ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2024 года № 66-пг
О внесении изменений в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 20.08.2014 № 58-пг
1. Внести в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 20.08.2014 № 58-пг "О создании Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:
"1-1. Утвердить Положение об Оперативном штабе по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге".
1.3. Дополнить постановление Положением об Оперативном штабе по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге, изложив его в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение об Оперативном штабе по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге
1.1. Оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге (далее - Оперативный штаб) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным при Губернаторе Санкт-Петербурга для обеспечения проведения мониторинга продовольственных рынков (далее - мониторинг) и оперативного реагирования на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. № 293, от 12 июля 2018 г. № 420, от 24 июня 2019 г. № 293, от 21 ноября 2020 г. № 730, от 20 сентября 2021 г. № 534, от 11 октября 2022 г. № 725 и от 18 сентября 2023 г. № 693".
1.2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.3. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, с общественными объединениями и организациями, в том числе осуществляющими поставки товаров и (или) торговую деятельность.
Основными задачами Оперативного штаба являются:
2.1. Организация проведения мониторинга и оперативного реагирования на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге.
2.2. Содействие взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также организаций, в том числе осуществляющих поставки товаров и (или) торговую деятельность, по вопросам, касающимся проведения мониторинга и оперативного реагирования на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге.
2.3. Разработка предложений по реализации мер, направленных на недопущение ускоренного роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольственные товары.
2.4. Разработка предложений по совершенствованию информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, в том числе осуществляющих поставки товаров и (или) торговую деятельность, при осуществлении мониторинга.
Оперативный штаб в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет необходимость проведения мониторинга, а также характеристики (параметры) конъюнктуры продовольственных рынков, в отношении которых проводится мониторинг.
3.2. Проводит мониторинг.
3.3. Рассматривает результаты мониторинга.
3.4. Запрашивает и получает информацию о причинах изменения розничных цен, запасов, спроса, предложения, объема выпуска и иных характеристик (параметров), оказывающих влияние на конъюнктуру продовольственных рынков.
3.5. Заслушивает на заседаниях Оперативного штаба информацию об изменении конъюнктуры продовольственных рынков, о случаях необоснованного повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольственные товары, об изменении спроса, предложения, объема выпуска и иных характеристик (параметров) конъюнктуры продовольственных рынков.
3.6. Принимает в пределах своей компетенции решения, способствующие обеспечению сбалансированности продовольственных рынков и недопущению ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольственные товары на территории Санкт-Петербурга.
3.7. Привлекает для участия в работе Оперативного штаба представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представителей общественных объединений и организаций, в том числе осуществляющих поставки товаров и (или) торговую деятельность, экспертов или иных специалистов, не входящих в состав Оперативного штаба.
4.1. Председатель Оперативного штаба:
возглавляет Оперативный штаб и руководит его деятельностью;
планирует деятельность Оперативного штаба, утверждает план работы и повестку дня заседаний Оперативного штаба, созывает заседания Оперативного штаба;
председательствует на заседаниях Оперативного штаба;
организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания Оперативного штаба;
ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, подводит итоги голосования;
подписывает протоколы заседаний Оперативного штаба, запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Оперативного штаба;
дает поручения членам Оперативного штаба в пределах своей компетенции;
определяет персональный состав Оперативного штаба в отношении членов Оперативного штаба, являющихся представителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Председателем Оперативного штаба является вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за решение вопросов развития предпринимательства и потребительского рынка.
4.2. Заместитель председателя Оперативного штаба исполняет обязанности председателя Оперативного штаба в период его временного отсутствия или по его поручению.
4.3. Члены Оперативного штаба:
участвуют в заседаниях Оперативного штаба, в голосовании по всем рассматриваемым на заседаниях Оперативного штаба вопросам;
вправе вносить предложения о созыве внеочередного заседания Оперативного штаба, предложения в проект плана работы Оперативного штаба, в проект повестки дня заседания Оперативного штаба;
вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию Оперативного штаба;
вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
вправе в случае несогласия с решением, принятым Оперативным штабом, письменно изложить свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Оперативного штаба.
При невозможности участия в заседаниях Оперативного штаба члены Оперативного штаба уведомляют об этом секретаря Оперативного штаба.
Члены Оперативного штаба и (или) приглашенные лица, выступающие на заседании Оперативного штаба в соответствии с повесткой дня, направляют секретарю Оперативного штаба проект своего доклада и иные информационные материалы по рассматриваемому вопросу.
4.4. Секретарь Оперативного штаба:
организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Оперативного штаба;
формирует проект плана работы Оперативного штаба и повестки дня заседания Оперативного штаба;
уведомляет членов Оперативного штаба и приглашенных на его заседание лиц о времени, месте и форме проведения заседания Оперативного штаба, о повестке дня заседания Оперативного штаба, а также по их просьбе знакомит с материалами, подготовленными к заседанию Оперативного штаба;
организует голосование и подсчет голосов членов Оперативного штаба;
ведет протоколы заседаний Оперативного штаба и осуществляет их хранение;
оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Оперативного штаба;
организует рассылку протоколов заседаний Оперативного штаба и выписок из них, запросов, обращений и других документов, направляемых от имени Оперативного штаба;
организует контроль за реализацией решений Оперативного штаба;
обладает правами члена Оперативного штаба.
4.5. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с ежегодным планом работы Оперативного штаба, утверждаемым председателем Оперативного штаба.
4.6. Заседания Оперативного штаба проводятся не реже одного раза в квартал в очном или заочном формате. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Оперативного штаба.
4.7. Заседание Оперативного штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Оперативного штаба.
4.8. Состав Оперативного штаба утверждается по заинтересованным органам и организациям.
Руководители заинтересованных органов (за исключением руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга) и организаций, чьи представители входят в состав Оперативного штаба, самостоятельно определяют представителей, принимающих участие в заседаниях Оперативного штаба, и заблаговременно уведомляют об этом секретаря Оперативного штаба.
4.9. Решения Оперативного штаба носят рекомендательный характер.
4.10. Решения Оперативного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оперативного штаба.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оперативного штаба.
4.11. Решения Оперативного штаба оформляются протоколом заседания Оперативного штаба, который подписывается председательствующим на заседании Оперативного штаба и направляется членам Оперативного штаба.
4.12. Решения Оперативного штаба могут являться основанием для подготовки проектов правовых актов Санкт-Петербурга.
4.13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба осуществляет Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Состав Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге
Председатель | ||
- | вице-губернатор Санкт-Петербурга | |
Заместитель председателя | ||
- | представитель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга | |
Члены Оперативного штаба: | ||
- | представитель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга | |
- | представитель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности | |
- | представитель Комитета территориального развития Санкт-Петербурга | |
- | представитель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации | |
- | представитель Управления ветеринарии Санкт-Петербурга | |
- | представитель Управления социального питания | |
- | представитель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (по согласованию) | |
- | представитель Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (по согласованию) | |
- | представитель Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (по согласованию) | |
- | представитель Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) | |
- | представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (по согласованию) | |
- | представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (по согласованию) | |
- | представитель Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (по согласованию) | |
- | представитель Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (по согласованию) | |
- | представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) | |
- | представитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) | |
- | представитель Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию) | |
- | представитель Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (по согласованию) | |
- | представитель Общественной палаты Ленинградской области (по согласованию) | |
- | представитель Ассоциации плодовоовощных оптово-розничных организаций Санкт-Петербурга (по согласованию) | |
- | представитель общества с ограниченной ответственностью "Корпоративный центр ИКС 5" (по согласованию) | |
- | представитель общества с ограниченной ответственностью "Лента" (по согласованию) | |
- | представитель общества с ограниченной ответственностью "О’КЕЙ" (по согласованию) | |
- | представитель общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" (по согласованию) | |
Секретарь | ||
- | представитель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка