Не вступил в силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2024 года № 1379

Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину



В соответствии со статьями 22, 23 и 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину.

2. Установить, что реализация положений Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированной с указанной цифровой платформой.

3. Установить, что реализация положений, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2024 года № 1379



Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы



1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), за содействием в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, содержащей сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы (далее соответственно - анкета, гражданин, обратившийся в центр занятости населения).

2. Порядок регистрации граждан, обратившихся в центры занятости населения, включает в себя постановку граждан, обратившихся в центры занятости населения, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - гражданин, ищущий работу), и снятие с регистрационного учета граждан, ищущих работу (далее - регистрационный учет).

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

4. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление о предоставлении меры поддержки вместе с анкетой в форме электронного документа.

В заявлении о предоставлении меры поддержки гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, в день направления заявления о предоставлении меры поддержки проходит профилирование в порядке, предусмотренном стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" прохождение профилирования является обязательным для гражданина, ищущего работу, указавшего в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным.

В случае направления заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единого портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет анкету и проходит профилирование с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления о предоставлении меры поддержки. Уведомление о необходимости направления гражданином анкеты и прохождения профилирования в указанный срок направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, через единый портал в день направления заявления о предоставлении меры поддержки.

Формы заявления о предоставлении меры поддержки и анкеты утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета, о снятии с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления направляются:

а) в случае направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы - через единую цифровую платформу. Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о направлении ему указанных уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, обратившегося в центр занятости населения, указанный в заявлении о предоставлении меры поддержки;

б) в случае направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единого портала - через единый портал.

6. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, обратившиеся в центры занятости населения и указавшие в заявлении о предоставлении меры поддержки:

что они не претендуют на признание их безработными, - независимо от места их жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

что они претендуют на признание их безработными, - по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения и не указавший в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным, для изменения информации, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил, имеет право в любое время (независимо от даты принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки) отозвать заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7. Заявление о предоставлении меры поддержки и анкета подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

8. В случае если заявление о предоставлении меры поддержки и анкета направлены гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления о предоставлении меры поддержки считается рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

9. В случае необходимости внесения гражданином, обратившимся в центр занятости населения, изменений в заявление о предоставлении меры поддержки и (или) анкету до дня принятия заявления о предоставлении меры поддержки центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) и направляет новое заявление о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

10. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки и анкеты:

а) проводит оценку анкеты на предмет ее соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости. При соответствии анкеты указанным требованиям к информации заявление о предоставлении меры поддержки считается принятым центром занятости населения;

б) запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные сведения. При несоответствии между сведениями, предусмотренными приложением к настоящим Правилам, и сведениями, содержащимися в документах, представленных гражданином в центр занятости населения, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе обратиться в соответствующий орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, государственный внебюджетный фонд, иной государственный орган, орган местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в целях корректировки (уточнения, дополнения) сведений, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

11. Уведомление о принятии заявления о предоставлении меры поддержки направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.

Днем подачи гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки является день его принятия центром занятости населения.

12. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии заявления о предоставлении меры поддержки являются:

а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты в центр занятости населения в срок, установленный абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил;

б) непрохождение профилирования гражданином, обратившимся в центр занятости населения и указавшим в заявлении о предоставлении меры поддержки, что претендует на признание его безработным, в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4 настоящих Правил;

в) несоответствие анкеты требованиям к информации, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил;

г) факт нахождения гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационном учете.

13. Уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении меры поддержки направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения:

а) на 4-й календарный день со дня направления им заявления о предоставлении меры поддержки - по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящих Правил;

б) в день проведения оценки анкеты - по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, с указанием причин такого отказа;

в) в день направления им заявления о предоставлении меры поддержки - по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил.

14. Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения на единую цифровую платформу сведений о гражданине, содержащихся в заявлении о предоставлении меры поддержки и анкете, в день принятия заявления о предоставлении меры поддержки.

Днем постановки на регистрационный учет является день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.

Уведомление о постановке на регистрационный учет направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его постановки на регистрационный учет.

15. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения в целях постановки на регистрационный учет путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения.

В этом случае центр занятости населения оказывает гражданину содействие в подаче заявления о предоставлении меры поддержки и составлении анкеты. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе и (или) единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения его постановка на регистрационный учет осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящими Правилами для граждан, обратившихся в центр занятости населения через единую цифровую платформу и (или) единый портал.

16. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной информационной системе.

В случае наличия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет в день его обращения.

17. При наличии у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 настоящих Правил, центр занятости населения в день представления им таких документов вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу.

В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 настоящих Правил, центр занятости населения по просьбе гражданина запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

18. Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, в том числе о сроках направления такому гражданину уведомлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления уведомлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

19. Гражданин, ищущий работу, лично представляет документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:

свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

документы об образовании и (или) о квалификации, выданные военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»