3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 24955 и ГОСТ 25256, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 желоб дорожки качения: Дорожка качения шарикового подшипника в форме желоба, поперечное сечение которой обычно представляет собой дугу окружности с радиусом, незначительно превышающим половину диаметра шарика.
3.1.2 закрытый подшипник: Подшипник, оснащенный одним или двумя уплотнениями или защитными шайбами.
3.1.3 змейковый сепаратор: Сепаратор подшипника качения, состоящий из одной или двух волнистых кольцеобразных деталей.
3.1.4 игольчатый ролик: Цилиндрический ролик с номинальным диаметром до 6 мм и отношением длины к диаметру от трех до десяти.
3.1.5 неразъемный подшипник: Подшипник качения, от которого после окончательной производственной сборки невозможно свободно отделить ни одного из его колец.
3.1.6 предварительно смазанный подшипник: Подшипник качения, заполненный смазочным материалом на предприятии-изготовителе.
3.1.7 сепарирующий шарик: Сферическая деталь подшипника, устанавливаемая между смежными шариками, являющимися телами качения, перемещающаяся вместе с ними и предназначенная для разделения шариков, являющихся телами качения.
3.1.8 трещина: Дефект поверхности, представляющий собой разрыв металла, идущий вглубь поверхности детали, образовавшийся, как правило, вследствие напряжений, связанных со структурными превращениями или неправильным нагревом и охлаждением.
3.1.9 трооститные пятна: Дефект поверхности, представляющий собой участки с пониженной твердостью на поверхности детали, образующиеся при недостаточно резком охлаждении в процессе закалки.
3.1.10 шарнирный подшипник: Опора скольжения, внутреннее и наружное кольцо которого имеет поверхность скольжения сферической формы.
Примечание - Шарнирный подшипник служит для восприятия радиальных и осевых нагрузок в подвижных и неподвижных соединениях.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
D - номинальный наружный диаметр подшипника;