Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации
1. Обязательства субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее соответственно - дотация, субъект Российской Федерации) по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год составляет до 0,85, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам отчетного финансового года по сравнению с уровнем исполнения финансового года, предшествующего отчетному финансовому году (в процентах);
б) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год составляет более 0,85, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам отчетного финансового года по сравнению с уровнем исполнения финансового года, предшествующего отчетному финансовому году, выше темпа среднего значения такого прироста по Российской Федерации (в процентах);
в) обеспечение направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации на согласование (за исключением субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2024 г. № 1802 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - субъекты Российской Федерации, предусмотренные приложением № 2) проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на финансовой год и плановый период, следующие за годом предоставления дотации, о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, о выполнении обязательств субъекта Российской Федерации по списанию задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направлению субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам, - ежегодно, не позднее 14 октября очередного финансового года.
Обязательство для субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2) - недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона субъекта Российской Федерации без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представление не позднее 1 января финансового года, следующего за годом предоставления дотации, в Министерство финансов Российской Федерации принятого закона о бюджете субъекта Российской Федерации на финансовой год и плановый период, следующие за годом предоставления дотации, с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;
г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в принятый на соответствующий финансовый год и плановый период закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - до внесения указанных проектов законов субъекта Российской Федерации в законодательный орган субъекта Российской Федерации.
Обязательство для субъектов Российской Федерации - невнесение в законодательный орган субъекта Российской Федерации указанных в абзаце первом настоящего подпункта проектов законов субъектов Российской Федерации без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;
д) направление высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на финансовой год и плановый период, следующие за годом предоставления дотации, не позднее даты внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации соответствующего проекта закона субъекта Российской Федерации.
Обязательство для субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2, - недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона субъекта Российской Федерации без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представление не позднее 1 января финансового года, следующего за годом предоставления дотации, в Министерство финансов Российской Федерации принятого закона о бюджете субъекта Российской Федерации на финансовой год и плановый период, следующие за годом предоставления дотации, с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;
е) реализацию плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет субъекта Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, утвержденного в 2024 году, и при необходимости его актуализацию.
2. Обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) направление объема прироста дотации в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (за исключением субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2);
б) неснижение объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения путем внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением случаев экономии средств бюджета субъекта Российской Федерации и реорганизации государственных учреждений);
в) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;
г) обеспечение утверждения и (или) актуализации не позднее 1 апреля очередного финансового года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется дотация, имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);
д) ежегодное обеспечение реализации мероприятий указанного в подпункте "г" настоящего пункта плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения целевых показателей;
е) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также на обеспечение мер социальной поддержки граждан и на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
ж) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется дотация, доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 80 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, и субъектами Российской Федерации, предусмотренными приложением № 2, при планировании и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также на предоставление мер социальной поддержки гражданам;
з) обеспечение утверждения и (или) актуализации не позднее 1 марта очередного финансового года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и его реализации;
и) организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего перечня.
3. Соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, должно включать положения:
а) об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации;
б) о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;
в) о недопустимости осуществления перечислений (за исключением перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
г) о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации с одновременным перечислением средств на уплату страховых взносов.
4. Соглашение, указанное в абзаце первом пункта 3 настоящего перечня, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.