КОНВЕНЦИЯ
между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о выдаче
Российская Федерация и Алжирская Народная Демократическая Республика, далее именуемые Сторонами,
намереваясь обеспечить более эффективное сотрудничество в борьбе с преступностью, в предотвращении и пресечении преступлений путем заключения настоящей Конвенции,
действуя в соответствии со своим законодательством и основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права, включая принципы равноправия, суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств,
согласились о нижеследующем:
Стороны обязуются в соответствии с положениями настоящей Конвенции выдавать друг другу по запросу лиц, находящихся на территории запрашиваемой Стороны, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора в связи с преступлением, влекущим выдачу.
1. Для целей настоящей Конвенции под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, за которые в соответствии с законодательством обеих Сторон предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание. Если запрос о выдаче направлен в отношении лица, признанного виновным в совершении такого преступления и разыскиваемого для исполнения приговора, выдача может иметь место только в случае, если срок неотбытого наказания составляет не менее 6 месяцев. В исключительных случаях Стороны могут договориться о выдаче, если срок неотбытого наказания составляет менее 6 месяцев.
2. Для целей настоящей Конвенции не имеет значения, относится ли преступление по законодательству Сторон к одной и той же категории либо обозначается различной терминологией.
3. Если выдача лица запрашивается в связи с преступлением в сфере налогов и сборов, таможенных пошлин или валютных операций, в выдаче не может быть отказано лишь на том основании, что законодательство запрашиваемой Стороны не предусматривает такой же вид налогов или сборов или такой же вид регулирования налогообложения, уплаты сборов, таможенных платежей или валютного регулирования, какие предусмотрены законодательством запрашивающей Стороны.
4. Если запрос о выдаче касается нескольких отдельных деяний, каждое из которых является уголовно наказуемым в соответствии с законодательством обеих Сторон, но при этом некоторые из них не отвечают другим изложенным в пункте 1 настоящей статьи условиям, запрашиваемая Сторона может осуществить выдачу в связи с их совершением при том условии, что как минимум одно из преступлений, в связи с совершением которых направлен запрос о выдаче, позволяет ее осуществить.
1. Выдача не осуществляется в следующих случаях:
a) лицо, выдача которого запрашивается, является гражданином запрашиваемой Стороны;
b) запрашиваемая Сторона считает, что выдача может причинить ущерб ее суверенитету, безопасности или публичному порядку;
c) лицо, выдача которого запрашивается, в соответствии со вступившим в законную силу приговором осуждено или оправдано компетентным судом запрашиваемой Стороны за совершение преступления, которое послужило основанием для запроса о выдаче;
d) в соответствии с законодательством одной из Сторон уголовное дело не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности, амнистии или по иному законному основанию;
e) запрашиваемая Сторона имеет веские основания предполагать, что запрос о выдаче поступил с целью уголовного преследования или наказания лица в связи с его расовой, религиозной, половой или национальной принадлежностью, или его политическими убеждениями, или если положение данного лица может быть ухудшено по любой из этих причин;
f) деяние, в связи с которым запрашивается выдача, рассматривается запрашиваемой Стороной в качестве политического преступления.
Не рассматриваются в качестве политических преступлений:
покушение на жизнь и физическую неприкосновенность главы государства или члена его семьи,
преступления, в том числе террористической направленности, предусмотренные многосторонними международными договорами, участниками которых являются обе Стороны, предусматривающими выдачу или передачу уголовного дела на рассмотрение компетентных органов;
g) запрос о выдаче относится к преступлению против военной службы, не являющемуся преступлением по общему уголовному праву.
2. В выдаче может быть отказано в соответствии с настоящей Конвенцией в следующих случаях:
a) преступление, в связи с которым запрашивается выдача, совершено вне территории запрашивающей Стороны, и законодательство запрашиваемой Стороны не допускает уголовного преследования за совершение такого преступления вне собственной территории;
b) преступление, в связи с которым запрашивается выдача, рассматривается согласно законодательству запрашиваемой Стороны как совершенное полностью или частично на ее территории;
c) в отношении лица, выдача которого запрашивается, в запрашиваемой Стороне производится расследование или судебное разбирательство в связи с деянием, которое указано в запросе о выдаче.
3. Если в выдаче лица отказано на основании подпункта "а" пункта 1 или подпункта "b" пункта 2 настоящей статьи, то запрашивающая Сторона может направить запрашиваемой Стороне запрос об осуществлении уголовного преследования и соответствующие материалы дела, документы, средства совершения преступления, находящиеся у нее. В таком случае запрашиваемая Сторона передает их своим компетентным органам для соответствующего рассмотрения вопроса об осуществлении уголовного преследования. Запрашиваемая Сторона уведомляет запрашивающую Сторону о результатах такого судопроизводства.
Если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны, выдача не осуществляется, кроме случаев, если запрашивающая Сторона предоставит достаточную, по мнению запрашиваемой Стороны, гарантию, что к лицу, выдача которого запрашивается, не будет применена смертная казнь.
Для целей настоящей Конвенции Стороны назначают центральные органы.
Со стороны Российской Федерации центральным органом является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Со стороны Алжирской Народной Демократической Республики центральным органом является Министерство юстиции Алжирской Народной Демократической Республики.
Стороны уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменении своих центральных органов.
1. Запрос о выдаче составляется в письменной форме и направляется центральным органом одной Стороны центральному органу другой Стороны по дипломатическим каналам.
2. Запрос о выдаче содержит:
подробные сведения, позволяющие установить личность лица, выдача которого запрашивается, в том числе его полное имя и фамилия, по возможности более подробное описание его внешности и любые другие сведения, позволяющие установить его гражданство и место нахождения;
изложение обстоятельств дела, в связи с которыми запрашивается выдача, с указанием точного времени и места совершения уголовно наказуемого деяния, квалификации такого деяния с указанием на применимые положения законодательства;
копию текста или положений закона, в соответствии с которыми совершенные деяния квалифицируются как преступления, в которых предусмотрены наказания за их совершение, а также положения о применимом сроке давности.
3. К запросу о выдаче в целях уголовного преследования помимо документов и информации, указанных в пункте 2 настоящей статьи, прилагается оригинал или заверенная копия постановления о заключении под стражу или другого документа, имеющего ту же силу по законодательству запрашивающей Стороны, выданного компетентным органом запрашивающей Стороны в соответствии с ее законодательством.
4. К запросу о выдаче в целях исполнения приговора помимо документов и информации, указанных в пункте 2 настоящей статьи, прилагаются заверенная копия вступившего в законную силу приговора и справка о назначенном наказании и отбытом в соответствии с этим приговором сроке лишения свободы.
1. Документы, представляемые в рамках применения настоящей Конвенции, признаются действительными и принимаются без их легализации или иной формы заверения, если они должным образом заверены официальной печатью компетентного или центрального органа направляющей Стороны.
2. Для целей настоящей Конвенции документы, которые являются официальными на территории одной Стороны, признаются таковыми и на территории другой Стороны.
1. Если запрашиваемая Сторона полагает, что информация, содержащаяся в запросе, является недостаточной для принятия решения о выдаче, эта Сторона может запросить дополнительную информацию в течение указанного ею разумного срока.
2. Если лицо, в отношении которого запрашивается выдача, находится под стражей, а представленная дополнительная информация является недостаточной для принятия решения о выдаче, или если такая информация не получена в течение указанного срока, данное лицо может быть освобождено из-под стражи. Такое освобождение не препятствует направлению запрашивающей Стороной нового запроса о выдаче или задержании данного лица в связи с этим же преступлением.
3. Если лицо освобождено из-под стражи согласно пункту 2 настоящей статьи, запрашиваемая Сторона незамедлительно уведомляет об этом запрашивающую Сторону.
1. В неотложных случаях одна Сторона может запросить другую Сторону о временном задержании лица, находящегося на территории этой другой Стороны, до предоставления запроса о его выдаче.
2. Ходатайство о временном задержании передается по каналам Международной организации уголовной полиции (Интерпол) или любым способом, подтверждающим письменную передачу информации, при условии направления оригинала ходатайства о временном задержании по дипломатическим каналам в кратчайшие сроки.
3. Ходатайство о временном задержании должно содержать информацию, указанную в пункте 2 статьи 6 настоящей Конвенции, и сведения о наличии документов, указанных в пунктах 3 или 4 статьи 6 настоящей Конвенции, а также информацию о намерении направить запрос о выдаче в сроки, установленные пунктом 5 настоящей статьи.
4. Запрашиваемая Сторона в соответствии со своим законодательством принимает меры по исполнению ходатайства и незамедлительно информирует запрашивающую Сторону о результатах его рассмотрения.
5. Лицо освобождается из-под стражи, если в течение 60 дней с момента задержания запрашиваемая Сторона не получила запрос о выдаче с информацией и документами в соответствии со статьей 6 настоящей Конвенции. Освобождение из-под стражи не препятствует последующему взятию лица под стражу и его выдаче, если запрос о выдаче и соответствующие документы будут получены запрашиваемой Стороной позднее.
6. Если лицо, выдача которого запрашивается, освобождается из-под стражи в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, запрашиваемая Сторона незамедлительно уведомляет об этом запрашивающую Сторону.
1. Запрашиваемая Сторона в кратчайший срок сообщает запрашивающей Стороне свое решение относительно запроса о выдаче.
2. Отказ в выдаче, полный или частичный, должен быть мотивированным.
3. Если запрашиваемая Сторона дает согласие на выдачу, дата и место передачи лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче, определяются по соглашению Сторон.
4. За исключением случая, указанного в пункте 5 настоящей статьи, если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, не передано в течение 30 дней с даты, установленной для его передачи, оно освобождается из-под стражи, и запрашиваемая Сторона вправе отказать в его выдаче за те же деяния.
5. В случае форс-мажора, препятствующего передаче или принятию выдаваемого лица, заинтересованная Сторона информирует об этом другую Сторону и Стороны согласовывают новую дату передачи с соблюдением положений пункта 4 настоящей статьи.
6. Запрашиваемая Сторона информирует запрашивающую Сторону о сроке содержания под стражей лица в целях его выдачи.
Запрашивающая Сторона уведомляет в надлежащие сроки запрашиваемую Сторону о результатах уголовного процесса в отношении выданного лица и передает ей по ее запросу копию принятого решения.
1. Если получены запросы о выдаче одного и того же лица в связи с тем же преступлением или иными преступлениями от более чем одного государства, запрашиваемая Сторона определяет, какому из этих государств должно быть выдано лицо.
2. Определяя, какому государству выдать лицо, запрашиваемая Сторона рассматривает все относящиеся к делу факторы, включая, в частности, следующее:
a) гражданство лица;