договаривающиеся Стороны согласовывают общий таможенный тариф и содействуют единообразному внутреннему налогообложению товаров и иных предметов, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с этой территории.

Товары, обращающиеся внутри Таможенного союза, не облагаются таможенными пошлинами и иными налогами и сборами, имеющими эквивалентное действие.

Статья 3

Договаривающиеся Стороны воздерживаются от установления таможенных барьеров между собой и обязуются пересматривать действующие количественные ограничения с тем, чтобы объем ограничений на вывоз товаров во взаимном обмене уменьшался.

При этом количественные ограничения могут сохраняться лишь по взаимному согласованию между государствами только на вывоз товаров и на конкретный срок.

Договаривающиеся Стороны обязуются отменить количественные ограничения на вывоз вещей личного пользования, принадлежащих гражданам Договаривающихся Сторон.

В случае введения временных количественных ограничений на вывоз товаров эти ограничения в равной степени применяются в отношении всех Договаривающихся Сторон.

Статья 4

Настоящее Соглашение не затрагивает права любой Договаривающейся Стороны на принятие в соответствии с международным правом, а также ее внутренним законодательством мер, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, культурно-исторического наследия своих народов, охраны редких животных и растений.

Статья 5

Для обеспечения функционирования Таможенного союза, выработки и проведения общей таможенной политики, координации взаимодействия таможенных служб, сбора и анализа таможенной статистики Договаривающиеся Стороны учреждают Таможенный совет.

Статья 6

Таможенный совет, состоящий из полномочных представителей Договаривающихся Сторон, является высшим органом Таможенного союза.

Деятельность Таможенного совета регламентируется Положением об этом Совете, которое утверждается Договаривающимися Сторонами.

Статья 7

Бюджет для решения вопросов материально-технического, финансового, кадрового, социального и иного обеспечения деятельности Таможенного совета формируется за счет взносов, вносимых правительствами Договаривающихся Сторон по согласованным между ними квотам.

Статья 8

Доходы от взимания таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на общую таможенную территорию из третьих стран и вывозе товаров с этой территории в третьи страны направляются в бюджеты государств-участников Таможенного союза.

Статья 9

Договаривающиеся Стороны обязуются не принимать нормативных актов, противоречащих настоящему Соглашению, и привести свои действующие нормативные акты в соответствие с настоящим Соглашением в срок не позднее одного года после вступления его в силу.

Статья 10

Порядок урегулирования спорных вопросов, могущих возникнуть в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, а также процедура выхода из Таможенного союза определяются отдельным соглашением, заключаемым между Договаривающимися Сторонами.

Статья 11

К Таможенному союзу при согласии всех его членов может присоединиться любое другое государство.

С этим государством заключается специальное соглашение об условиях его участия в Таможенном союзе.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу в отношении каждой из Сторон через один месяц с даты сдачи ею депозитарию уведомления о выполнении всех формальностей, необходимых для его вступления в силу.

Для государства, присоединяющегося к настоящему Соглашению, оно вступает в силу через один месяц после дня сдачи им таких документов.


Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам-участникам настоящего Соглашения его заверенную копию.

____________________________________________________________________

Соглашение вступило в силу:

Республика Беларусь             - 5 марта 1993 года;

Республика Узбекистан          - 17 августа 1996 года;

Республика Таджикистан        - 3 декабря 1997 года.

____________________________________________________________________        

(Подписи)

____________________________________________________________________

Подписали: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан.

____________________________________________________________________        

Примечания. Записали особое мнение:

Республика Армения: "При сохранении за национальной таможенной службой международной правосубъектности".

Республика Беларусь: "Против создания Таможенного союза как субъекта международного права. Взаимоотношения регулируются двусторонними соглашениями".

Республика Молдова: "Против создания Таможенного союза как субъекта права. Все вопросы - через двусторонние соглашения".

Туркменистан: "С учетом замечаний".

Под документом нет подписей Азербайджанской Республики и Украины.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Таможенном совете

В соответствии со статьей 6 Соглашения о принципах таможенной политики Таможенный совет (в дальнейшем - "Совет") является высшим органом Таможенного союза и состоит из полномочных представителей государств-участников Таможенного союза.

Статья 1. Цели Совета

Целями Совета являются:

обеспечение функционирования Таможенного союза;

выработка и проведение единой таможенной политики, учитывающей интересы субъектов хозяйственной деятельности государств-участников Таможенного союза, который является самостоятельным субъектом международного права;

противодействие монополизму, а также дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;

пресечение недобросовестной конкуренции при осуществлении экспортно-импортных операций;

защита потребительского и промышленного рынков в рамках объединенного рынка государств-участников Таможенного союза;

унификация таможенного законодательства и таможенных процедур в интересах интеграции экономики государств-участников Таможенного союза в мировое хозяйство;

координация взаимодействия таможенных служб государств-участников Таможенного союза;

разработка и реализация конкретных межгосударственных программ развития таможенного дела;

сбор и анализ таможенной статистики Таможенного союза.

Статья 2. Функции Совета

Функциями Совета являются:

разработка, рассмотрение и утверждение предложений по основным направлениям таможенной политики государств-участников Таможенного союза, включая Общий таможенный тариф государств-участников Таможенного союза (в дальнейшем - "Общий таможенный тариф"), формируемый на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; порядок установления, отмены или изменения ставок таможенных пошлин; предоставление тарифных льгот и преференций; положение о применении таможенных пошлин, включая специальные, антидемпинговые и компенсационные; порядок организации и проведения необходимых процедур, предшествующих принятию решений о применении таможенных пошлин, перечисленных в настоящей статье; изменение номенклатурной части Общего таможенного тарифа;

разработка, рассмотрение и утверждение указаний делегациям Таможенного союза при проведении ими международных переговоров и консультаций по вопросам таможенно-тарифного регулирования и иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета, мер по пресечению недобросовестной конкуренции при экспортно-импортных операциях, по противодействию монополизму в сфере внешнеэкономических связей и дискриминационным акциям иностранных государств-участников Таможенного союза;

разработка и рассмотрение проектов актов законодательства Таможенного союза и его международных договоров в части, касающейся таможенно-тарифного регулирования;

изучение всего комплекса вопросов таможенного сотрудничества, которому государства-участники Таможенного союза согласились содействовать, технических аспектов таможенных систем с целью предложения практических средств достижения возможно более высокого уровня их единообразия и согласованности;

разработка и принятие решений, обеспечивающих единообразие в толковании и применении соглашений в области таможенного дела, действующего таможенного законодательства Таможенного союза, включая вопросы номенклатуры для классификации товаров, а также разрешение споров по толкованию и применению документов, упоминаемых в настоящей статье;

обеспечение распространения информации, касающейся таможенно-тарифного регулирования и таможенных процедур, представления правительствам государств-участников Таможенного союза предложений по таможенному делу; сотрудничество с международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Статья 3. Правовая база Совета

Совет в своей работе руководствуется:

а) Соглашением о принципах таможенной политики;

б) настоящим Положением;

в) Регламентом работы Совета, Положением об установлении, отмене и изменении ставок таможенных пошлин, Правилами оценки в таможенных целях, Правилами определения страны происхождения, которые разрабатываются и принимаются Советом.

Статья 4. Права Совета

Совет вправе:

устанавливать размеры ввозных и вывозных таможенных пошлин на товары и иные предметы, а также вносить в них изменения;

устанавливать сезонные таможенные пошлины;

устанавливать, изменять и отменять ставки таможенных пошлин на предметы личного пользования;

определять условия возврата таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории государств-членов Таможенного союза товаров, ввезенных для сборки, монтажа, переработки или обработки;

освобождать от оплаты таможенных пошлин товары и иные предметы, воплощающие в себе новейшие достижения научно-технического прогресса, не производимые или производимые в недостаточных количествах в государствах-участниках Таможенного союза;

вносить изменения в номенклатуру Общего таможенного тарифа в целях регулирования и защиты объединенного рынка государств-участников Таможенного союза и с учетом международных норм и практики;

устанавливать иные правила в целях более эффективного использования средств регулирования внешнеэкономической деятельности, предусмотренных в законодательствах государств-участников Таможенного союза, и сближения этих средств с международной практикой;

вносить в Правительства Договаривающихся Сторон рекомендации, направляемые на укрепление объединенного рынка государств-участников Таможенного союза, совершенствование системы регулирования внешнеэкономической деятельности государств-участников Таможенного союза, включая вопросы налогообложения, количественного регулирования, режима иностранных инвестиций, а также иные вопросы, связанные с эффективным действием Общего таможенного тарифа;