Действующий

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2024 года № 1649



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст.7807; 2018, № 29, ст.4444; № 43, ст.6599; № 49, ст.7631; 2019, № 32, ст.4735; № 46, ст.6497; 2020, № 1, ст.39; № 2, ст.190; № 9, ст.1196; № 17, ст.2787; № 18, ст.2921; № 45, ст.7122; № 50, ст.8196; 2021, № 5, ст.826; № 28, ст.5504; № 42, ст.7131; 2022, № 7, ст.983; № 13, ст.2097; № 16, ст.2695; № 29, ст.5491; № 51, ст.9233; 2023, № 2, ст.504; № 10, ст.1685; № 15, ст.2694; № 31, ст.6068; № 50, ст.9076; 2024, № 1, ст.239; № 16, ст.2247):

а) в подпункте "б" пункта 2_1 слова "об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений" заменить словами "об осуществлении капитальных вложений";

б) в пункте 4:

в абзаце первом слова "(не позднее даты, установленной для формирования предложений в соответствии с пунктом 4_1 настоящего Положения)" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе государственных контрактов, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;";

абзац третий признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта осуществляется в случае, если государственные контракты заключены в целях реализации государственного оборонного заказа или при исполнении международных обязательств Российской Федерации, а также в случае, если источником финансового обеспечения заключенных государственных контрактов являлись бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда Президента Российской Федерации, решения о выделении которых были приняты после 1 декабря отчетного финансового года.";

в) пункты 4_1 и 4_2 изложить в следующей редакции:

"4_1. Главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения на исполнение государственных контрактов, заключенных в целях осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в рамках реализации государственного оборонного заказа или при исполнении международных обязательств Российской Федерации, без изменения данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, установленных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, на основании сведений об указанных бюджетных обязательствах, направленных Федеральным казначейством главным распорядителям средств федерального бюджета в первые 2 рабочих дня текущего финансового года.

4_2. Министерство финансов Российской Федерации в связи с увеличением в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения бюджетных ассигнований государственного оборонного заказа на осуществление капитальных вложений обеспечивает не позднее 1 апреля текущего финансового года с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны доведение до коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации информации о таких изменениях в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с распределением соответствующих бюджетных ассигнований по объектам капитальных вложений, сформированной на основании данных главных распорядителей средств федерального бюджета.";

г) дополнить пунктами 15_1 и 15_2 следующего содержания:

"15_1. Главные распорядители средств федерального бюджета прогнозируют объем остатка не использованных на 1 января очередного финансового года бюджетных ассигнований (кроме бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иным образом зарезервированных средств, бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок товаров, работ, услуг, на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации, решения о выделении которых приняты после 1 декабря текущего финансового года, средства резервного фонда Правительства Российской Федерации), в том числе с учетом прогнозируемого на указанную дату неисполнения в текущем финансовом году принятых подведомственными им получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, бюджетных обязательств, связанных с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам, и не позднее 10 декабря текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований в объеме прогнозируемого остатка не использованных на 1 января очередного финансового года бюджетных ассигнований в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случае если по состоянию на 10 декабря текущего финансового года главные распорядители средств федерального бюджета прогнозируют неисполнение в текущем финансовом году принятых подведомственными им получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в целях реализации государственного оборонного заказа, исполнения международных обязательств Российской Федерации, а также бюджетных обязательств, связанных с предоставлением из федерального бюджета субсидий государственным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, предоставляемых в случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения, бюджетные ассигнования в объеме прогнозируемого неисполнения соответствующих бюджетных обязательств могут быть использованы до конца текущего финансового года.

В целях осуществления перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым настоящего пункта главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета обеспечивают в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отзыв лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов, открытых получателям средств федерального бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, в том числе при наличии принятых и неисполненных бюджетных обязательств, бюджетных обязательств, исполнение которых осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств.

Положения абзаца третьего настоящего пункта (в части отзыва главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств при наличии принятых бюджетных обязательств) не распространяются на лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на предоставление из федерального бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации не позднее 20 декабря текущего финансового года.

15_2. Министерство финансов Российской Федерации в целях исполнения бюджетных обязательств, указанных в пункте 15_1 настоящего Положения, подлежавших исполнению в отчетном финансовом году, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на исполнение указанных бюджетных обязательств.

Получатели средств федерального бюджета исполняют бюджетные обязательства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, за счет лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в объеме, предусмотренном соответствующим правовым актом Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, до 1 июня текущего финансового года.

Федеральное казначейство в целях соблюдения положения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, обеспечивает:

не позднее 2 июня текущего финансового года приостановление осуществления операций по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета за счет лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также осуществление операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета указанных лимитов бюджетных обязательств;

не позднее 10 июня текущего финансового года отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

Бюджетные ассигнования в объеме не использованных в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, лимитов бюджетных обязательств направляются на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации на основании сформированных не позднее 20 июня текущего финансового года главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";

д) абзац пятнадцатый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"на бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий, предусмотренных абзацем четвертым пункта 8 Положения о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. № 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", адресное (пообъектное) распределение которых определяется в соответствии с абзацем шестым пункта 8 указанного Положения.";