Законодательством Российской Федерации, регулирующим аудиторскую деятельность, не установлены виды электронной подписи, подлежащие использованию при подписании электронных документов, составляемых и получаемых аудиторской организацией при оказании аудиторских услуг. В связи с этим:
а) в электронных документах, составляемых при оказании аудиторских услуг, возможно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом "Об электронной подписи". Различаются следующие виды электронных подписей: простая, усиленная квалифицированная, усиленная неквалифицированная. Усиленная квалифицированная электронная подпись обеспечивает признание электронного документа равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и применимость этого документа в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключение случаев, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе). Простая и усиленная неквалифицированная электронные подписи обеспечивают признание электронного документа равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России или соглашением между участниками электронного взаимодействия;
б) вид электронной подписи в электронных документах, получаемых при оказании аудиторских услуг аудиторской организацией от другого участника электронного взаимодействия, должен определяться соглашением данной аудиторской организации с этим участником электронного взаимодействия.
В обоих случаях вид электронной подписи, избранный (согласованный) аудиторской организацией, должен позволять ей исполнять требования к указанным документам, установленные Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и стандартами аудиторской деятельности.
В случае, когда аудиторская организация и аудируемое лицо взаимодействуют посредством электронного документооборота, необходимо учитывать, что согласно Федеральному закону "Об электронной подписи" одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.