3.1. Базовый стандарт корпоративного управления, разрабатываемый саморегулируемыми организациями, объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, должен содержать:
3.1.1. Требования к организации системы корпоративного управления страховой организации, направленные на:
достижение эффективности системы управления страховой организацией, соответствующей стратегическим целям страховой организации;
создание равного и справедливого отношения ко всем акционерам (учредителям, участникам) при реализации ими права на участие в управлении страховой организацией;
достижение эффективности системы внутреннего контроля и системы управления рисками;
достижение непрерывности деятельности страховой организации;
предотвращение конфликта интересов и противодействие коррупции.
3.1.2. Механизмы реализации требований, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.2. Базовый стандарт внутреннего контроля, разрабатываемый саморегулируемыми организациями, объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, должен содержать:
3.2.1. Требования к организации системы внутреннего контроля страховой организации и иностранной страховой организации, направленные на:
достижение эффективности и результативности деятельности страховой организации и иностранной страховой организации при совершении страховых и иных операций, включая эффективное управление активами, капиталом, страховыми резервами страховой организации, формирование гарантийных депозитов филиалов иностранной страховой организации и управление иными обязательствами таких организаций;
достижение эффективности управления рисками страховой организации и иностранной страховой организации при выявлении, оценке рисков, определении приемлемого уровня рисков, принимаемых на себя страховой организацией, иностранной страховой организацией, принятии мер по поддержанию уровня рисков, не угрожающего финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации, иностранной страховой организации, а также при разработке и оценке эффективности методов управления рисками;
соблюдение страховой организацией и иностранной страховой организацией требований законодательства Российской Федерации, базовых стандартов, внутренних документов страховой организации и иностранной страховой организации;
обеспечение достоверности, полноты и своевременности составления и представления отчетности для внешних и внутренних пользователей;
достижение информационной безопасности деятельности страховой организации и иностранной страховой организации;
исключение вовлеченности страховой организации, иностранной страховой организации и их работников в осуществление противоправной деятельности, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
достижение непрерывности процесса внутреннего контроля;
обеспечение эффективности процесса внутреннего контроля, выражающейся в достижении заданных результатов с использованием наименьшего объема средств;
обеспечение соответствия системы внутреннего контроля виду страховой деятельности, видам страхования, осуществляемым в рамках соответствующего вида страховой деятельности, характеру и объемам совершаемых операций;
своевременное доведение информации, касающейся системы внутреннего контроля, до сведения органов управления страховой организации и иностранной страховой организации.
3.2.2. Механизмы реализации требований, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего пункта.
3.2.3. Требования к системе разделения полномочий, организационной структуре, функциям и внутренним процедурам страховой организации и иностранной страховой организации в сфере внутреннего контроля.
3.2.4 Требования к внутренней документации страховой организации и иностранной страховой организации в сфере внутреннего контроля.
3.2.5. Требования к системе внутренней отчетности по внутреннему контролю страховой организации и иностранной страховой организации, включающие требования к форме, содержанию, порядку и периодичности представления отчетности.
3.2.6. Порядок систематического мониторинга и оценки эффективности работы системы внутреннего контроля страховой организации и иностранной страховой организации, а также процедуры и методы внутренней оценки эффективности системы внутреннего контроля.
3.3. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации и иностранные страховые организации (далее - базовый стандарт защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций и иностранных страховых организаций), разрабатываемый такими саморегулируемыми организациями, должен содержать:
3.3.1. Минимальный объем предоставляемой страховой организацией, иностранной страховой организацией физическим и юридическим лицам - получателям финансовых услуг, а также потенциальным получателям финансовых услуг (далее - получатели финансовых услуг) информации:
о полном и сокращенном (при наличии) наименовании страховой организации, иностранной страховой организации, об используемом страховой организацией, иностранной страховой организацией товарном знаке (при наличии), о номере и дате выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности, о членстве в саморегулируемой организации, объединяющей страховые организации и иностранные страховые организации, и о базовом стандарте защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций и иностранных страховых организаций;