Исходя из частей 1 и 2.1 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, при оказании аудиторских услуг аудиторская организация (индивидуальный аудитор) обязана оценивать степень (уровень) риска совершения клиентом подозрительных операций и относить клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения им подозрительных операций, а также принимать меры по снижению риска совершения клиентом подозрительных операций. Важнейшими факторами такой оценки являются:
а) результаты национальной и секторальных оценок рисков совершения операций (сделок) в целях ОД/ФТ;
б) новые типологии и схемы ОД/ФТ;
в) информационные письма (сообщения) и рекомендации, содержащие признаки операций, виды и направления деятельности, имеющие повышенные риски совершения операций в целях ОД/ФТ;
г) результаты анализа, проводимого аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в целях выявления операций, сведения о которых подлежат представлению в Росфинмониторинг.
Результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях ОД/ФТ опубликованы на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга, секторальных оценок - на официальных Интернет-сайтах Росфинмониторинга, Банка России, Минфина России, Федеральной пробирной палаты, Роскомнадзора, Ассоциации факторинговых компаний, др. Типологии и схемы ОД/ФТ, а также информационные письма (сообщения) и рекомендации доводятся до аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) через их Личные кабинеты на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга.
Исходя из результатов Национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (2021-2022), сохраняются риски, связанные с деятельностью организаций определенных отраслей экономики и форм собственности, а также с характером и географической направленностью финансовых операций. Особое внимание при оказании аудиторских услуг следует уделять операциям с денежными средствами, имеющими бюджетное происхождение, и сомнительным трансграничным операциям.
В целях повышения результативности работы по ПОД/ФТ аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна поддерживать в актуальном состоянии принятые ею подходы к оценке рисков клиентов, выявлению подозрительных операций и направлению информации о них в Росфинмониторинг. На основании систематического мониторинга и анализа должна своевременно корректироваться система внутреннего контроля аудиторской организации (индивидуального аудитора).