Форма чек-листа по оценке соответствия
Чек-лист по оценке соответствия органа по сертификации продукции
Наименование аккредитованного лица | |||
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц | |||
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя | |||
Период проведения оценки | |||
№ п/п. | Требования схемы аккредитации органов по сертификации продукции | Заключение о соответствии/ | |
4.1.1 | Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или его определенной частью, чтобы оно несло правовую ответственность за все действия, касающиеся сертификации. | ||
4.1.2.1 | Орган по сертификации должен иметь юридически действительное соглашение о проведении работ по сертификации для заказчиков, которое должно устанавливать их взаимную ответственность. | ||
4.1.2.2 | Орган по сертификации должен принять необходимые меры, чтобы договор на проведение работ требовал от заказчика соблюдения по крайней мере следующих условий: | ||
a) постоянного выполнения сертификационных требований (см. 3.7), включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации (см. 7.10); | |||
b) соответствия сертифицированной продукции требованиям к продукции (см. 3.8), если сертификация касается непрерывного производства; | |||
c) принятия необходимых мер для: | |||
1) оценивания (см. 3.3) и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика; | |||
2) рассмотрения жалоб; | |||
3) участия наблюдателей при необходимости; | |||
d) выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках (см. 3.10); | |||
e) использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение; | |||
f) приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер; | |||
g) предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации; | |||
h) выполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера; | |||
i) выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции; | |||
j) ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу: | |||
1) принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям; | |||
2) документирование предпринятых действий. | |||
k) незамедлительного информирования органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований. | |||
4.1.3.1 | Орган по сертификации должен осуществлять оговоренный схемой сертификации контроль за правом собственности, использованием и демонстрацией лицензий, сертификатов, знаков соответствия и любых других средств подтверждения сертификации продукции. | ||
4.1.3.2 | К ошибочным ссылкам на схему сертификации или вводящему в заблуждение использованию лицензий, сертификатов, знаков или любых других средств подтверждения сертификации продукции, обнаруженных в документах или других рекламных материалах, должны приниматься соответствующие меры. | ||
4.2.1 | Работы по сертификации должны проводиться беспристрастно. | ||
4.2.2 | Орган по сертификации несет ответственность за беспристрастность своей деятельности и не допускает наличия каких-либо компрометирующих его коммерческих, финансовых или иных факторов. | ||
4.2.3 | Орган по сертификации должен на постоянной основе идентифицировать касающиеся беспристрастности риски, которые возникают вследствие его деятельности или взаимоотношений, или взаимодействия персонала (см. 4.2.12). Однако такие взаимоотношения не обязательно могут приводить к возникновению риска, связанного с беспристрастностью. | ||
4.2.4 | При идентификации риска, связанного с обеспечением беспристрастности, орган по сертификации должен продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует данный риск до приемлемого уровня. Такая информация необходима для реализации механизма, оговоренного в 5.2. | ||
4.2.5 | Орган по сертификации должен иметь обязательство высшего руководства по обеспечению беспристрастности. | ||
4.2.6 | Орган по сертификации или юридические лица, находящиеся под его организационным контролем (см. 7.6.4), не должны: | ||
a) быть проектировщиком, изготовителем, установщиком, распространителем или пользователем сертифицированной продукции; | |||
b) быть проектировщиком, разработчиком, оператором или пользователем сертифицированного процесса; | |||
c) быть проектировщиком, разработчиком, провайдером или оператором сертифицированной услуги; | |||
d) предлагать или предоставлять консалтинговые услуги (см. 3.2) своим заказчикам; | |||
e) предлагать или предоставлять консалтинговые услуги по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок своим заказчикам в случаях, когда схема сертификации требует оценивания их системы менеджмента. | |||
4.2.7 | Орган по сертификации должен гарантировать, что деятельность отдельных юридических лиц, с которыми он поддерживает отношения, не ставит под угрозу беспристрастность его деятельности. | ||
4.2.8 | Когда отдельное юридическое лицо (см. 4.2.7) предлагает или выпускает сертифицированную продукцию (или подлежащую сертификации) или предоставляет консалтинговые услуги (см. 3.2), руководящие работники органа по сертификации и его персонал, занимающийся анализом и принятием решений, не должны участвовать в деятельности такого юридического лица, а его сотрудники - соответственно в управлении органом по сертификации, проведении анализа или принятии решений. | ||
4.2.9 | Деятельность органа по сертификации не может предоставляться или предлагаться в связи с работой организации, оказывающей консалтинговые услуги (см. 3.2). Орган по сертификации не должен констатировать или давать понять, что сертификация будет проще, легче, быстрее или дешевле, если прибегнуть к услугам конкретной консалтинговой организации. | ||
4.2.10 | Персонал не должен проводить анализ или принимать решения по сертификации продукции, по которой он предоставляет консалтинговые услуги (см. 3.2), в течение периода, оговоренного органом по сертификации. | ||
4.2.11 | Орган по сертификации принимает меры, направленные против любых угроз его беспристрастности, возникающих вследствие действий других лиц, органов или организаций, о которых ему стало известно. | ||
4.2.12 | Весь персонал органа по сертификации (как штатный, так и внештатный) или комитеты, которые могут оказывать влияние на эту деятельность, должны действовать беспристрастно. | ||
4.3.1 | Орган по сертификации принимает соответствующие меры (например, страхование или создание резервов) для реализации ответственности в связи со своей деятельностью. | ||
4.3.2 | Орган по сертификации должен обладать финансовой стабильностью и ресурсами, необходимыми для выполнения своей деятельности. | ||
4.4.1 | Политика и процедуры, в соответствии с которыми работает орган по сертификации, а также управление ими не должны быть дискриминационными, создавать барьеры или препятствовать доступу заявителей, кроме случаев, оговоренных в настоящем стандарте. | ||
4.4.2 | Орган по сертификации обеспечивает доступность своих услуг для всех заявителей, деятельность которых находится в области его компетенции | ||
4.4.3 | Доступ к процессу сертификации не должен зависеть от размеров заказчика или его принадлежности к какой-либо ассоциации или группе и не быть обусловлен количеством уже выданных сертификатов. Не должно существовать неправомерных финансовых или иных условий. | ||
4.4.4 | Орган по сертификации должен ограничивать свои требования, оценивание, анализ, решения и надзор (если предусмотрен) вопросами, которые непосредственно относятся к этой области. | ||
4.5.1 | Орган по сертификации должен нести ответственность с помощью имеющих юридическую силу обязательств за управление всей информацией, полученной или сформированной при проведении этой деятельности. За исключением информации, согласованной между органом по сертификации и заказчиком (например, с целью реагирования на жалобы), прочая информация рассматривается как являющаяся собственностью органа по сертификации и считается конфиденциальной. Орган по сертификации должен заблаговременно информировать заказчика об информации, которую он намерен сделать достоянием общественности. | ||
4.5.2 | Когда согласно закону или договорным обязательствам от органа по сертификации требуется огласить конфиденциальную информацию, заказчика или заинтересованное лицо, если это не запрещено законом, извещают об этом. | ||
4.5.3 | Информация о заказчике, полученная, например, от предъявителя претензии, регулирующих органов, должна рассматриваться как конфиденциальная. | ||
Орган по сертификации должен сохранять (с помощью публикаций, электронных и других средств) и делать доступным по запросу: | |||
a) информацию (или ссылки) о схемах сертификации, включая правила и процедуры оценивания, выдачи, продления, расширения или сужения области применения, приостановления действия, отмены или отказа в выдаче сертификата; | |||
b) описание способов, с помощью которых орган по сертификации получает финансовую поддержку, и общую информацию о плате, взимаемой с заявителей и заказчиков; | |||
c) описание прав и обязанностей заявителей и заказчиков, включая требования и ограничения, связанные с использованием знака органа по сертификации и со способами ссылки на полученный сертификат; | |||
d) информацию о процедурах рассмотрения жалоб и апелляций. | |||
5.1.1 | Работы по сертификации должны быть организованы и проводиться таким образом, чтобы обеспечивать беспристрастность. | ||
5.1.2 | Орган по сертификации документирует организационную структуру, должностные обязанности, ответственность, полномочия руководства и другого персонала, осуществляющего сертификацию, а также любых подразделений (комитетов). Если орган по сертификации является определенной частью юридического лица, структура должна определять порядок подчиненности и взаимосвязь с его другими частями. | ||
5.1.3 | Руководство органа по сертификации назначает совет директоров (управляющий орган) и определяет группу лиц, несущих полную ответственность за каждое из следующих направлений: | ||
a) разработку политики, относящуюся к функционированию органа по сертификации; | |||
b) надзор за внедрением политики и процедур; | |||
c) надзор за финансовыми средствами органа по сертификации; | |||
d) развитие работ по сертификации; | |||
e) выработку сертификационных требований; | |||
f) оценивание (см. 7.4); | |||
g) проведение анализа (см. 7.5); | |||
h) принятие решений по сертификации (см. 7.6); | |||
i) передачу полномочий комитетам или лицам (если потребуется) для осуществления определенной деятельности от его имени; | |||
j) заключение договоров; | |||
k) предоставление необходимых ресурсов для осуществления деятельности по сертификации; | |||
l) реагирование на жалобы и апелляции; | |||
m) разработку требований к компетентности персонала; | |||
n) обеспечение системы менеджмента органа по сертификации (см. раздел 8). | |||
5.1.4 | Орган по сертификации должен иметь официальные правила по назначению, сфере компетенции и порядку работы любого комитета, который вовлечен в этот процесс (см. раздел 7). Такие комитеты не должны подвергаться воздействию каких-либо коммерческих, финансовых и других факторов, которые могут повлиять на принятие решений. Орган по сертификации должен быть наделен полномочиями по назначению и отстранению членов таких комитетов. | ||
5.2.1 | Орган по сертификации должен иметь механизм обеспечения беспристрастности, который будет способствовать получению информации о: | ||
a) политике и принципах деятельности по сертификации; | |||
b) факторах, мешающих последовательному осуществлению деятельности по сертификации; | |||
c) вопросах, влияющих на беспристрастность и доверие к результатам сертификации, включая открытость. | |||
5.2.2 | Механизм должен быть официально задокументирован, чтобы обеспечить: | ||
a) сбалансированное представление особо заинтересованных сторон, чтобы ни одна из них не была преобладающей (штатный и внештатный персонал органа по сертификации рассматриваются в качестве одной заинтересованной стороны); | |||
b) доступ ко всей информации, необходимой для выполнения этих функций. | |||
5.2.3 | Если высшее руководство органа по сертификации не придерживается данного принципа, механизм вправе принимать самостоятельные действия (например, информирование органов власти, органов по аккредитации, заинтересованных сторон). В процессе их осуществления необходимо соблюдать требования к конфиденциальности, изложенные в 4.5 и относящиеся к заказчику и органу по сертификации. | ||
Не подлежат выполнению входные данные, противоречащие рабочим процедурам органа по сертификации или другим обязательным требованиям. Руководители должны задокументировать обоснование такого решения и сохранить документ для его последующего анализа компетентным персоналом. | |||
5.2.4 | Хотя в механизме не может быть представлена каждая заинтересованная сторона, орган по сертификации должен идентифицировать и привлекать особенно заинтересованные стороны. |
6.1.1.1 | Орган по сертификации должен иметь на службе значительное число работников, технически компетентных для осуществления работ, связанных со схемами сертификации, с действующими стандартами и другими нормативными документами. | |
6.1.1.2 | Персонал органа по сертификации должен быть компетентным для выполнения всех функций, включая проведение требуемых технических экспертиз, разработку политики и ее внедрение. | |
6.1.1.3 | Персоналу, включая членов комитетов и внештатных работников, действующих от лица органа по сертификации, необходимо соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной или сформированной в процессе выполнения работ по сертификации, если закон или схема сертификации не устанавливает иных требований. | |
6.1.2.1 | Орган по сертификации должен разрабатывать, внедрять и поддерживать в работоспособном состоянии процедуру управления компетентностью персонала, участвующего в процессе сертификации (см. раздел 7). Такая процедура требует, чтобы орган по сертификации: | |
a) определял критерии компетентности персонала для выполнения каждой функции помимо использования требований схемы; | ||
b) устанавливал потребности в обучении и при необходимости предоставлял учебные программы по всем процессам, требованиям, методологиям, видам деятельности и другим соответствующим требованиям схемы сертификации; | ||
c) подтверждал наличие у персонала необходимой компетентности в рамках должностных обязанностей и ответственности; | ||
d) официально уполномочивал персонал выполнять определенные функции; | ||
e) контролировал работу персонала. | ||
6.1.2.2 | Орган по сертификации должен вести записи по персоналу, участвующему в процессе сертификации (см. раздел 7), содержащие следующую информацию: | |
a) фамилии и адреса; | ||
b) работодатель и занимаемая должность; | ||
c) квалификация по образованию и профессиональный статус; | ||
d) опыт работы и полученная подготовка; | ||
e) оценка компетентности; | ||
f) контроль результатов деятельности; | ||
g) полномочия, полученные в рамках органа по сертификации; | ||
h) дата последней актуализации записей. | ||
6.1.3 | Орган по сертификации должен требовать от работников, участвующих в деятельности по сертификации, подписания контракта или другого документа, по которому они принимают на себя следующие обязательства: | |
a) действовать согласно установленным правилам, включая касающиеся конфиденциальности (см. 4.5) и независимости от коммерческих и других интересов; | ||
b) заявлять о любых прежних или существующих связях с: | ||
1) поставщиком или разработчиком продукции; | ||
2) поставщиком или разработчиком услуг; | ||
3) оператором или разработчиком процессов, для оценивания или сертификации которых они назначены; | ||
c) сообщать о любой известной им ситуации, которая может привести к конфликту интересов (см. 4.2). | ||
Органы по сертификации должны использовать эту информацию в качестве исходных данных для идентификации связанных с обеспечением беспристрастности угроз, возникающих при осуществлении деятельности (см. 4.2.3). | ||
6.2.1 | Внутренние ресурсы. | |
Если орган по сертификации выполняет оценивание, применяя собственные ресурсы или контролируемые им внешние возможности, он должен выполнять действующие требования соответствующих международных стандартов и других документов, оговоренных схемой сертификации. К соответствующим международным стандартам относятся ISO/IEC 17025 по испытаниям, ISO/IEC 17020 по инспекционному контролю и ISO/IEC 17021 по аудиту систем менеджмента. Необходимо всегда выполнять требования к беспристрастности персонала, ответственного за оценивание, изложенные в соответствующих стандартах. | ||
6.2.2.1 | Орган по сертификации должен привлекать к работам по оцениванию только организации, удовлетворяющие требованиям соответствующих международных стандартов и других документов, оговоренных схемой сертификации. К международным стандартам относятся ISO/IEC 17025 по испытаниям, ISO/IEC 17020 по инспекционному контролю и ISO/IEC 17021 по аудиту систем менеджмента. Необходимо всегда выполнять требования к беспристрастности персонала по оцениванию, изложенные в этих стандартах. | |
6.2.2.2 | В случае привлечения зависимых органов (например, лабораторий заказчиков) для оценивания орган по сертификации должен гарантировать, что эта деятельность осуществляется так, чтобы обеспечить доверительное отношение к полученным результатам, для подтверждения которого имеются соответствующие записи. | |
6.2.2.3 | Орган по сертификации заключает юридически обязательный контракт с органом, предоставляющим субподрядную услугу, включая обеспечение конфиденциальности и отсутствия конфликта интересов, как указано в 6.1.3 c). | |
6.2.2.4 | Орган по сертификации должен: | |
a) нести ответственность за все виды деятельности, переданные другому органу; | ||
b) убедиться в том, что орган, предоставляющий субподрядные услуги, и используемый им персонал не осуществляют действий напрямую или через другого работодателя, ставящих под сомнение достоверность результатов его работы; | ||
c) иметь документированные политику и процедуры в области квалификации, оценивания и мониторинга всех органов, предоставляющих субподрядные услуги, используемые в деятельности по сертификации; | ||
d) вести перечень одобренных поставщиков субподрядных услуг; | ||
e) осуществлять корректирующие действия по всем нарушениям договора (см. 6.2.2.3) или других требований (см. 6.2.2), о которых ему стало известно; | ||
f) информировать заказчика о деятельности, выполняемой сторонними организациями, чтобы он смог высказать свои замечания. | ||
7.1.1 | Орган по сертификации должен применять одну или несколько схем сертификации для осуществления своей деятельности. | |
7.1.2 | Требования к оцениванию продукции заказчика содержатся в указанных стандартах и других нормативных документах. | |
7.1.3 | Если применение таких документов для определенной схемы сертификации требует разъяснений (см. 7.1.2), они должны быть сформулированы соответствующими беспристрастными лицами или комитетами, обладающими необходимой технической компетентностью, и предоставляться по их требованию органом по сертификации. | |
7.2 | Для удовлетворения заявки орган по сертификации должен получить всю необходимую информацию для реализации процесса сертификации согласно соответствующей схеме сертификации. | |
7.3.1 | Орган по сертификации должен провести анализ полученной информации (см. 7.2), чтобы удостовериться в том, что: | |
a) информация о заказчике и продукции достаточна для проведения работ по сертификации; | ||
b) любое расхождение в понимании между органом по сертификации и заявителем устранено, включая достижение согласия по поводу стандарта или нормативного документа; | ||
c) требуемая область сертификации определена (см. 3.10); | ||
d) в наличии имеются средства для выполнения всех оценочных работ; | ||
e) орган по сертификации обладает компетентностью и способностью для выполнения всех работ. | ||
7.3.2 | Орган по сертификации должен разработать процесс выявления всех случаев, когда запрос заявителя на проведение сертификации включает вид продукции или нормативный документ, или схему сертификации, с которыми не было предварительного опыта работы. | |
7.3.3 | В этих случаях (см. 7.3.2) орган по сертификации должен гарантировать, что обладает компетентностью и возможностью для осуществления всех работ, которые он обязуется выполнять, и что ведутся записи, обосновывающие его решение по принятию обязательств по проведению сертификации. | |
7.3.4 | Орган по сертификации может отказаться от проведения конкретных видов сертификации, если не обладает достаточной компетентностью и возможностями для этого. | |
7.3.5 | Если орган по сертификации руководствуется сертификатами, которые уже выдал одному или другим заказчикам, и имеет от них разрешение на исключение каких-либо видов деятельности, то должен сделать ссылку на действующие сертификаты в документированном обосновании этих исключений. В случае запроса заказчика орган по сертификации должен предоставить информацию о своих решениях, включая обоснование исключения тех или иных видов деятельности. | |
7.4.1 | Орган по сертификации должен разработать план проведения оценивания, чтобы обеспечить принятие соответствующих мер. | |
7.4.2 | Орган по сертификации назначает персонал для выполнения каждого оценивания согласно плану использования внутренних ресурсов (см. 6.2.1).. | |
7.4.3 | Орган по сертификации должен обеспечивать доступность всей необходимой информации и (или) документации для выполнения оценивания. | |
7.4.4 | Орган по сертификации должен проводить работы по оцениванию, за которые он несет ответственность, с применением внутренних ресурсов (см. 6.2.1) и управлять переданными другой стороне ресурсами (см. 6.2.2) в соответствии с планом (см. 7.4.1). Продукция оценивается на соответствие требованиям в установленной области сертификации и другим требованиям, определенным схемой сертификации. | |
7.4.5 | Орган по сертификации должен полагаться исключительно на результаты оценивания, связанного с проведением работ по сертификации, выполненных до подачи заявки, в том случае, если он может взять на себя ответственность за них и убедиться в том, что орган, выполнявший оценивание, удовлетворяет требованиям, указанным в 6.2.2 и в схеме сертификации. | |
7.4.6 | Орган по сертификации должен информировать заказчика обо всех несоответствиях. | |
7.4.7 | Если выявлено одно или несколько несоответствий и заказчик заинтересован в продолжении работ по сертификации, орган по сертификации предоставляет информацию о дополнительных задачах по оцениванию, необходимых для устранения несоответствий. | |
7.4.8 | Если заказчик дает согласие на решение дополнительных задач по оцениванию, процесс, описанный в 7.4, должен быть повторен для их выполнения. | |
7.4.9 | Результаты всех мероприятий по оцениванию документируют до проведения анализа (см. 7.5). | |
7.5.1 | Орган по сертификации должен назначить по крайней мере одно лицо для анализа всей информации и результатов оценивания, который проводится персоналом, не участвовавшим в этом процессе. | |
7.5.2 | Рекомендации для принятия решения по сертификации на основе результатов анализа должны быть задокументированы, за исключением случаев, когда анализ и вынесение решения проводит одно и то же лицо. | |
7.6.1 | Орган по сертификации несет ответственность за свои решения, касающиеся сертификации, и обладает соответствующими полномочиями для их принятия. | |
7.6.2 | Орган по сертификации должен назначить по крайней мере одно лицо для принятия решения по сертификации на основании всей информации, касающейся оценивания, анализа, или любой другой. Решение по сертификации должно приниматься одним лицом или группой лиц [например, комитетом (см. 5.1.4)], которые не участвовали в процессе оценивания (см. 7.4). | |
7.6.3 | Лица [за исключением членов комитета (см. 5.1.4)], которым поручено принятие решений по сертификации, должны работать по контракту или на основании официального договора с: | |
- органом по сертификации (см. 6.1); | ||
- юридическим лицом, находящимся под организационным контролем органа по сертификации (см. 7.6.4). | ||
7.6.4 | Организационный контроль органа по сертификации подразумевает: | |
- владение всем или контрольным пакетом акций другого юридического лица; | ||
- наличие большинства голосов в совете директоров другого юридического лица; | ||
- документированный контроль над другим юридическим лицом в системе юридических лиц (куда относится орган по сертификации) на основании права собственности или контроля над советом директоров. | ||
7.6.5 | Лица, связанные контрактными отношениями или официальным договором с организациями, находящимися под организационным контролем, должны удовлетворять тем же требованиям настоящего стандарта, что и лица, связанные с органами по сертификации. | |
7.6.6 | Орган по сертификации уведомляет заказчика о своем решении не выдавать сертификат, указав его причины. | |
7.7.1 | Орган по сертификации должен предоставлять заказчику официальную документацию, которая позволяет четко установить: | |
a) наименование и адрес органа по сертификации; | ||
b) дату выдачи сертификата (не должна предшествовать дате принятия решения по сертификации); | ||
c) наименование и адрес заказчика; | ||
d) область сертификации (см. 3.10). | ||
e) срок действия или дата его истечения, если срок действия сертификата истекает после установленного периода; | ||
f) любую другую информацию, требуемую согласно схеме сертификации. | ||
7.7.2 | Официальная документация должна содержать подпись или другое официальное разрешение специально уполномоченных лиц органа по сертификации. | |
7.7.3 | Официальная документация по сертификации (см. 7.7) должна выпускаться только после или одновременно с: | |
a) принятием решения о выдаче сертификата или расширении области сертификации (см. 7.6.1); | ||
b) выполнением сертификационных требований; | ||
c) заключением/подписанием соглашения о выполнении работ по сертификации (см. 4.1.2). | ||
7.8 | Орган по сертификации должен сохранять информацию о сертифицированной продукции, которая содержит по крайней мере: | |
a) идентификацию продукции; | ||
b) стандарты и (или) иные нормативные документы, на соответствие которым сертифицирована продукция; | ||
c) идентификацию заказчика. | ||
Часть этой информации, которая должна публиковаться или предоставляться по запросу (с помощью публикаций, электронных и других средств), определяется соответствующей схемой сертификации. Как минимум орган по сертификации должен предоставлять по запросу информацию о сроке действия конкретного сертификата. |
7.9.1 | Если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации или установлен согласно 7.9.3 или 7.9.4, орган по сертификации должен инициировать проведение надзора продукции, на которую распространяется решение по сертификации в соответствии со схемой сертификации. | |
7.9.2 | Если при осуществлении инспекционного контроля применяются оценивание и анализ или принимается решение по сертификации, должны выполняться требования 7.4, 7.5 и 7.6 соответственно. | |
7.9.3 | Когда санкционировано нанесение знака соответствия на сертифицированную продукцию, ее упаковку или сопровождающую документацию (см. 7.9.4 относительно процесса или услуги), разрабатывают меры инспекционного контроля, включающие периодическое инспектирование для получения уверенности в законности выполнения требований к продукции. | |
7.9.4 | Когда использование знака соответствия санкционировано для процесса или услуги, разрабатывают меры инспекционного контроля, включающие периодическое инспектирование для получения уверенности в законности выполнения требований к процессу или услуге. | |
7.10.1 | Если схема сертификации вводит новые или пересмотренные требования, оказывающие влияние на заказчика, орган по сертификации должен довести эти изменения до сведения всех заказчиков, обеспечить их устранение и принять меры согласно схеме сертификации. | |
7.10.2 | Орган по сертификации должен учитывать другие изменения, влияющие на сертификацию, включая предложенные заказчиком, и принять решение относительно соответствующих действий. | |
7.10.3 | К мерам по реализации изменений, влияющих на сертификацию, при необходимости относятся: | |
- оценивание (см. 7.4); | ||
- анализ (см. 7.5); | ||
- принятие решения (см. 7.6); | ||
- выпуск пересмотренной официальной документации (см. 7.7) для расширения или сужения области сертификации; | ||
- выпуск документации, касающейся пересмотренных мер по надзору (если он является частью схемы сертификации). | ||
Такие меры должны приниматься в соответствии с теми или иными частями 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.8, записи (см. 7.12) - включать обоснование для исключения любых перечисленных видов деятельности (например, при изменении сертификационного требования, которое не предусматривает оценивания, анализа и принятия решения по сертификации продукции). | ||
7.11 Прекращение, сужение области, приостановка или отмена сертификации | ||
7.11.1 | Если несоответствие сертификационным требованиям будет подтверждено результатами надзора или иначе, орган по сертификации должен рассмотреть возможность и принять решение относительно соответствующих действий. | |
7.11.2 | Когда соответствующие действия включают оценивание, анализ или принятие решения по сертификации, необходимо выполнять требования 7.4, 7.5 и 7.6. | |
7.11.3 | Если сертификация прекращена (по требованию заказчика), приостановлена или отменена, то следует принять меры, установленные схемой сертификации, и внести все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, разрешения на использование знаков и т.п., чтобы убедиться в отсутствии указаний на то, что продукция продолжает оставаться сертифицированной. При сужении области сертификации рекомендуется принять меры, установленные схемой сертификации, и внести все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, разрешения на использование знаков и т.п., чтобы убедиться в том, что этот факт однозначно доведен до сведения заказчика и четко отражен в документации по сертификации и открытой информации. | |
7.11.4 | Если сертификация приостановлена, следует назначить одного или нескольких сотрудников для выработки и доведения до сведения заказчика: | |
- действий, необходимых для прекращения приостановки и возобновления сертификации продукции в соответствии со схемой сертификации; | ||
- любых других действий, требуемых схемой сертификации. | ||
Такие сотрудники должны обладать квалификацией, достаточной для понимания всех вопросов, связанных с приостановкой сертификации (см. 6.1). | ||
7.11.5 | Любые оценивания, анализы или решения, необходимые для решения вопросов, связанных с приостановкой сертификации, или требуемые схемой сертификации, должны быть выполнены в соответствии с частями 7.4, 7.5, 7.6, 7.7.3, 7.9 и 7.11.3. | |
7.11.6 | Если сертификация возобновлена после приостановки, рекомендуется внести все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, разрешения на использование знаков и т.п., чтобы убедиться в наличии указаний на то, что продукция продолжает оставаться сертифицированной. | |
Если принято решение о сужении области сертификации, то следует внести все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, разрешения на использование знаков и т.п., чтобы убедиться в том, что этот факт однозначно доведен до сведения заказчика и четко отражен в них. | ||
7.12.1 | Орган по сертификации должен сохранять записи, служащие доказательством того, что все требования к процессу сертификации (настоящего стандарта и схемы сертификации) фактически выполнены (см. также 8.4). | |
7.12.2 | Орган по сертификации должен перевозить, пересылать и передавать все записи таким образом, чтобы сохранять их конфиденциальность (см. также 4.5). | |
7.12.3 | Если схема сертификации предполагает полную переоценку продукции в течение определенного цикла, записи следует сохранять по крайней мере для текущего и предыдущего циклов, в иных случаях - в течение периода, установленного органом по сертификации. | |
7.13.1 | Орган по сертификации должен иметь документированный процесс приема, оценивания и принятия решений в отношении жалоб и апелляций, регистрировать и прослеживать меры по их удовлетворению. | |
7.13.2 | При получении жалобы или апелляции следует подтвердить, имеет ли она отношение к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность, и если имеет, принять ее к рассмотрению. | |
7.13.3 | Орган по сертификации должен подтвердить получение официальной жалобы или апелляции. | |
7.13.4 | Органу по сертификации необходимо нести ответственность за сбор и проверку всей требуемой информации (насколько возможно), чтобы принять правомерное решение. | |
7.13.5 | Решение об удовлетворении жалобы или апелляции должно приниматься, анализироваться и утверждаться лицами, не участвующими в деятельности по сертификации, которая имеет отношение к ней. | |
7.13.6 | Чтобы обеспечить отсутствие конфликта интересов, персонал (включая управленческий), который оказывал консалтинговые услуги (см. 3.2) заказчику или работал с ним, не может использоваться органом по сертификации для анализа или утверждения порядка удовлетворения жалобы или апелляции в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности или найма. | |
7.13.7 | Насколько возможно, орган по сертификации должен официально извещать лицо, подающее жалобу или апелляцию, о результате и окончании процесса ее рассмотрения. | |
7.13.8 | Орган по сертификации должен принимать любые необходимые меры, связанные с дальнейшим удовлетворением жалобы или апелляции. | |
8.1.1 | Общие положения | |
8.1.2 | Вариант A | |
8.1.3 | Вариант B | |
8.2.1 | Высшему руководству органа по сертификации нужно сформулировать, задокументировать и обеспечить реализацию политики и целей по выполнению требований настоящего стандарта и схемы сертификации на всех структурных уровнях органа по сертификации. | |
8.2.2 | Высшее руководство органа по сертификации должно подтверждать обязательство по разработке и внедрению системы менеджмента и действенность усилий, направленных на последовательное выполнение требований настоящего стандарта. | |
8.2.3 | Высшее руководство органа по сертификации назначает представителя, который независимо от других обязанностей должен иметь ответственность и полномочия, к которым относятся: | |
8.2.4 | Вся информация, процессы, системы, записи и т.п., имеющие отношение к выполнению требований настоящего стандарта, включаются в документацию системы менеджмента, должны содержать ссылки на нее или быть с ней связаны. | |
8.2.5 | Все сотрудники, участвующие в деятельности по сертификации, должны иметь доступ к той части документации системы менеджмента и соответствующей информации, которая необходима для выполнения их обязанностей. | |
8.3.1 | Орган по сертификации должен разработать процедуры управления документами (внутренним и внешними), имеющими отношение к выполнению требований настоящего стандарта. | |
8.3.2 | Процедуры определяют средства управления, необходимые для: | |
b) анализа и актуализации и повторного согласования документов (в случае необходимости); | ||
c) выявления изменений и определения текущего редакционного статуса документов; | ||
d) обеспечения наличия на месте и использования соответствующих редакций применяемых документов; | ||
e) обеспечения разборчивости и легкой идентифицируемости документов; | ||
f) идентификации и контроля за распространением документов внешнего происхождения; | ||
g) предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов и их соответствующего обозначения, если они сохраняются для какой-либо цели. | ||
8.4.1 | Орган по сертификации должен разработать процедуры определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, поиска, определения сроков хранения и уничтожения записей, имеющих отношение к выполнению требований настоящего стандарта. | |
8.4.2 | Органу по сертификации следует разработать процедуры сохранения записей (см. 7.12) в течение периода, определяемого контрактными и правовыми обязательствами. Доступ к этим записям должен определяться мерами по соблюдению конфиденциальности. | |
8.5.1.1 | Высшему руководству органа по сертификации необходимо разработать процедуры анализа системы менеджмента через запланированные промежутки времени для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности, включая сформулированную политику и выполнение требований настоящего стандарта. | |
8.5.1.2 | Такие анализы должны проводиться руководством по крайней мере раз в год, или в течение года должен быть выполнен полный анализ, разделенный на составные элементы, а также сделаны их записи. |
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию, относящуюся к: | ||
a) результатам внутренних и внешних проверок; | ||
b) отзывам заказчиков и заинтересованных сторон о выполнении требований настоящего стандарта. | ||
c) обратной связи с механизмом обеспечения беспристрастности; | ||
d) ситуации с предупреждающими и корректирующими действиями; | ||
e) действиям по результатам предыдущих анализов со стороны руководства; | ||
f) выполнению задач; | ||
g) изменениям, влияющим на систему менеджмента; | ||
h) апелляциям и жалобам. | ||
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и меры, имеющие отношение к: | ||
a) улучшению результативности системы менеджмента и ее процессов; | ||
b) выполнению требований настоящего стандарта органом по сертификации; | ||
c) потребностям в ресурсах. | ||
8.6.1 | Орган по сертификации должен разработать процедуры проведения внутренних проверок (аудитов) выполнения требований настоящего стандарта, эффективного внедрения и поддержания в работоспособном состоянии системы менеджмента. | |
8.6.2 | Следует разработать программу проведения внутренних проверок с учетом важности процессов и областей, а также результатов предыдущих проверок. | |
8.6.3 | Внутренние проверки, как правило, должны проводиться по крайней мере раз в год или в течение года при выполнении внутренних аудитов, разбитых на составные элементы. Должен осуществляться документированный процесс принятия решений для изменения (сокращения или восстановления) периодичности внутренних проверок или периода, в течение которого они могут быть выполнены. Такие изменения основаны на сравнительной стабильности и текущей результативности системы менеджмента. Должны вестись записи решений об изменении периодичности внутренних проверок или периода, в течение которого они должны быть выполнены, включая обоснование вносимого изменения. | |
8.6.4 | Орган по сертификации должен обеспечить, чтобы: | |
a) внутренние проверки проводились квалифицированным персоналом, хорошо знакомым с сертификацией и требованиями настоящего стандарта; | ||
b) аудиторы не проверяли собственную работу; | ||
c) персонал, ответственный за проверяемый участок, был проинформирован о результатах проверки; | ||
d) любые меры по результатам внутренних проверок предпринимались своевременно и соответствующим образом; | ||
e) выявлялись любые возможности для улучшения. | ||
8.7.1 | Органу по сертификации надо разработать процедуры идентификации и контроля несоответствий в своей деятельности.. | |
8.7.2 | Орган по сертификации также должен там, где необходимо, принимать меры по устранению причин несоответствий во избежание их повторения. | |
8.7.3 | Корректирующие действия должны соответствовать влиянию, которое оказывают возникшие проблемы. | |
8.7.4 | Процедуры таких действий должны определять требования к следующим аспектам: | |
a) выявлению несоответствий (например, при рассмотрении жалоб и проведении внутренних проверок); | ||
b) определению причин несоответствий; | ||
c) исправлению несоответствий; | ||
d) оценке потребности в принятии мер, не допускающих повторение таких несоответствий; | ||
e) своевременному определению и принятию требуемых мер; | ||
f) регистрации результатов предпринятых действий; | ||
g) анализу результативности корректирующих действий. | ||
8.8.1 | Орган по сертификации должен разработать процедуры предупреждающих действий для устранения причин потенциальных несоответствий. | |
8.8.2 | Предпринятые предупреждающие действия должны соответствовать возможному влиянию потенциальных проблем. | |
8.8.3 | Процедуры таких действий должны определять требования к следующим аспектам: | |
a) выявлению потенциальных несоответствий и их причин; | ||
b) оценке потребности в принятии мер по предотвращению возникновения несоответствий; | ||
c) определению и осуществлению требуемых мер; | ||
d) регистрации результатов предпринятых действий; | ||
e) анализу результативности предупреждающих действий. | ||
Выполнение положений IAF MD 4:2023 "Обязательный документ IAF по применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях аудита/оценки" | ||
Выполнение положений IAF MD 12:2023 Оценка аккредитации органов по оценке соответствия, осуществляющих деятельность в нескольких странах | ||
Выполнение положений ILAC P8:11/2023 "Договоренность о взаимном признании ILAC (Договоренность): Дополнительные требования к использованию знаков национальной системы аккредитации и указаний о статусе аккредитации аккредитованными органами по оценке соответствия" | ||
Выполнение положений ГОСТ Р 58639-2019 Оценка соответствия. Правила обязательного подтверждения соответствия гражданского и служебного оружия, конструктивно сходных с оружием изделий и патронов к ним" | ||
Выполнение положений ГОСТ Р 53603-2020 Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 56836-2016 Оценка соответствия. Правила сертификации цементов | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 54293-2020 Анализ состояния производства при подтверждении соответствия | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 56541-2015 Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 58972-2020 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 58065-2018 Оценка соответствия. Правила сертификации радиаторов отопления и конвекторов отопительных | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 58289-2018 Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 58975-2020 Оценка соответствия. Рекомендации по выбору методик исследований (испытаний) и измерений при проведении оценки соответствия | ||
Выполнение требований ГОСТ Р 58972-2020 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия |