Действующий

Об утверждении Положения о классификации средств размещения

Приложение № 2

к Положению о классификации

средств размещения

Требования к категориям средств размещения


Требования к категории средства

Категория средства размещения

размещения

"одна звезда"

"две звезды"

"три звезды"

"четыре звезды"

"пять звезд"

I. Здание и прилегающая территория

 

1.

Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток:

 

 

 

 

 

 

 

 

наружное архитектурное освещение (подсветка) здания (уличного фасада)

 

-

-

-

x

x

 

 

освещение центрального входа, подходов к зданию, дорожек на территории (при наличии)

 

x

x

x

x

x

2.

Парковка у центрального входа (или вблизи от него) для остановки автотранспорта - для средств размещения с количеством номеров более 15 (требование не применяется для средств размещения, центральный вход которых находится в зоне действия дорожных знаков "Стоянка запрещена", "Пешеходная зона")

 

-

-

-

x

x

3.

Вывеска:

 

 

 

 

 

 

 

 

вывеска освещаемая или светящаяся с названием средства размещения

 

-

x

x

x

x

 

 

вывеска с названием предприятие питания (требование не применяется при отсутствии отдельного входа)

 

-

x

x

x

x

4.

Вход для гостей, отдельный от служебного входа

-

-

x

для средства разме-

щения с коли-

чеством номеров от 50

 

x

x

 

 

воздушно-тепловая завеса

 

-

-

-

x

x

II. Техническое оборудование и оснащение

 

5.

Аварийное освещение и резервное электроснабжение:

 

-

-

x

x

x

 

наличие стационарного генератора, обеспечивающего основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов, или соответствие средства размещения надежности электроснабжения I или II категории, которое должно быть подтверждено документально

 

 

 

 

 

 

6.

Водоснабжение:

 

 

 

 

 

 

 

 

горячее от резервной системы горячего водоснабжения на время аварии, профилактических работ

 

-

-

x

x

x

 

 

бутилированная питьевая вода в номере (бесплатно с ежедневной комплектацией при использовании воды)

 

-

-

-

x

x

 

 

бутилированная питьевая вода в номере или питьевая вода в кулере в общественной зоне или коридоре (бесплатно)

 

x

x

x

x

x

7.

Кондиционирование воздуха в 100 процентах номеров и общественных помещениях

 

-

-

-

x

x

8.

Лифт в зданиях:

 

 

 

 

 

 

 

 

высотой более 5 этажей

 

x

x

x

x

x

 

 

высотой более 3 этажей (требование не применяется для средств размещения с количеством номеров 15 и менее)

 

-

-

x

 

-

 

 

высотой более 2 этажей (требование может не применяться для средств размещения с количеством номеров 15 и менее или расположенных в объекте культурного наследия при отсутствии технической возможности установки лифта)

 

-

-

-

x

x

 

 

служебный, грузовой (или грузоподъемник) (требование не применяется для средств размещения с количеством номеров 15 и менее)

 

-

-

-

x

x

9.

Телефонная внутренняя связь или иные средства коммуникации в 100 процентах номеров

 

-

-

x

x

x

III. Номерной фонд

 

10.

Одноместные и (или) двухместные номера (за исключением семейных номеров и многокомнатных

номеров с двумя и более спальнями) не ниже "первой категории (стандарт)" в количестве не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

25 процентов

 

x

-

-

-

-

 

 

50 процентов

 

-

x

-

-

-

 

 

100 процентов

 

-

-

x

x

x

11.

Для средств размещения с количеством 50 и более номеров - не менее 5 процентов многокомнатных или соединяющихся номеров;

 

-

-

-

x

x

 

для средств размещения с количеством менее 50 номеров - не менее одного многокомнатного или одной пары соединяющихся номеров

 

 

 

 

 

 

12.

Номера "высшей категории" - не менее 5 процентов от общего количества номеров (количество номеров "высшей категории" в средстве размещения с количеством 15 и менее номеров - не менее 2 номеров;

 

-

-

-

x

x

 

от 16 до 50 номеров - не менее 3 номеров)

 

 

 

 

 

 

13.

Площадь однокомнатного номера "первой категории" - "пятой категории" (без учета площади санузла, лоджии, балкона):

 

 

 

 

 

 

13.1

одноместного номера - не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

9 кв.м

 

x

x

-

-

-

 

 

12 кв.м

 

-

-

x

x

-

 

 

14 кв.м

 

-

-

-

-

x

13.2

двухместного номера - не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

12 кв.м

 

x

x

-

-

-

 

 

15 кв.м

 

-

-

x

x

-

 

 

16 кв.м

 

-

-

-

-

x

14.

Многоместные номера (вместимостью от 3 до 8 человек), площадь которых определяется из расчета на каждого проживающего не менее 6 кв.м

 

x

x

-

-

-

15.

Оснащение номеров санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ):

 

 

 

 

 

 

 

 

не менее 25 процентов номеров

 

x

-

-

-

-

 

 

не менее 50 процентов номеров

 

-

x

-

-

-

 

 

100 процентов номеров

 

-

-

x

x

x

16.

Площадь санузла, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

1,75 кв.м

 

x

-

-

-

-

 

 

2,5 кв.м

 

-

x

x

-

-

 

 

3 кв.м

 

-

-

-

x

-

 

 

3,8 кв.м

 

-

-

-

-

x

IV. Санитарные объекты общего пользования

 

17.

Туалет вблизи общественных помещений

 

x

x

x

x

x

18.

Оборудование туалетов общего пользования (в холлах и вблизи предприятий питания):

 

 

 

 

 

 

 

 

туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, мыло (диспенсер с жидким мылом), туалетная бумага

 

x

x

x

x

x

 

 

бумажные полотенца (или электрополотенце)

 

x

x

x

x

x

 

 

крючки для одежды, корзина для мусора

 

x

x

x

x

x

 

 

диспенсер с кремом для рук

 

-

-

-

-

x

 

 

бумажные или махровые салфетки для рук

 

-

-

-

-

x

 

 

диспенсер с пакетами для предметов гигиены

 

-

-

-

-

x

 

 

корзина для использованных махровых или бумажных салфеток для рук

 

-

-

-

-

x

 

 

диспенсер с разовыми сиденьями для унитазов

-

-

-

-

x

V. Общественные помещения

 

19.

Холл

 

x

x

x

x

x

20.

Зона для отдыха и ожидания с мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики)

 

-

-

x

x

x

21.

Наличие в 100 процентах номеров мини-сейфов или сейфовых ячеек для хранения ценностей гостей в зоне службы приема и размещения

 

-

-

x

-

-

22.

Мини-сейф в 100 процентах номеров

 

-

-

-

x

x

23.

Гардероб вблизи общественных помещений

 

-

-

-

-

x

24.

Вешалки в холле и в общественных помещениях

 

x

x

x

x

x

25.

Помещение (часть помещения), оборудованное телевизором, при наличии номеров без телевизора

 

x

x

-

-

-

26.

Бизнес-центр

(электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) (в средстве размещения с количеством номеров 15 и менее допускается предоставление услуг бизнес-центра в выделенных зонах общественных помещений средств размещения)

 

-

-

-

x

x

27.

Ковровое покрытие (ковры, ковровая плитка, кварц-винил, модульное или пробковое покрытие) в коридорах, обеспечивающее шумоизоляцию

 

-

-

-

x

x

28.

Служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения

 

x

x

x

x

x

VI. Помещения для предоставления услуг питания

 

29.

Предприятия питания:

 

 

 

 

 

 

 

 

ресторан (для средства размещения категории "четыре звезды" с количеством номеров 50 и менее допускается наличие кафе)

 

-

-

-

x

x

 

 

бар (лобби-бар)

 

-

-

-

x

x

 

 

предприятия питания любого типа

 

x

x

x

-

-

 

 

банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура)

 

-

-

-

x

x

VII. Услуги

 

30.

Служба приема и размещения:

 

 

 

 

 

 

 

 

прием по режиму работы

 

x

x

-

-

-

 

 

круглосуточный прием

 

-

-

x

x

x

31.

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

 

 

 

 

 

 

 

 

обязательно

 

-

-

-

-

x

 

 

по просьбе

 

-

-

x

x

-

32.

Утренняя побудка (по просьбе)

 

x

x

x

x

x

33.

Ежедневная уборка горничной номера

 

x

x

x

x

x

34.

Ежедневная заправка постелей

 

x

x

x

x

x

35.

Вечерняя подготовка номера

 

-

-

-

-

x

36.

Смена постельного белья:

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в 5 дней

 

x

-

-

-

-

 

 

1 раз в 3 дня

 

-

x

x

-

-

 

 

1 раз в 2 дня

 

-

-

-

x

-

 

 

1 раз в 2 дня

(по просьбе - ежедневно)

 

-

-

-

-

x

37.

Смена использованных полотенец:

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в 3 дня

 

x

x

-

-

-

 

 

1 раз в 2 дня

(по просьбе ежедневно)

 

-

-

x

x

-

 

 

ежедневно

 

-

-

-

-

x

38.

Стирка:

 

 

 

 

 

 

 

 

исполнение в течение суток

 

-

-

-

x

x

 

 

экспресс-обслуживание (срок исполнения не более 2 часов)

 

-

-

-

-

x

39.

Глажение:

 

 

 

 

 

 

 

 

исполнение в течение 1 часа

 

-

-

-

x

x

 

 

предоставление утюга, гладильной доски и (или) гладильной комнаты

 

x

x

x

x

x

40.

Услуги химчистки (исполнение в течение суток)

 

-

-

-

x

x

41.

Иные услуги:

 

 

 

 

 

 

 

 

автомат для чистки обуви

 

-

-

x

x

x

 

 

хранение багажа

 

x

x

x

x

x

 

 

возможность оплаты услуг банковской картой

 

x

x

x

x

x

 

 

организация встреч и проводов, включая транспортную доставку гостей и багажа

 

-

-

-

x

x

 

 

вызов такси

 

x

x

x

x

x

 

 

услуги доступа к информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет"

 

x

x

x

x

x

 

 

услуги конференц-зала с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) (требование не является обязательным для средства размещения с количеством номеров 15 и менее)

 

-

-

-

x

x

 

 

услуги охраняемой автостоянки (или находящейся под видеонаблюдением) с неограниченным временем парковки или подземного паркинга на территории средства размещения или прилегающей территории

 

-

-

-

-

x

42.

Туристские услуги:

 

 

 

 

 

 

 

 

туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы)

 

x

x

x

x

x

 

 

экскурсии, гиды и гиды-переводчики (допускается предоставление услуг по договору)

 

-

-

-

x

x

43.

Услуги досуга:

 

 

 

 

 

 

 

 

услуги тренажерного зала или зала для фитнеса (требование не является обязательным для средства размещения с количеством номеров 15 и менее).

 

-

-

-

x

x

 

 

Допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием, расположенным в здании (помещении), имеющем вход из средства размещения, или в отдельном здании на территории средства размещения

 

 

 

 

 

 

 

 

спа-услуги, отвечающие рекомендациям ГОСТ Р 55317-2012 "Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения".

 

-

-

-

-

x

 

 

Допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием, расположенным в здании (помещении), имеющем вход из средства размещения, или в отдельном здании на территории средства размещения

 

 

 

 

 

 

44.

Услуги питания:

 

 

 

 

 

 

44.1.

возможность выбора любого варианта предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание)

 

-

-

-

x

x

44.2.

завтрак

 

 

 

 

 

 

 

 

"шведский стол" со свободным доступом к блюдам и напиткам продолжительностью не менее 3 часов, включающий:

 

-

-

-

x

x

 

 

хлебобулочные изделия (не менее 10 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

закуски холодные (не менее 5 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

горячие блюда (не менее 5 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

молочную продукцию (не менее 3 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

напитки (не менее 5 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

фрукты (не менее 5 наименований) (в средствах размещения с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания "По меню")

 

 

 

 

 

 

 

 

"расширенный континентальный завтрак" продолжительностью не менее 3 часов, включающий:

 

-

-

x

-

-

 

 

хлебобулочные изделия (не менее 5 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

закуски холодные (не менее 3 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

джемы (не менее 3 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

молочную продукцию (не менее 3 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

напитки горячие и холодные (не менее 3 наименований);

 

 

 

 

 

 

 

 

фрукты (не менее 2 наименований) (требование не является обязательным при наличии 100 процентов номеров с кухонным оборудованием)

 

 

 

 

 

 

 

 

"континентальный завтрак" продолжительностью не менее 2 часов, включающий в себя хлеб, масло, джем и (или) варенье и горячий напиток (требование не является обязательным при наличии 100 процентов номеров с кухонным оборудованием)

 

x

x

-

-

-

44.3.

круглосуточное предоставление услуг питания

 

-

-

-

x

x

44.4.

обслуживание в номере:

 

 

 

 

 

 

 

 

в часы завтрака или в период с 12.00 до 23.00

 

-

-

x

-

-

 

 

круглосуточно

-

-

-

x

x

VIII. Технологии обслуживания, требования к персоналу

 

45.

Наличие в средстве размещения внутренних письменных стандартов для персонала, фиксирующих порядок выполнения функциональных обязанностей, установленные технологии и правила работы

 

x

x

x

x

x

46.

Для руководителей высшего звена управления средства размещения стаж работы - не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы средства размещения

 

-

-

-

-

x

47.

Знание и соблюдение персоналом санитарно-эпидемиологических норм и правил

 

x

x

x

x

x

48.

Форменная одежда персонала

 

-

-

x

x

x

49.

Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами (в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей)

 

x

x

x

x

x

50.

Знание требований нормативных документов на услуги, оказываемые средством размещения

 

x

x

x

x

x

51.

Знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания работниками всех служб (в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей), в части:

 

 

 

 

 

 

 

 

внешнего вида работников

 

x

x

x

x

x

 

 

поведения работников

 

x

x

x

x

x

 

 

технологий обслуживания

 

x

x

x

x

x

52.

Знание персоналом одного иностранного языка на уровне разговорной речи в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:

 

 

 

 

 

 

 

 

для директора гостиницы (управляющего гостиницей) и (или) директора (менеджера) по продажам (коммерческого директора)

 

-

-

-

x

x

 

 

для всех работников, непосредственно контактирующих с гостями (администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям с гостями, работники отдела продаж)

-

-

-

-

x

 

 

(в зависимости от особенностей организационного построения средства размещения перечень должностей может быть сокращен или расширен)