Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (Кодекс КСС)
Глава IV
Спасательные шлюпки и плоты
4.4 Общие требования к спасательным шлюпкам
1 Пункт 4.4.8.1 заменяется следующим текстом:
".1 за исключением спасательной шлюпки, оборудованной двумя независимыми пропульсивными установками, в которых предусмотрены два отдельных двигателя, валопроводы, топливные танки, системы трубопроводов и любые другие вспомогательные системы, а также для спасательной шлюпки, спускаемой методом свободного падения, - достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа "кочет", поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины типа "кочет" или поворотные уключины должны быть закреплены на шлюпке с помощью цепи или талрепа;".
ГЛАВА VI
Спусковые и посадочные устройства
6.1 Спусковые и посадочные устройства
2 В конце пункта 6.1.1.3 добавляется следующий текст:
"Несмотря на вышеуказанное, на грузовых судах, где имеется дежурная шлюпка, которая не входит в состав спасательных средств судна, масса которой составляет не более 700 кг с полным снабжением, с двигателем, но без экипажа, нет необходимости предусматривать накопленную механическую энергию для спускового устройства шлюпки, при условии что:
.1 один человек в состоянии вручную спустить шлюпку с места ее установки и развернуть в положение для посадки;
.2 усилие на кривошипной рукоятке не превышает 160 Н при максимальном радиусе рукоятки 350 мм; и
.3 предусмотрены такие средства достаточной прочности, как линь для подтягивания дежурной шлюпки к борту судна и удержания ее у борта с тем, чтобы люди могли безопасным образом совершить посадку".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.09.2024,
№ 0001202409190022