Наименование | Руководство деятельностью по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа | Код | F | Уровень квалификации | 7 | |||||
|
|
|
|
|
| |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
| |||||
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования | Начальник группы
|
должностей, профессий | Начальник отдела
|
| Начальник пункта
|
| Начальник службы
|
| Начальник участка |
| |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
|
| или
|
| Высшее (техническое) образование - специалитет или магистратура, дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области, соответствующей виду профессиональной деятельности, для непрофильного образования и программы повышения квалификации |
Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет на должностях специалистов в области абонентского обслуживания потребителей газа |
Особые условия допуска к работе | Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
|
| Прохождение обучения мерам пожарной безопасности
|
| Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
1321 | Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности | |
ЕКС | - | Начальник отдела сбыта |
24487 | Начальник группы (в прочих отраслях) | |
| 24698 | Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции) |
| 24705 | Начальник отдела (функционального в прочих областях деятельности) |
| 24757 | Начальник отделения (функционального в прочих областях деятельности) |
| 24856 | Начальник пункта (в прочих отраслях) |
| 24927 | Начальник службы (функциональной в прочих областях деятельности) |
| 25082 | Начальник участка (в прочих отраслях) |
| 26153 | Руководитель группы (функциональной в прочих областях деятельности) |
2.08.04.01 | Строительство | |
| 2.13.04.01 | Теплоэнергетика и теплотехника |
| 2.15.04.01 | Машиностроение |
| 2.15.04.02 | Технологические машины и оборудование |
| 2.15.03.03 | Прикладная механика |
| 2.15.03.05 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств |
| 2.21.04.01 | Нефтегазовое дело |
| 2.08.05.01 | Строительство уникальных зданий и сооружений |
| 2.13.05.01 | Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов |
| 2.15.05.01 | Проектирование технологических машин и комплексов |
| 2.21.05.05 | Физические процессы горного или нефтегазового производства |
| 2.21.05.06 | Нефтегазовые техника и технологии |
3.6.1. Трудовая функция
Наименование | Руководство организацией работ по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа | Код | F/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||
|
|
|
|
|
| |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
| |||||
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование производственных показателей деятельности подразделения по обслуживанию абонентов |
| Планирование работ по учету объема потребляемого газа абонентами, расчетам с абонентами за поставленный газ и погашению задолженности |
| Организация и контроль выполнения планов работ по учету объема потребляемого газа абонентами, расчетам с абонентами за поставленный газ и погашению задолженности |
| Планирование затрат на организацию производственной деятельности подразделения по обслуживанию абонентов |
| Прием и рассмотрение жалоб граждан по вопросам, возникшим при обслуживании абонентов |
| Контроль корректности условий отбора абонентов для инициирования претензионно-исковой работы в целях погашения задолженности за поставленный газ |
| Контроль исполнения бюджета доходов и расходов деятельности подразделения по обслуживанию абонентов |
| Контроль соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания |
Необходимые умения | Составлять перспективные и текущие планы работы подразделения по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа |
| Планировать показатели деятельности по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа подразделения по обслуживанию абонентов |
| Принимать рациональные решения для оптимизации деятельности по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа |
| Планировать расходы на организацию деятельности по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа подразделения по обслуживанию абонентов |
| Анализировать исполнение бюджета на организацию обслуживания абонентов и учета объема потребляемого газа подразделения по обслуживанию абонентов, выявлять причины отклонения от запланированного бюджета |
| Составлять отчетную документацию по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа |
| Контролировать соблюдение охраны труда и промышленной безопасности при обслуживании абонентов и учете объема потребляемого газа |
| Взаимодействовать с органами местной власти по вопросам реализации мероприятий по погашению задолженности |
| Применять новые технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) газа |
| Обеспечивать применение нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа |
| Пользоваться специализированными программными продуктами, применяемыми при абонентском обслуживании потребителей газа, персональным компьютером и его периферийными устройствами, оргтехникой |
Необходимые знания | Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов в области абонентского обслуживания потребителей газа |
| Принципы планирования показателей производственной деятельности подразделения по обслуживанию абонентов |
| Порядок составления планов работ и оформления документации в рамках организации работ по обслуживанию абонентов и учету объема потребляемого газа |
| Основы организации труда и управления персоналом в области абонентского обслуживания |
| Основы этики делового общения |
| Порядок учета поставляемого газа абонентам, расчетов с абонентами за поставленный газ и погашения задолженности |
| Основы экономики |
| Система тарифного регулирования в области газоснабжения абонентов |
| Правила работы на персональном компьютере в объеме пользователя, используемое программное обеспечение в области абонентского обслуживания потребителей газа |
| Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности |
Другие характеристики | - |
3.6.2. Трудовая функция
Наименование | Руководство персоналом подразделения по обслуживанию абонентов | Код | F/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||
|
|
|
|
|
| |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
| |||||
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование деятельности подразделения по обслуживанию абонентов с учетом рационального распределения работ и полной загрузки персонала |
| Анализ эффективности деятельности персонала подразделения по обслуживанию абонентов, в том числе на основании данных CRM-системы |
| Контроль соблюдения подчиненным персоналом исполнительской и трудовой дисциплины |
| Определение совместно с другими структурными подразделениями организации оптимальной штатной численности подразделения по обслуживанию абонентов |
| Разработка положения о подразделении по обслуживанию абонентов, должностных и производственных (рабочих) инструкций работников |
| Контроль периодичности обязательного обучения подчиненного персонала |
| Составление заявок на обучение подчиненного персонала |
| Организация и проведение технической учебы по обслуживанию абонентов с рабочими подразделения |
| Организация стажировок вновь принятого персонала в подразделение по обслуживанию абонентов |
| Обеспечение безопасных условий труда подчиненного персонала |
| Подготовка предложений о поощрении персонала, наложении дисциплинарных взысканий |
| Проведение совместно с работниками кадровой службы организации мероприятий по подбору персонала на замещение вакантных штатных единиц подразделения |
Необходимые умения | Составлять планы работ подчиненного персонала в области абонентского обслуживания |
| Обеспечивать рациональную загрузку и расстановку подчиненного персонала с учетом квалификации, объемов и сложности работ |
| Оценивать качество выполненных подчиненным персоналом работ по обслуживанию абонентов |
| Разрабатывать положения о подразделении, должностные и производственные (рабочие) инструкции работников |
| Оформлять заявки на обучение персонала |
| Составлять планы, программы технической учебы работников подразделения по обслуживанию абонентов |
| Составлять планы стажировок вновь принятого в подразделение по обслуживанию абонентов персонала |
| Проводить техническую учебу по обслуживанию абонентов с подчиненными рабочими |
| Организовывать обучение, проведение инструктажей, проверок знаний по охране труда, промышленной, пожарной безопасности |
| Контролировать соблюдение в подразделении требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности |
| Определять потребность в персонале необходимой квалификации |
| Пользоваться специализированными программными продуктами, применяемыми при абонентском обслуживании потребителей газа, персональным компьютером и его периферийными устройствами, оргтехникой |
Необходимые знания | Трудовое законодательство Российской Федерации |
| Табельный учет использования рабочего времени |
| Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа |
| Квалификационные требования к должностям руководителей, специалистов, служащих и профессиям рабочих применительно к подчиненному персоналу |
| Отраслевые документы с характеристиками работ по должностям служащих, профессиям рабочих |
| Требования локальных нормативных актов, распорядительных документов к разработке положений, должностных и производственных (рабочих) инструкций |
| Требования локальных нормативных актов, распорядительных документов к организации обучения персонала |
| Периодичность обучения и состав программ |
| Основы работы по подбору персонала |
| Основы менеджмента, организации труда и управления |
| Правила работы на персональном компьютере в объеме пользователя, используемое программное обеспечение в области абонентского обслуживания потребителей газа |
| Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности |
Другие характеристики | - |
3.6.3. Трудовая функция