Действующий

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году

Статья 14

 

1. Установить, что в 2025 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2025 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2025 года.

2. Установить, что в 2025 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее в настоящей статье - Комиссия) вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2028-2030 годах составляет 0,36.

4. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

1) в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона;

2) в случае уменьшения расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов (источников финансирования дефицита федерального бюджета), на сумму уменьшения прогноза поступления соответствующих видов доходов (источников финансирования дефицита федерального бюджета) с соответствующим уменьшением общего объема расходов федерального бюджета;

3) в случае перераспределения (увеличения) на основании решений, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на цели, связанные с финансовым обеспечением реализации национальных проектов, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом, в совокупности в течение года в пределах 10 процентов от общего годового объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию соответствующего национального проекта без увеличения предусмотренного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

5. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" по основанию, установленному пунктом 3 части 4 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если такое соглашение заключено.

6. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, для рассмотрения Комиссией в порядке, установленном пунктом 7_5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Установить, что в 2025 году операции со средствами субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с положениями подпунктов 3, 4 и 6 статьи 242_27 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением средств, предоставляемых фондам, осуществляющим предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустриq, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах), осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Особенности осуществления операций со средствами, указанными в настоящей части и в части 10 настоящей статьи (за исключением средств федеральных автономных учреждений), на лицевых счетах, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

8. Установить, что в 2025 году режим лицевых счетов, указанных в частях 7, 9 и 10 настоящей статьи, предусматривает в том числе запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, указанным в частях 7 и 10 настоящей статьи, и федеральным автономным учреждениям, указанным в части 9 настоящей статьи, на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации указанным юридическим лицам, федеральным автономным учреждениям, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также в целях исполнения государственного оборонного заказа.

9. Установить, что в 2025 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми федеральными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых федеральным автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.

10. Установить, что в 2025 году средства от возврата ранее произведенных юридическими лицами, указанными в части 7 настоящей статьи, выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, а также средства от приносящей доход деятельности и средства от возврата ранее произведенных федеральными автономными учреждениями выплат, подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открываемые юридическим лицам и федеральным автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

11. Установить, что в 2025 году средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

1) депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах;

2) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

3) акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации до 1 октября 2022 года;

4) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, после 1 октября 2021 года, акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации после 1 октября 2022 года, в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 4250 миллиардов рублей;

5) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в пределах объемов средств Фонда национального благосостояния, не использованных на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, решения о финансировании которых приняты Правительством Российской Федерации до 1 января 2018 года;

6) депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о размещении которых приняты до 1 октября 2022 года;

7) паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций";

8) ценные бумаги, связанные с финансированием начатых самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

12. Установить, что в 2025 году субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из федерального бюджета, за исключением бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, бюджетных кредитов, предоставленных в соответствии с частью 36 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, предоставленных Федеральным казначейством в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также случаев реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, не вправе размещать средства бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц.

13. Установить, что в 2025 году Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.

14. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году в целях осуществления замены (замещения) государственных ценных бумаг Российской Федерации в соответствии со статьей 105_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут быть увеличены бюджетные ассигнования на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за счет увеличения объема поступлений от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.

15. Установить, что в 2025 году федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения размещают в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты платежей за выполнение работ, оказание услуг такими учреждениями при принятии ими соответствующего решения.

16. Установить, что плата за пользование бюджетными кредитами за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, предоставленными Федеральным казначейством в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов может быть увеличена в два раза в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Установить, что после принятия в 2025 году Правительством Российской Федерации решения о передаче государственной корпорации (государственной компании) в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и иного имущества, поступивших в федеральную собственность (обращенных в доход государства) на основании судебных решений (далее в настоящей статье - активы), государственной корпорацией (государственной компанией) обеспечивается перечисление в федеральный бюджет денежных средств в размере 50 процентов от рыночной стоимости переданных активов, определенной на основании отчета независимого оценщика при отчуждении активов из федеральной собственности, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления активов в собственность государственной корпорации (государственной компании). Правительство Российской Федерации в 2025 году обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости активов, передаваемых государственной корпорации (государственной компании) в качестве имущественного взноса Российской Федерации, в том числе в случаях, если законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не предусмотрена обязательность проведения оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации.