ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2024 года № 1944

Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти



В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2023 г. № 41 "Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 4, ст.659);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 757 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2023 г. № 41" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 24, ст.3306).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2024 года № 1944



Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти



1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 3_1 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - объемы предоставления медицинской помощи), между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации).

2. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется на основании заявок на распределение объемов предоставления медицинской помощи, поступивших от федеральных медицинских организаций в соответствии с частью 2_2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", включенных в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - распределение объемов предоставления медицинской помощи), утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, по каждой федеральной медицинской организации в пределах средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на соответствующий финансовый год с указанием объемов финансового обеспечения медицинской помощи, соответствующих объемам предоставления медицинской помощи:

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2;

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;

высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).

3. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, Фонд направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения, сформированные на основании заявок федеральных медицинских организаций на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2;

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;

высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2_2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сроков подачи заявки на распределение объемов предоставления медицинской помощи для вновь созданных или реорганизованных федеральных медицинских организаций Фонд в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в Фонд заявки от такой федеральной медицинской организации, направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения, сформированные на основании заявки от такой федеральной медицинской организации по распределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2;

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;

высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений по распределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, направляет распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

6. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом с учетом:

а) нормативов объема медицинской помощи и соответствующих им нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для федеральных медицинских организаций в стационарных условиях и условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;

б) информации федеральных медицинских организаций, содержащейся в заявках на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

в) статистической отчетности об объемах и о качестве оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в отчетном периоде;

г) фактических объемов оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования за год, предшествующий году утверждения объемов предоставления медицинской помощи;

д) внедрения в федеральных медицинских организациях ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;

е) числа коек в федеральной медицинской организации, на которых планируется оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в стационарных условиях и условиях дневного стационара (далее - мощность федеральной медицинской организации);

ж) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и его изменения;

з) перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по видам и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной федеральной медицинской организацией в установленном порядке;

и) изменения мощности федеральной медицинской организации (в том числе с учетом ввода новых мощностей, проведения мероприятий по реконструкции, модернизации зданий, перепрофилированию отделений федеральной медицинской организации).

7. При распределении объемов предоставления специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентами относительной затратоемкости менее 2, равными 2 и более, высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов и соответствующих им объемов финансового обеспечения учитываются объемы предоставления медицинской помощи и соответствующие им объемы финансового обеспечения в экстренной форме:

федеральной медицинской организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования или являющейся единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь (при получении Фондом подтверждения о расположении федеральной медицинской организации на территории закрытого административно-территориального образования или о том, что она является единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья);

федеральными медицинскими организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службе;

научными медицинскими организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилям "хирургия", "кардиология", "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "комбустиология", "неонатология", "акушерство и гинекология", "детская хирургия", "нейрохирургия", "офтальмология", "детская офтальмология", "челюстно-лицевая хирургия" и "оториноларингология" (при получении Фондом подтверждения от федерального органа исполнительной власти в отношении подведомственной ему федеральной медицинской организации о том, что федеральная медицинская организация является научной медицинской организацией или образовательной организацией высшего образования, осуществляющей оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи);

федеральными медицинскими организациями в отношении оказания ими высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, в случае распределения им объемов предоставления высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, и соответствующих им объемов финансового обеспечения на текущий год.

8. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения распределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения доводится до Фонда, федеральных медицинских организаций и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия их учредителей.

9. Перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, в случае:

а) внесения в установленном порядке изменений в параметры программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, влияющих на объемы предоставления медицинской помощи;

б) поступления в Фонд предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

в) неисполнения федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

г) принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями;

д) утраты федеральной медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ее ликвидации;

е) реорганизации федеральных медицинских организаций способами, влекущими прекращение деятельности;

ж) расторжения договора, заключенного между федеральной медицинской организацией и Фондом, на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

10. Предложения федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения формируются с указанием изменений соответствующих им объемов финансового обеспечения, подписываются руководителем федеральной медицинской организации и направляются в Фонд на рассмотрение ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала.

11. При формировании предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения федеральная медицинская организация проводит анализ фактического исполнения распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения и при необходимости осуществляет перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в пределах распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на текущий год:

между объемами высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и объемами специализированной медицинской помощи по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;

в целях уменьшения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения специализированной медицинской помощи по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2, для увеличения объемов высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и (или) объемов специализированной медицинской помощи по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более.

12. Предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения для медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, формируются отдельно.

13. При рассмотрении Фондом поступивших от федеральных медицинских организаций предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения указанные предложения могут быть согласованы, не согласованы либо частично согласованы.

14. При рассмотрении Фондом поступившего предложения от федеральной медицинской организации о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в целях их увеличения при фактическом исполнении по предъявленным к оплате объемам предоставления медицинской помощи и соответствующим им объемам финансового обеспечения менее 25 процентов за I квартал текущего года, менее 50 процентов за первое полугодие текущего года, менее 75 процентов за 9 месяцев текущего года Фондом формируется предложение для направления в Министерство здравоохранения Российской Федерации об отказе в увеличении распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения.

Для вновь созданных или реорганизованных федеральных медицинских организаций, включенных в течение года в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, фактическое исполнение объемов предоставления медицинской помощи рассчитывается со дня фактического оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»