Действующий

Об утверждении методических указаний по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 3 октября 2024 года № 437



Методические указания по проведению мониторинга качества финансового менеджмента



1. Настоящие Методические указания разработаны в целях обеспечения единых подходов для финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее при совместном упоминании - субъект мониторинга качества финансового менеджмента) при установлении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

2. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента устанавливается путем издания ведомственного (внутреннего) акта:

________________

Пункт 6 статьи 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

а) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в отношении главных распорядителей средств соответствующего бюджета, главных администраторов доходов соответствующего бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

б) главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в отношении подведомственных ему:

распорядителей и получателей бюджетных средств, указанных в перечне подведомственных главному распорядителю бюджетных средств распорядителей и получателей бюджетных средств, сформированном в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением получателей бюджетных средств, подведомственных распорядителям бюджетных средств, находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, и получателя бюджетных средств, являющегося одновременно главным распорядителем бюджетных средств соответствующего бюджета;

администраторов доходов бюджета, указанных в перечне подведомственных главному администратору доходов бюджета администраторов доходов бюджета, сформированном в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 160_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением администратора доходов бюджета, являющегося одновременно главным администратором доходов соответствующего бюджета;

администраторов источников финансирования дефицита бюджета, указанных в перечне подведомственных главному администратору источников финансирования дефицита бюджета администраторов источников финансирования дефицита бюджета, сформированном в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 160_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением администратора источников финансирования дефицита бюджета, являющегося одновременно главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

3. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

________________

Пункт 7 статьи 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

а) правила расчета значений показателей качества финансового менеджмента;

б) правила анализа значений показателей качества финансового менеджмента;

в) правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

г) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

В порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента также предлагается определять срок и (или) периодичность проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

4. Показатели качества финансового менеджмента, в отношении которых определены правила, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Методических указаний, включают в себя показатели качества:

________________

Абзац первый пункта 6 статьи 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

а) исполнения бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджетов, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов (далее при совместном упоминании - объект мониторинга качества финансового менеджмента) в соответствии со статьями 158, 160_1, 160_2, 160_2-1 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

б) управления активами, включая объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества;

в) осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, самостоятельно осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств как государственными (муниципальными) заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. В отношении главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющихся одновременно получателями средств бюджета другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) администраторами доходов бюджета другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) администраторами источников финансирования дефицита бюджета другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента:

а) устанавливаемый финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), включает в себя правила расчета и анализа значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

________________