Итоги консультирования согласно пункту 3(3) СВФА "Права и обязанности" направляются руководителем субъекта ВФА субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) (далее - руководитель субъекта бюджетной процедуры), в письменной форме.
Итоги консультирования могут оформляться, в том числе:
1) в виде аналитических записок (справок) о результатах оценки бюджетных рисков, в том числе в рамках ведения реестра бюджетных рисков;
2) в виде служебных писем по письменным или устным обращениям субъектов бюджетных процедур;
3) в виде служебных писем с указанием на осуществление консультирования по вопросам, связанным с организацией внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента;
4) в составе годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА в обобщенном виде в случае, если она представляется руководителям субъектов бюджетных процедур.
Указанный перечень способов оформления итогов консультирования не является исчерпывающим и может изменяться (дополняться) в зависимости от организации деятельности главного администратора (администратора).
По результатам рассмотрения итогов консультирования руководителями субъектов бюджетных процедур согласно пункту 3(3) СВФА "Права и обязанности" самостоятельно принимаются решения о необходимости, содержании и сроках реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
В случае принятия руководителями субъектов бюджетных процедур по результатам рассмотрения итогов консультирования решений о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, такие меры в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к СВФА "Планирование и проведение" учитываются субъектом ВФА при оценке бюджетных рисков.
Кроме того, итоги консультирования учитываются субъектом ВФА:
1) при ведении реестра бюджетных рисков (например, отражение в реестре бюджетных рисков причин бюджетных рисков, выявленных по результатам осуществления консультирования);
2) при формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий с точки зрения отсутствия необходимости (необходимости) проведения аудиторских мероприятий в отношении бюджетных процедур (операций), по которым осуществлялось консультирование в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1-2 года) (например, в 2023 году после получения итогов консультирования по предложениям субъекта ВФА приняты меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, повлиявшие на снижение значимости (уровня) бюджетных рисков в части реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в связи с этим в 2025 году и периоде до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2025 год проведение аудиторских мероприятий по таким операциям не планируется);
3) в составе годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Минфина России
minfin.gov.ru, 26.09.2024