Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2024 года № 1637-р
Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551:
1. Утвердить Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге согласно приложению № 1.
2. Утвердить минимальное количество баллов, необходимое для получения результата "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку, для отдельных категорий участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 № 3296-р "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Розова П.С.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
к распоряжению Комитета
по образованию
от 24 декабря 2024 года № 1637-р
Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге
1.1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку по образовательным программам основного общего образования в Санкт-Петербурге (далее - итоговое собеседование, Порядок) определяет порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования.
1.2. Данный Порядок разработан в соответствии с:
2.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
экстернов;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
экстернов с ОВЗ;
обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов;
экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
обучающихся на дому;
обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
2.2. Обучающиеся IX классов, допущенные к ГИА в предыдущем учебном году и ранее, и не прошедшие ГИА в предыдущие годы, в итоговом собеседовании участие не принимают.
3.1. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
3.2. Участники подают заявления лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенность:
3.2.1 лица, указанные в пункте 6 Порядка ГИА-9 (за исключением экстернов), подают заявления в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;
3.2.2. экстерны - в образовательные организации, выбранные для прохождения ГИА.
3.3. Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
3.4. Участники итогового собеседования с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления дополнительно подают заявление о предоставлении специальных условий при проведении итогового собеседования, с указанием необходимых им специальных условий проведения итогового собеседования из числа разрешенных Порядком ГИА-9 и (или) рекомендованных ПМПК.
3.5. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
3.6. Решение о проведении итогового собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционная форма), принимается руководителем образовательной организации для следующих категорий участников итогового собеседования:
для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;
для участников итогового собеседования, обучающихся (или находящихся) по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
участников итогового собеседования, соблюдающих карантинные меры, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации и за ее пределами, и не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового собеседования;
для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, не имеющих по объективным причинам возможности участвовать в итоговом собеседовании в очной форме и др.;
для иных категорий участников, не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового собеседования.
При проведении итогового собеседования в дистанционной форме образовательная организация заблаговременно информирует участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о проведении итогового собеседования в дистанционной форме и принимает меры по защите вариантов комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования (далее - КИМ) итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.
4.1. Организацию, информационно-технологическое и методическое обеспечение подготовки, проведения и анализа итогового собеседования осуществляют:
Комитет по образованию;
администрации районов Санкт-Петербурга;
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПб ЦОКОиИТ);
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.Ушинского (далее - СПб АППО);
государственное бюджетное учреждение Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга (далее - ЦПМПК);
территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ТПМПК);
образовательные организации.
4.2. Администрации районов Санкт-Петербурга:
организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования и порядке ознакомления с результатами итогового собеседования через образовательные организации, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела "Государственная итоговая аттестация" на сайтах в сети "Интернет" администраций районов Санкт-Петербурга и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;
обеспечивают:
работу пункта первичной обработки информации (далее - ППОИ);
техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового собеседования;
проведение итогового собеседования в образовательных организациях;
доставку бланков для проведения итогового собеседования в образовательные организации не позднее чем за день до проведения итогового собеседования;
передачу КИМ, полученных из РЦОИ, в образовательные организации;
проверку результатов обработки бланков итогового собеседования образовательными организациями;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ итогового собеседования, в том числе определяют места хранения КИМ итогового собеседования, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;
ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные Комитетом по образованию; контроль за организацией общественного наблюдения в образовательных организациях при проведении итогового собеседования.
4.3 СПб ЦОКОиИТ:
осуществляет:
функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ);
сбор сведений об обучающихся, экстернах, участвующих в итоговом собеседовании, и проверку корректности заполнения соответствующих полей в подсистеме "Параграф" комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования (далее - подсистема "Параграф");
обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы (далее - РИС) и взаимодействию с федеральной информационной системой в порядке, определяемом Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденными Постановлением;
информирование участников итогового собеседования о порядке, местах и сроках проведения итогового собеседования на официальном информационном портале ГИА-9 и ГИА-11 в Санкт-Петербурге в сети "Интернет" по адресу http://ege.spb.ru;
вносит полученные данные об участниках итогового собеседования в РИС;
проводит обучение педагогических работников, ответственных за проведение итогового собеседования в образовательных организациях, и технических специалистов;
разрабатывает и размещает на официальном информационном портале ГИА-9 и ГИА-11 в Санкт-Петербурге в сети "Интернет" по адресу http://ege.spb.ru инструктивные материалы по проведению итогового собеседования.
4.4. СПб АППО:
проводит обучение педагогических работников для выполнения функций собеседника при проведении итогового собеседования и эксперта по оцениванию итогового собеседования по критериям оценивания, утвержденным Рособрнадзором.
4.5. ЦПМПК выдает рекомендации о необходимости создания дополнительных условий при проведении итогового собеседования и необходимости изменения минимального количества баллов за выполнение всей работы участникам итогового собеседования с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам, а также о необходимости организации проведения итогового собеседования на дому или в медицинской организации, а также проверяет корректность заключений, выданных ПМПК других регионов.
ТПМПК выдают рекомендации .о необходимости создания дополнительных условий при проведении итогового собеседования и необходимости изменения минимального количества баллов за выполнение всей работы обучающимся по адаптированным образовательным программам в образовательных организациях, реализующих основные адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ, или в классах, в которых реализуется основная адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ.
4.6. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования:
издают распорядительные акты - по организации и проведению итогового собеседования;
обеспечивают:
прием заявлений обучающихся на участие в итоговом собеседовании;
отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях (далее - комиссия по проведению, комиссия по проверке), в соответствии с требованиями Порядка ГИА-9, Порядка;
техническую поддержку проведения итогового собеседования;
выделение рабочего места для ответственного организатора, оборудованное персональным компьютером с подключением к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и принтером - для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собеседования;